В сегодняшнем выпуске: бесславный «Крейвен-охотник», который стал последним гвоздём в крышку гроба беспаучьей киновселенной студии Sony, а также остросюжетный боевик «Ручная кладь».
Крейвен-охотник
(18+)
Реж. – Джей Си Чендор
В ролях – Аарон Тейлор-Джонсон, Ариана Дебоуз, Фред Хекинджер, Алессандро Нивола, Кристофер Эбботт, Рассел Кроу, Юрий Колокольников, Леви Миллер, Том Рид
Производство – США, Исландия, Канада, Великобритания
Остросюжетный боевик – часть посредственной киновселенной Sony, рассказывающая о приключениях главных врагов человека-паука. Режиссером проекта стал Джей Си Чендор («Предел риска», «Не угаснет надежда», «Самый жестокий год», «Тройная граница»).
Сергей Кравинофф (Аарон Тейлор-Джонсон) – русский эмигрант, сын влиятельного олигарха, который прививает сыновьям любовь к охоте. После инцидента на сафари, Сергей едва не погибает, но чудом спасается. Более того, юноша приобретает сверхчеловеческие силы и встаёт на путь суровой справедливости и защиты природы.
Мы с самого начала с большим скепсисом отнеслись к идее студии Sony создать собственную суперантигеройскую киновселенную без человека-паука, но с его основными антагонистами. Помимо «Крейвена-охотника» сюда относятся три части «Венома», «Морбиус», «Мадам Паутина» и еще не вышедший сериал про нуарного «Человека-паука». Но это мы бы отнесли к мультипликационной вселенной Sony, где у них всё просто прекрасно.

Бред нас ожидает с самого начала. Русская тюрьма, где сидят только пожизненно приговорённые. Все свободно передвигаются, качают мышцы. На дворе ни одного заключенного нет в наручниках. Да в наших колониях общего режима дисциплина и правила намного строже того, что показано здесь. Разумеется, покинуть стены этой «суровой» тюрьмы не вызывает у главного героя проблем.
Дальше нам показывают становление Крейвена-охотника. Жестокий отец, утрата матери, попытки сделать из Сергея приемника путем приобщения к охоте. Наитупейшее получение им суперсилы – такое бы прокатило в начале нулевых, но сейчас это смотрится крайне убого. Высосанный из пальца конфликт с отцом и побег из дома уже показывают нам главного героя как человека недалекого ума. И дальше как по накатанной.

Сам Крейвен здесь кто угодно, но только не охотник. Здесь нет ни одной сцены, где главный герой бы успешно поохотился. Его миссия здесь – убивать «плохих людей» согласно своему списку. По какому принципу составляется этот список, нам не расскажут. Одно точно – Крейвен-охотник ненавидит охотников и выступает за защиту животных. Это такой несмешной Эйс Вентура, который не знает пощады и готов легко пожертвовать человеческой жизнью ради жизни животного. Не поймите неправильно, мы не одобряем жестокое отношение к животным и тем более браконьерство. Но уравнивание в значимости жизни человека и животного – это большой шаг в сторону антигуманизма. А создатели фильма именно в этом направлении и движутся.

По задумке создателей, то, что наш несмешной Эйс Вентура, по сути, является хладнокровным убийцей и плюёт на закон, делает его антигероем. Хоть помыслы его чисты. В перспективе на этой почве у него мог бы произойти конфликт с человеком-пауком, но уже не судьба.
Одним из главных антагонистов фильма является стародавний комиксный враг Человека-паука по кличке Носорог. И как-то он не впечатляет от слова совсем. Единственная запоминающаяся черта этого персонажа – он носит очки, то есть имеет слабое зрение, как настоящие носороги. Деталь тонкая и фильмом никак не обыгрывается. Помимо Носорога есть еще два центральных антагониста – отец Крейвена – русский олигарх, связанный с мафией, сыграл которого не кто иной, как Рассел Кроу. Надо сказать, эта роль ему очень пришлась к лицу. Кроу в этом образе казался на голову выше всех остальных персонажей. Но то, как сценаристы обошлись с этим персонажем, который, по сути, ничего плохого сыну не сделал и тем более сделать не хотел – просто курам на смех. Третьим злодеем является непонятно кто – наёмник, обладающий способностями к гипнозу. Злодей могучий, но не раскрытый никак – даже имени его в голове не остается. Он появляется из ниоткуда в середине и так же пропадает в финале.

