Версия // Бизнес // Минтранс намерен унифицировать аэропортовые сборы

Минтранс намерен унифицировать аэропортовые сборы

5550

Российских авиаторов приравняют к иностранцам

фото: Евгений Павленко/Коммерсантъ
В разделе

Аэропортовые сборы для отечественных авиакомпаний в российских аэропортах могут быть повышены. По информации агентства «Интерфакс», в настоящее время в Минтрансе разрабатывают приказ, который должен будет уравнять сборы для иностранных и российских авиакомпаний.

Поясним: дело в том, что ещё несколько лет назад Федеральная служба по тарифам (ФСТ) установила привилегированные условия для отечественных перевозчиков – таким образом тогда предполагалось поддерживать рынок российских авиа­перевозок. Тарифы для российских авиакомпаний регулируются приказом Минтранса № 241.

С тех пор многое что изменилось. В настоящее время аэропортовыми сборами ФСТ больше не занимается, этот вопрос передан в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), которая, кстати, ещё в марте 2016 года и так дерегулировала ряд тарифов в столичных хабах.

Тарифы для иностранных авиакомпаний прописаны в приказе Федеральной службы воздушного транспорта от 2000 года. И вот именно этот документ, как поясняют в Минтрансе, теперь надо переутвердить. Но переделать его планируется таким образом, чтобы в итоге получился унифицирующий приказ для всех перевозчиков.

О необходимости выравнивания тарифов для российских и иностранных авиакомпаний говорят и в Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), особенно отмечая тот факт, что аэропортовые тарифы должны «быть экономически обоснованными» и что дискриминация тарифов недопустима «в том числе и по национальной принадлежности авиакомпаний».

Действительно, сегодня российские авиаторы находятся в привилегированном положении. Так, например, в Домодедове взлёт-посадка за 1 тонну максимальной взлётной массы российскому перевозчику обходится в 260 рублей, иностранному – в 646 руб­лей (11,5 доллара). Шереметьево со «своих» берёт 214 рублей, с иностранцев – 478 (8,5 доллара). Внуково 200 и 590 (10,5 доллара) соответственно.

Российские авиакомпании уже откликнулись на возможное повышение тарифов. К примеру, в S7 заявили, что выравнивание тарифов не имеет под собой экономического обоснования и приведёт к снижению доступности авиаперевозок. Впрочем, похоже, что авиаторы просто перестраховываются заранее, пытаясь обосновать грядущее повышение цен на билеты. Ведь в Минтрансе не настаивают на том, что выравнивание тарифов будет проходить по верхней планке. Кроме того, как видно из приведённых цифр, по факту речь идёт всего лишь о нескольких сотнях рублей.

Не исключено, что грядущие изменения авиакомпании просто используют как дополнительный аргумент в споре с ФАС по вопросу о ценообразовании на авиабилеты. Напомним, что ещё в конце января глава ведомства Игорь Артемьев заявил о том, что в ближайшее время планируется изменить систему ценообразования, чтобы избежать необоснованного роста цен на авиаперевозки. «Будем пытаться, руководствуясь здравым смыслом, вместе с компаниями пока в мягком варианте изменить эти алгоритмы и не допускать несанкционированного ручного вмешательства, связанного с ростом цен», – заявил Игорь Артемьев. По его словам, в ходе проверок, проведённых ФАС, доводы авиакомпаний о том, что цены на билеты устанавливаются в автоматическом режиме, не подтвердились. «Мы точно установили, что это не машина, а делается вручную, – отметил Артемьев. – Это делают люди, ориентируясь на очень абстрактные представления о том, что спрос вырос на какие-то величины. Я думаю, что это ничем не обосновано или обосновано в небольшой степени».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.03.2018 13:32
Комментарии 0
Наверх