// // Москвичей по-прежнему заставляют платить за электричество дважды

Москвичей по-прежнему заставляют платить за электричество дважды

366

Коротнуло!

Компаниям проблемы граждан до лампочки: как бы ни разрешился спор, они внакладе не останутся
Фото: ИТАР-ТАСС
Компаниям проблемы граждан до лампочки: как бы ни разрешился спор, они внакладе не останутся Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

Спор между двумя энергетическими компаниями – «Русэнергосбыт М» и «Мосэнергосбыт» – продолжается. Два поставщика электричества по сей день не могут отработать схему поставки, а главное, оплаты своих услуг. В результате миллионы граждан должны либо переходить в категорию злостных неплательщиков, либо платить дважды («Наша Версия» писала об этом в предыдущем номере). Недавно столичный мэр Юрий Лужков заявил о том, что эксперимент, проводившийся в двух округах города, будет прекращён, в случае если его не удастся ввести в цивилизованное русло. Но пока никаких сдвигов отмечено не было: даже вмешательство градоначальника результатов не дало.

С января этого года жители Восточного и Юго-Восточного округов столицы начали получать сразу две квитанции на оплату электричества: от уже привычного всем москвичам «Мосэнергосбыта» и «Русэнергосбыта М». Причём строка за оплату электричества от второй компании была включена непосредственно в единый платёжный документ (ЕПД).

Как стало известно «Нашей Версии», о том, с какой именно компанией следует рассчитываться жителям указанных округов, будет объявлено в ближайшие дни. Между тем, в чью бы пользу ни разрешился конфликт между энергетическими компаниями и столичными властями, уже сегодня очевидно, что жители двух столичных округов окажутся внакладе: бесконечного хождения по инстанциям и проведения перерасчёта уже точно не избежать. Остаётся только надеяться, что деньги, уже внесённые в качестве оплаты за январь, февраль и март, не пропадут.

Отчаявшиеся жители Юго-Восточного округа направили обращение в адрес президента Дмитрия Медведева.

«Реализуйте свои права президента РФ и отмените проведение правительством Москвы противозаконного эксперимента и его дальнейшее тиражирование на другие административные округа города как деяния, ущемляющего права граждан, дайте указание Генеральной прокуратуре провести тщательную проверку противоправных действий чиновников и руководства ООО «Русэнергосбыт М», – говорится в обращении граждан к Дмитрию Медведеву.

Совершенно очевидно, что, даже вмешайся президент, за один день ничего не изменится, а квартплату вносить как-то надо. Попробуем разобраться, как следует поступить жителям экспериментальных округов.

Первый, казалось бы, самый надёжный выход – не платить вовсе до тех пор, пока ситуация с поставщиками электричества не разрешится.

«Мы советуем всем потребителям прекратить оплату и подождать, когда «Мосэнергосбыт» получит назад своих абонентов. Я уверен, что вылазка «Русэнергосбыта» закончится провалом, ведь без согласия граждан, у которых заключён прямой договор с «Мосэнергосбытом», никто не имел права их никому продавать. Всё это незаконно и должно жёстко пресекаться», – поясняет председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

Не стоит забывать, однако, о том, что те, кто выбрал именно этот вариант, автоматически переходит в разряд должников – ведь оплата не поступит не только за электричество, но и за все остальные коммунальные услуги. Хотя приходится признать, что этот вариант на сегодняшний день оказывается наиболее безболезненным: как только все страсти улягутся, жителям останется лишь погасить образовавшуюся задолженность. Да и санкции к должникам начинают применять не ранее чем через полгода, так что в запасе осталось ещё три месяца. По неофициальной статистике, достаточное количество жителей пошли именно по этому пути: выплаты по квартплате в двух округах столицы за последние два месяца сократились на 40%.

По теме

Данные о сокращении квартплаты весьма сомнительны. В частности, по имеющейся у «Нашей Версии» информации, более 80% потребителей всё же предпочли заплатить по ЕПД, то есть в том числе и в «Русэнергосбыт М». Проблема в том, что сумма, указанная в квитанции – лишь некое усреднённое значение, которое, по свидетельству самих жителей, существенно больше, нежели их обычные платежи за электроэнергию.

, – пояснил «Нашей Версии» представитель компании «Русэнергосбыт» Сергей Козловский.

