Версия // Власть // Машину знают, её ждут

Машину знают, её ждут

2177

Новая LADA Kalina

В разделе

Если на предыдущей версии популярной «Лады Калины» во время движения покачать рулём из стороны в сторону, автомобиль будет слегка переваливаться с боку на бок, но сохранит прямолинейность движения. А новая «Калина» таких вольностей не позволяет: рулевое управление настроено гораздо острее. И это, конечно, далеко не единственная особенность модернизированной машины.

Стоит остановиться на заправке или возле живописного фона, сразу подтягивается народ: «О, так это новая «Калина»? Так было не раз во время 400-километрового тест-драйва. Видно, про машину знают, её ждут. И причина прежде всего в ярком дизайне. Гораздо более интересном, чем у прежней «Калины». Хотя новый главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин успел лишь оптимизировать решётку радиатора, в целом дизайн удался – АвтоВАЗ ставил цель сделать машину внешне более солидной, агрессивной и дорогой. Для этого, к примеру, на несколько сантиметров приподняли капот, добавили хромированных молдингов решётки радиатора и противотуманок (на первой «Калине» из блестящих деталей были только эмблемы и наименование модели). Впрочем, дизайн можно оценить и по картинкам, а нам надо проверить машину в действии.

На тест-драйв собралось немало столичных журналистов. Интересно, многие ли из них вспомнят после своих иномарок, какой была первая «Калина»? Сам же завод дорестайловую версию на тест не предоставляет – не хочет возвышать одну модель за счёт другой. Но нас, бывалых калиноводов, не проведёшь! Руки, уши и вестибулярный аппарат – вот наш инструмент со встроенной памятью! И «приборы» эти показывают: улучшения есть во всех характеристиках.

Рулевое управление, как уже было сказано, более чувствительное. Это достигнуто не только за счёт укороченной на один оборот рулевой рейки, но и повышением жёсткости всей системы управления. Этот показатель вырос на 25% благодаря более монументальному креплению рейки к моторному щиту – так меньше вероятность, что при активной рулёжке щит начнёт «дышать» и «смазывать» управляемость.

Подвеска не растеряла энергоёмкости и поубавила кренов. Благодаря изменённым углам установки передних и задних колёс машина лучше держит прямую, прочнее стоит в виражах и не так болезненно реагирует на колеи.

Выпуск «Калины» начался с версии «люкс», как говорят на АвтоВАЗе, в «полном фарше», поэтому машину с 8-клапанным мотором пока протестировать нельзя. Зато в топе предлагается целых два двигателя – 98-сильный (для «автомата») и 106-сильный (для «механики»). Сочетание моторов и трансмиссий может показаться странным, ведь для «автомата» нужен более мощный мотор. Но чтобы «подружить» АКП и недавно спроектированный 106-сильный двигатель, нужно время, поэтому «автомат» с модернизированным мотором появится в продаже попозже…

Механическая коробка передач – с новым приводом и механизмом переключения – радует чёткостью работы рычага. И неудивительно – в механизме выбора передач есть миниатюрная селекторная пластина, где стальной штифт ходит по пазам, в точности повторяя движения рычага КПП. Теперь никаких невнятных ходов и замысловатых движений в поисках нужной передачи!

«Автомат» – просто песня. Позволяет и полихачить, при кик-дауне быстро сбрасывая передачи вниз даже после 100–120 километров в час. Можно двигаться и в экономном режиме. Впрочем, настройки АКП недвусмысленно провоцируют на активную езду – вазовцы не скрывают: так и было задумано. Результат – у многих водителей расход не опускается ниже 12 литров на 100 километров. Но для эксперимента мы умерили свой шофёрский пыл и, отчаянно зевая от скуки, «уложились» в паспортные показатели: 7,5 литра по трассе и 9,5 литра по городу.

106-сильный мотор: прибавка мощности незначительная, гораздо больше мы почувствовали рост крутящего момента на низких оборотах. Опыт показал: автомобиль с четырьмя седоками «вытягивает» с 40 километрами в час на пятой передаче!

«Автомат», мультимедиа, улучшенная климат-система – «Калина» получила немало опций, недоступных первому «ягодному» поколению. Подросла и стоимость – топ-версия хэтчбека оценивается в 445 тыс. рублей, а универсала – на 7 тыс. дороже. А если отбросить опцион и сравнить более-менее одинаковые версии первой и второй «Калины», окажется, что машина после модернизации подорожала всего на 12–14 тыс. рублей. За актуальный дизайн, новое шасси и подушку безопасности водителя в базе – в принципе нормально. Поэтому неудивительно, что машину уже узнают на улицах, и, по словам дилеров АвтоВАЗа, начали оставлять заявки на покупку. И правильно – продажи стартуют уже во второй половине июня.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 10.06.2013 16:30
Комментарии 0
Наверх