Недостатков у «Крейвена» много, но есть и плюсы. Так, в отличие от унылой «Мадам-паутины» и смехотворного «Морбиуса» здесь действительно много экшна. Некоторые сцены и правда неплохи. Но с одной оговоркой – главный герой практически неуязвим. Но это грешок почти всех супергеройских фильмов и уж точно не самая большая проблема ленты. В целом экшн здесь старается быть серьезным и по большей части реалистичным, что идёт в разрез с предыдущими фильмами киновселенной Sony. И, может быть, он мог бы сделать картину более смотрибельной, если бы не её чересчур растянутый хронометраж – 2 часа 7 минут. Принимая во внимание банальный и тупой сюжет, фильм становится тяжело смотреть уже после первого часа. Не спасают даже разнообразные боевые сцены.
«Крейвен-охотник» собрал на старте проката еще меньше, чем «Мадам-паутина», поставив тем самым антирекорд. Он собрал в США за первые выходные лишь $11 млн при бюджете в $ 110 млн. Чтобы выйти в ноль, ему надо собрать еще «какие-то» $209 млн. Скорее всего, это не произойдет. Вскоре после информации о первых сборах студия Sony заявила, что больше не будет снимать фильмы о врагах Человека-Паука.
Мы не в первый раз удивляемся, как два подразделения одной и той же компании могут выпускать настолько амбивалентные продукты: пока мультипликационное подразделение снимает «Человека-паука: Через вселенные» и «Человека-паука: В паутине вселенных» их кинематографические товарищи по цеху выпускают всяких «Морбиусов» и «Крейвенов». Что ж, теперь студия сконцентрируется на мультипликационных проектах. С нетерпением ожидаем триквел их мультивселенского «Человека-паука».

Эпикриз: «Крейвен-охотник» мог бы выйти неплохим боевиком, у него был потенциал. Но создатели искусственно перегрузили сюжет, растянули хронометраж, не смогли показать ни одного интересного героя, не сумели построить внятный конфликт. Это кино можно смело не смотреть.
В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Крейвен-охотник» (2024), реж. – Джей Си Чендор.
Ручная кладь
(16+)
Реж. – Жауме Кольет-Серра
В ролях – Тэрон Эджертон, Джейсон Бейтман, София Карсон, Даниэль Дедуайлер, Тео Росси, Тонатиу, Логан Маршалл-Грин, Дин Норрис, Синква Уоллс
Производство – США
Криминальный триллер от Netflix, снял который Жауме Кольет-Серра, известный по фильмам «Дом восковых фигур», «Дитя тьмы», «Неизвестный», «Воздушный маршал», «Круиз по джунглям» и «Чёрный Адам».
Аэропорт в Лос-Анджелесе, канун рождества. Итан Копек (Тэрон Эджертон) работает в службе безопасности аэропорта. В надежде получить повышение он просится отработать смену на интроскопе, где просвечивается и досматривается ручная кладь пассажиров. Вскоре с Итаном связывается неизвестный, который просит его пропустить на интроскопе один чемодан. В противном случае он грозится убить девушку Итана, которая также работает в этом аэропорте.
«Ручная кладь» это такая своеобразная смесь «Крепкого орешка» и «Телефонной будки» пропущенная через конвейер Netflix. Разумеется, что до первого, что до второго этому кино очень далеко – рука Netflix сделала своё дело. Но не спешим ставить крест на картине. Наряду с минусами в ней есть и плюсы. Обо всё по порядку.
Начинается фильм достаточно интригующе. После беглого знакомства с главным героем и его окружением лента сразу переходит к делу. Антагонист первую половину фильма скрыт от глаз зрителя, который слышит только его голос. Он шантажирует главного героя, чтобы тот пропустил чемодан с опасным грузом на борт самолёта. Что за груз и какова цель всего этого, злодей не раскрыл. И всё бы ничего, но капля за каплей в повествовании начинает просачиваться нелогичность и тупость поведения главного героя. И если в первый час это еще не вызывает негативной реакции зрителя, то ко второй половине фильма сценарные условности накапливаются как снежный ком, сметая на своём пути первоначальную интригу, саспенс и зрительский интерес.
Некоторые могут сказать, что фильм к финалу перерастает в откровенный абсурд. Отчасти мы с этим согласимся. У работников службы безопасности современного аэропорта есть чёткий свод правил, должностная инструкция, где предусмотрены подобные внештатные ситуации. Главный герой должен был действовать по инструкции, и это позволило бы избежать нескольких смертей. Но наш протагонист решает сам разрулить ситуацию. И чем дальше, тем глупее всё это выглядит.
Из хорошего: Тэрон Эджертон отыгрывает на крепкую пятерку. Неплохо показал себя и Джейсон Бейтман в роли антагониста (актёр не то чтобы часто играл злодеев, от этого здесь он выглядит действительно зловеще). Относительно неплохо показана внутренняя кухня службы безопасности аэропорта, хотя уверены, что на деле всё обстоит несколько иначе.
Экшна как такового здесь почти нет. Пара скупых перестрелок, да столько же сцен мордобоя. Из всего этого запоминается только драка в машине, где оператор и специалисты по спецэффектам сотворили мини-шедевр. В остальном картина скупа на изобретательные операторские приёмы.
Эпикриз: если закрыть глаза на логические дыры и сценарные условности «Ручной клади», которые могут резать глаз определенной части аудитории, то это кино можно посмотреть всем любителям триллеров вечером дома.
Хороших выходных и приятного просмотра!