Лоукостер «Победа» внес существенные изменения в правила перевозки ручной клади. Как сообщила пресс-служба авиакомпании, теперь ручная кладь не ограничивается по весу, а габариты одного места увеличены с прежних 36х30х4 сантиметра до 36х30х15 сантиметров.
Кроме основной ручной клади пассажирам разрешили бесплатно провозить ноутбук или планшет в мягком чехле, а также зонт-трость. Дополнительно к установленной норме разрешается брать в салон букет цветов, верхнюю одежду, один костюм в портпледе, детское питание, необходимые лекарства, кресло-коляску, трости и костыли.
Также увеличен размер пакета с товарами из магазинов беспошлинной торговли Duty Free: с 10х10х5 сантиметров до 24х32х10 сантиметров.
В авиакомпании подчеркнули, что габариты ручной клади будут оцениваться с помощью калибратора размером 36x30x27 сантиметров. Гендиректор «Победы» Дмитрий Тыщук пояснил, что данные габариты определены в соответствии с рекомендациями производителя воздушных судов, компании Boeing. При расчете учитывалось соотношение объема полок для вещей в Boeing-737-800 и количества пассажирских кресел. По данным пресс-службы перевозчика, около 70% клиентов авиакомпании летают исключительно с ручной кладью.
Изменения последовали после решения Щербинского суда Москвы, который в июне признал установленные на тот момент габариты ручной клади «Победы» незаконными. Суд постановил изменить норму бесплатного провоза ручной клади и предусмотреть для одного места габариты не менее 36×30×27 сантиметров и вес не менее 5 килограммов, а также норму для товаров из Duty Free с пакетом не меньше 24×32 сантиметров.
Иск поступил в суд после прокурорской проверки, в ходе которой было установлено, что принятые авиакомпанией нормативы были «крайне малыми и необоснованными». Как посчитали в надзорном ведомстве, перевозчик злоупотребил своими полномочиями, целенаправленно установив минимальные размеры. В иске отмечалось, что нормы были направлены на обход положений российского законодательства и ущемляли права пассажиров.
Ранее у клиентов авикомпании не раз воникали претензии к перевозчику, в том числе, из-за норм, действующих в отношении ручной клади.