// // Маршрутки будут государственными?

Маршрутки будут государственными?

299
lori.ru
lori.ru
В разделе

Государственное унитарное предприятие «Мосгортранс» начнёт развивать собственную сеть маршрутных такси. Как говорится в соответствующем постановлении правительства об утверждении правил перевозки пассажиров и багажа, маршрутки теперь относятся не к разряду такси, а к регулярному общественному транспорту, где есть маршрут, фиксированная стоимость проезда и ответственность перед пассажирами. Это, казалось бы, незначительное изменение в законодательстве даёт возможность ГУП начать полномасштабное развитие собственных маршруток.

«В ГУП «Мосгортранс» работает 20-й автобусный парк, называемый коммерческим. И мы не исключаем развития данного направления», – отмечает руководитель пресс-службы ГУП Ольга Терно. Добро на развитие сети государственных маршруток уже получено и от столичного правительства: так, на недавнем заседании актива Департамента транспорта и связи Москвы руководитель Комплекса городского хозяйства Пётр Бирюков даже пожурил «Мосгортранс» за то, что предприятие «не развивает это направление».

Не исключено, что впоследствии городские власти даже окажут всестороннюю поддержку для развития государственных маршруток. Сегодня этим бизнесом занимается бесчисленное количество частных предприятий, безопасность деятельности которых оказывается достаточно трудно контролировать. Призывать маршруточников к порядку городские власти пытались не раз: чего только стоят бесконечные проверки прокуратуры, ГИБДД и других контролирующих органов. Стоит отметить, что нередко претензии властей к частным предпринимателям оказываются вполне обоснованными. Стандартный отчёт по результатам проверок, как правило, выявляет «многочисленные факты несоответствия работников предприятий квалификационным требованиям, отсутствие у водителей лицензионных карточек и сведений о прохождении медосмотра, нарушение режима труда и отдыха». Про злостные нарушения правил дорожного движения водителями маршруток сегодня говорят даже сами пассажиры.

Правда, решить эту проблему создание государственных маршруток едва ли поможет. Стоит отметить, что даже в отсутствие государственного перевозчика в этом сегменте рынка «нелегалы» чувствуют себя весьма вольготно: почти на каждом популярном направлении в час пик можно увидеть отдельные микроавтобусы, не принадлежащие ни одной из частных компаний-перевозчиков, в пожарном порядке набирающих пассажиров, пока легальные конкуренты отвернулись. Контролировать деятельность таких перевозчиков будет весьма затруднительно.

Кира Ремнева
Опубликовано:
Отредактировано: 16.03.2009 12:50
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх