Версия // Колумнисты // Молоко от Сбербанка

Молоко от Сбербанка

8415
Юлия Пелехова
В разделе

Сбербанк России затеял ребрендинг. И даже готов переименоваться. О возможной смене названия кредитной организации высказался его глава Герман Греф. По его словам, «сейчас Сбербанк значительно больше, чем банк», соответственно, называться должен уже как-то иначе. Руководство даже хочет исключить из его названия слово «банк», хотя наименоваться так кредитному учреждению вроде бы положено по закону. своим мнением поделилась публицист Юлия Пелехова.

Давно подмечено: если руководству банка нечем заняться, кроме повышения эффективности своей организации и сокращения издержек, за которые платят процентами по переводам нищие пенсионеры, оно затевает ребрендинг. Ведь по самым скромным подсчётам, количество нулей в сумме, которая будет потрачена на это имиджевое мероприятие, никак не будет меньше семи. Поскольку в прошлый раз, когда Сбербанк презентовал свой нынешний логотип в «природно-зелёной» гамме, это обошлось в 600 млн долларов. Но вот теперь оказывается, что прежняя зелень, видимо, уже не радует глаз, а потому нужно её срочно менять. Так, один из обсуждаемых вариантов нового логотипа Сбербанка – это квадрат, цвет которого меняется слева направо от светло-зелёного до тёмно-зелёного, а снизу вверх – с зелёного до синего. Крутая инновация!

Обычно ребрендинг затевают для повышения узнаваемости компании и, как любят выражаться маркетологи, «повышения лояльности клиентов». Маркетологам, наверно, виднее, они за это получают большие деньги. Но вот если рассудить по-простому, то какой ещё узнаваемости не хватает Сбербанку? В тысячах посёлков и даже городков страны он подчас единственный банк на всю округу, куда пенсионеры несут свои деньги.

В такой обстановке лояльность выходит 100-процентная.

А если так уж необходимо её повысить, то лучший способ – снизить ставки на кредиты и повысить на вклады. Вот это точно пойдёт на пользу имиджу. Но в офисах Сбера думают по-своему. Потому можно предположить, что своих клиентов банкиры знают плохо. Хотя почему бы не затеять все эти игры с ребрендингом, если есть деньги. Один только момент настораживает: деньги на новые вывески, по сути, пойдут из государственного кармана, поскольку именно государству и принадлежит контрольный пакет акций банка.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.09.2019 11:02
Комментарии 0
Наверх