По его словам, никаких проблем с перерасчётом возникнуть не должно, поскольку компания снимала контрольные показания со всех счётчиков. Однако сами жители утверждают обратное.

«На мой вопрос, как они будут делать перерасчёт, если изначально никто не снимал показания, мне, не моргнув глазом, сказали, что показания снимали. При этом счётчики в нашем доме находятся в квартирах! То есть я, видимо, просто «не заметила», – грустно иронизирует одна из жительниц Юго-Восточного округа.

«Перерасчёт возможно сделать, позвонив в наш кол-центр, или бросить квитанции с фактическими показаниями счётчиков в специальные ящики, которые мы установили в подъездах, либо оставить квитанции в едином расчётном центре (ЕРЦ)», – пояснил Сергей Козловский.

Кроме того, по его словам, те жители, которые не хотят оплачивать сейчас электричество по ЕПД, могут исключить эту строчку из квитанции. Но на практике подобная схема, похоже, не очень-то действует.

«Ходила сегодня в ЕИРЦ Некрасовки с твёрдым желанием исправить ЕПД, – пишет на форуме сайта Юго-Восточного округа столицы одна из жительниц. – Но сотрудницы (одна из них – представитель «Русэнергосбыт М»), посмотрев на мои бумажки, почти хором сказали, что исправлять ничего не будут. И всё! А представитель «Русэнергосбыта» забаррикадировалась картонными крышками от коробок, на которых, если не ошибаюсь, было написано, что с 26 по 28 марта производится перерасчёт электроэнергии. Как дальше быть, не знаю».

В ещё более щекотливой ситуации оказались жители, у которых обнаружились проблемы с самими счётчиками.

«Сегодня у соседей в доме счётчик сломался. Они звонят в «Мосэнерго» с просьбой поменять прибор учёта. Там спрашивают, какой компании они платят, отвечаем – в «Русэнергосбыт». После чего нам советуют с «Русэнергосбытом» и разбираться», – рассказывают жители.

Однако ситуация с обслуживанием счётчиков куда более сложная. Дело в том, что сегодня часть счётчиков – это собственность самих граждан – владельцев квартир, которые устанавливали приборы учёта за собственные деньги, остальные – собственность «Мосэнергосбыта» либо муниципальная.

«Ситуация со счётчиками, действительно, разнопёрая, – признаёт Сергей Козловский. – В том случае, если гражданин является собственником, мы можем обслуживать его счётчик или заменить при необходимости. Если же владелец счётчика – «Мосэнергосбыт», то они и должны продолжать его обслуживать».

Судя по свидетельству самих граждан, и эта проблема оказывается легко разрешимой лишь в теории. Но всё-таки главный вопрос, который сегодня повисает в воздухе: как будут учитывать платежи, которые уже были сделаны? Не стоит забывать и о том, что многие граждане смогли-таки заплатить по привычным квитанциям «Мосэнергосбыта». Дело в том, что в некоторых отделениях Сбербанка всё-таки удавалось уговорить операторов вычеркнуть строку из ЕПД и внести деньги за электричество по отдельной квитанции.

«Все платежи будут учтены, база идентичная. Актами сверки проверяется, кто заплатил и за какой объём», – убеждает Сергей Козловский.

Даже если представить, что всё так и будет, бесконечных перепроверок и хождений по ЕРЦ жителям всё равно избежать не удастся. А самое неприятное – жители, которые фактически оказались крайними в этой истории, смогут добиться компенсации либо вернуть уплаченные деньги назад только по решению суда.

Дело достаточно хлопотное, однако, как пояснил «Нашей Версии» Дмитрий Янин, выиграть его не составит особого труда.

«У людей есть прямые договора с поставщиком услуги, и никаких посредников в договоре нет. Даже если столичное правительство решит, что все граждане должны обслуживаться в другой компании, это будет незаконным», – утверждает Янин. По его словам, решение отказаться от услуг «Мосэнергосбыта» может принять только сам потребитель. Более того, даже если оплата «Русэнергосбыту» уже была произведена, деньги можно потребовать назад, поскольку сам факт оплаты не является согласием потребителя на обслуживание в другой компании.

Опубликовано:
Отредактировано: 13.04.2009 12:08
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх