// // Как ограниченные серии маек с вымирающими животными помогут поднять продажи?

Как ограниченные серии маек с вымирающими животными помогут поднять продажи?

4890

Редкие твари Lacoste

3
В разделе

Знаменитого крокодила на поло от Lacoste ненадолго сменили вымирающие виды животных – саола, яванский носорог, суматранский тигр и другие обитатели нашей планеты, которым грозит скорое исчезновение. В компании временный ребрендинг объяснили желанием привлечь внимание к проблеме защиты окружающей среды, но с другой стороны, он может оказаться гениальным маркетинговым ходом!

Одним из самых резонансных событий уходящей недели в мире моды стало исчезновение легендарного крокодила с одежды Lacoste. Классические поло, которые считаются визитной карточкой бренда, украсили негадская игуана, суматранский тигр, саола, калифорнийский кондор, восточный черный номаскус, какапо, яванский носорог, бирманская кровельная черепаха и калифорнийская морская свинья. Все эти виды животных объединяет одно: они находятся под угрозой вымирания. В Lacoste сочли, что выпуск лимитированной серии одежды с их изображениями поможет спасти исчезающих животных и привлечь внимание общественности к проблемам экологии. Но только ли в интересах редких животных так активно действует Lacoste?

Зеленый тренд

В последние несколько лет защищать окружающую среду – модно. И если многие, в том числе, знаменитости, например, Леонардо ди Каприо или Памела Андерсон, делают это последовательно, и их мотивы не вызывают сомнений, то маркетологи отлично знают: на этом можно очень прилично заработать. Объявив о намерении придерживаться эковектора, компания получает сразу несколько ощутимых бонусов. В первую очередь, это игра на психологии клиента. Подсознательно покупатель хочет сделать что-то хорошее и полезное, но не желает прилагать к этому дополнительных усилий. И поэтому он с радостью использует шанс добавить себе плюсик в карму, купив вещь в рамках акции в защиту животных – ведь это совсем просто! И если у потребителя будет альтернатива между «природозащитным» и обычным товаром, он без колебаний выберет первый.

Зачем платить больше?

Следующий момент – реклама. На рекламные издержки уходит значительная часть средств практически любой крупной компании, ведь нужно держать планку в условиях жесткой конкуренции и постоянно привлекать покупателей, запуская новые и новые акции. Но зачем все это, если за рекламу можно не платить вообще? О том, что бренд мирового уровня предпринимает усилия по защите окружающей среды, охотно сообщают СМИ, которые заинтересованы в обеспечении аудитории позитивными инфоповодами. И по сути, расходы, связанные с экологическими инициативами, обеспечивают лучшую рекламу, чем в том случае, если бы аналогичные средства были направлены на традиционную рекламную кампанию.

Эксклюзив нарасхват

А еще потребителей очень привлекает возможность обладать чем-то исключительным. Это закон маркетинга, который умело используют мировые бренды, и чем ограниченнее серия, тем выше ажиотаж. Поло с крокодилом есть у многих. А у кого есть такое же поло, скажем, с суматранским тигром? Чем новый рисунок - не повод заиметь еще одну вещь от престижного лейбла? «Зоозащитная» коллекция Lacoste является ярким тому подтверждением и, в буквальном смысле, не залеживается на полках – на момент выхода статьи футболки из лимитированной серии недоступны к заказу на официальном сайте компании, так как товара нет в наличии.

Разумеется, всегда бывают исключения, и очень может быть, что в Lacoste действительно обеспокоены защитой вымирающих животных. Но, имея перед глазами огромное количество обратных примеров, трудно поверить, что корифеям мира моды есть дело до того, сколько на Земле осталось какапо, и кто это вообще такие. Зато нет никаких сомнений в том, что бизнесмены точно знают: защита природы – идеальная ширма, ловко прикрывающая корыстные интересы. Итог закономерен: поло продаются, покупатели в восторге, а животные продолжают вымирать.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 03.03.2018 16:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх