Версия // Культура // «Фантастические твари: Тайны Дамблдора», «Морбиус» и «Затерянный город» – обзор премьер прошлого месяца

«Фантастические твари: Тайны Дамблдора», «Морбиус» и «Затерянный город» – обзор премьер прошлого месяца

4872

Мадс на замену

«Фантастические твари: Тайны Дамблдора», «Морбиус» и «Затерянный город» – обзор премьер прошлого месяца
В разделе

В сети появились релизы не самых успешных голливудских фильмов прошлого месяца: третья часть похождений Саламандера и Грин-де-Вальда «Фантастические твари: Тайны Дамблдора», очередной «паучий» спин-офф от студии Sony «Морбиус» с Джаредом Лето и приключенческая комедийная мелодрама с Сандрой Буллок «Затерянный город». Ниже коротко о каждом из них.

Фантастические твари: Тайны Дамблдора

(12+)

Реж. – Дэвид Йейтс

В ролях – Эдди Редмэйн, Джуд Лоу, Мадс Миккельсен, Эзра Миллер, Дэн Фоглер, Элисон Судол, Каллум Тернер, Джессика Уильямс, Кэтрин Уотерстон,

Производство – Великобритания, США

Третья часть гаррипоттеровского приквел-спин-оффа, поставленная главным режиссером Поттерианы Дэвидом Йейтсом (на его счету четыре последние части «Гарри Поттера» и уже три части «Фантастических тварей»).

Действие фильма продолжает линию предыдущей части. Грин-де-Вальд (Мадс Миккельсен) набирает армию соратников, чтобы развязать войну против маглов с целью полного их уничтожения. Его давний друг профессор Альбус Дамблдор (Джуд Лоу) в свою очередь строит планы, чтобы этого не допустить. К борьбе со злом присоединится Ньют Саламандер (Эдди Редмэйн) со своим чемоданчиком, его брат (Каллум Тернер) из министерства магии и пухлый польский пекарь Якоб (Дэн Фоглер).

«Фантастические твари» произвели неплохое впечатление на старте – первая часть была оригинальной, хоть и проигрывала классической Поттериане во всем. Сиквел оказался более неудачным, особенно в сценарном плане. Это послужило причиной отстранить Джоан Роулинг от работы над сценарием третьей части, что пошло фильму на пользу. Его история стала более складной и стройной. Но ей все еще сильно не хватает того, чем брали зрителя наивные фильмы о Гарри Поттере – детской непосредственности и ощущения сказки. Вместо этого Йейтс погружает аудиторию в мрачный, лишенный красок ретро-мир, где взрослые волшебники решают глобальные проблемы. Забавное наблюдение – если из этого фильма напрочь убрать всю магическую составляющую и совсем чуть-чуть сгладить образовавшиеся сколы напильником, то мы бы получили неплохой шпионский триллер в антураже 30-х годов прошлого века.

Это хорошо характеризует фильм – мрачный и слишком взрослый он будет малоинтересен детям, привлекая к себе внимание лишь фанатов Гарри Поттера возрастной категории «30+». Только вот прежнего очарования зрители здесь не увидят.

Разумеется, создатели использовали огромный бюджет фильма по назначению – спецэффекты выглядят отменно, хоть местами и ощущаются перегибы. Минусом этого является то, что впечатляющие эффекты появляются лишь в экшн-сценах, коими фильм не то чтобы сильно богат. Большая его часть – это пространные диалоги и перемещения главных героев, зачастую такие же бесполезные. Как мы уже отметили, подобное неплохо смотрится в шпионских триллерах, но для подростковой фэнтези-сказки это чересчур утомительно.

Изгнание из франшизы Джонни Деппа на удивление пошло фильму на пользу (прости нас, Джонни). Миккельсен отлично вошел в образ Грин-де-Вальда; его внешность достаточно злодейская, чтобы поверить в коварные замыслы, а отсутствие гримастничества указывает на интеллект и серьезность намерений антагониста. Между ним и Джудом Лоу весь фильм ощущается напряжение – главный элемент драмы в этом кино. На этом фоне остальные герои меркнут, в том числе и Саламандер, который от части к части становится всё менее нужным сюжету. Ему б в леса да в горы зверюшек изучать…

Эпикриз: по сравнению с предыдущей частью – «Преступлениями Грин-де-Вальда», «Тайны Дамблдора» выглядят увереннее. Хотя, большую часть огрехов предшественника триквел сохранил. Это обусловило кассовый крах на родине и в мировом прокате картины. Увидим ли мы четвертую часть – большой вопрос. Хотя мы считаем, что достаточно было бы одного единственного фильма – зрители бы вспоминали его с долей той же теплоты, что и оригинальные ленты Поттерианы. Но алчность, как зачастую бывает, перевешивает чувство меры.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Фантастические твари: Тайны Дамблдора» (2022), реж. – Дэвид Йейтс.

Морбиус

(16+)

Реж. – Даниэль Эспиноса

В ролях – Джаред Лето, Мэтт Смит, Адриа Архона, Джаред Харрис, Тайриз Гибсон, Аль Мадригал, Майкл Китон, Джо Феррара

Производство – США

Фэнтези-хоррор – сольник очередного врага Человека-Паука. Поставил картину Даниэль Эспиноса – режиссер средненьких триллеров и боевиков: «Шальные деньги», «Код доступа «Кейптаун»», «Номер 44» и «Живое». Критики разнесли фильм в щепки, давайте посмотрим, насколько он плох.

Майкл Морбиус (Джаред Лето) с ранних лет страдает от генетического заболевания крови. Все свои взрослые годы он безуспешно пытается найти лекарство, пока не решается на опасный эксперимент с летучими мышами. В результате чего Майкл меняется физически и морально, превратившись в кровожадного вампира.

После феерического кассового успеха двух частей «Венома», ответственная за них киностудия Sony решила провернуть тот же трюк с еще одним каноничным врагом Человека-Паука из комиксов. Их выбор пал на Морбиуса – злобного вампира. К большому расстройству студийных боссов, зрители досыта наелись «Веномами» и обеспечили фильму кассовый провал. На этот раз мнение аудитории и критиков совпало. К нашей радости – потому что и «Веномы» и «Морбиус» представляют собой топорные, устаревшие и абсолютно бесталанные попытки выжать денег из поклонников супергероики. При этом создатели во многом извращают каноны, что давние фанаты комиксов воспринимают болезненно.

«Морбиус» не столько плохое кино, сколь несвоевременное. Ему бы выйти лет на двадцать пораньше – снискал бы себе репутацию чуть хуже, чем у первой (провальной) экранизации Халка. Не знаем, куда смотрела вся съёмочная группа, но это кино получилось настолько банальным, безыдейным, шаблонным, затянутым и просто скучным фильмом, что можно долго удивляться, как у них вышло так плохо. Заметим, что откровенной халтуры, кроме сценария и сюжета, в фильме нет. Но то, что нам рассказывают и как это топорно делают, вполне заслуживает разгрома, полученного творением Даниэля Эспиносы. Картина не пробуждает в зрителе никаких чувств, она даже не старается заставить сопереживать главному герою, сделать его менее плоским, придать натуральности. Антагонист получился еще более картонным, даже упоминать этот стыд не хочется.

Удивительно, но «Морбиус», на наш взгляд, вышел даже хуже обеих частей «Венома». Тот хотя бы имел какой-никакой, но юмор. Здесь всё подается настолько серьезно, что лента тяготеет явно к киновселенной «DC», а не «Marvel», из чьих комиксов Морбиус и вышел в свет. Отсутствие какого-либо юмора (даже идиотских шуток и трэшанинки) окончательно превращает это кино в пресный поток морально устаревших и неработающих сегодня клише.

Плох ли здесь Джаред Лето? Как мы все заметили, у актера сейчас наметилась черная полоса в карьере. После получения «Золотой малины» за «Дом Гуччи», Лето надо было бы как-то восстановить репутацию. Но «Морбиус» явно не подойдет для этой цели. Актеру здесь нечего играть, к сожалению.

Упадническое настроение от просмотра этого кино не поправит даже имеющийся в его распоряжении экшн. Боевых сцен здесь не так много, и они беспомощно тонут в рутине общего уныния и блеклости. И хотя бюджет фильма заметен по многочисленным спецэффектам, картину это не сильно выручает. Во главе угла должна быть история, а исполнение – дело второстепенное…

Эпикриз: «Морбиус» вышел на редкость беззубым фильмом, которому самое место в начале нулевых или даже девяностых. Поклонники современной супергероики будут разочарованы таким обескровленным, блеклым и совершенно унылым зрелищем.

Затерянный город

(16+)

Реж. – Аарон Ни, Адам Ни

В ролях – Сандра Буллок, Ченнинг Татум, Дэниэл Рэдклифф, Давайн Джой Рэндольф, Брэд Питт, Оскар Нуньес, Патти Харрисон, Боуэн Янг, Стивен Лэнг

Производство – США

Комедийная приключенческая мелодрама от малоизвестных братьев режиссеров Аарона и Адама Ни, которые на двоих до этого сняли лишь одну картину – комедийный криминальный триллер «Банда грабителей».

В центре сюжета популярная писательница женских любовно-приключенческих романов Лоретта Сейдж (Сандра Буллок), которая много лет не может прийти в себя после гибели мужа. После неудачной презентации очередной книги, Лоретту похищает молодой, но коварный миллиардер Абигейл Фарфакс (Дэниэл Рэдклифф). Он уверен, что Лоретта сможет расшифровать письмена на древнем пергаменте, что должно привести его к скрытым на тропическом острове сокровищам. Похищение писательницы заметил Алан (Ченнинг Татум) – мужчина-модель, которого издатель использует в качестве образа на обложках книг писательницы. Он питает к Лоретте теплые чувства и не остановится ни перед чем, чтобы освободить её из рук похитителя.

«Затерянный город» – простая и не особо изобретательная приключенческая мелодрама, из положительных моментов которой можно выделить лишь несколько удачных шуток и внезапное камео Бреда Питта. Братья Ни, по все видимости, хотели деконструировать жанр приключенческой мелодрамы, вдохнуть в него второе дыхание и, возможно, запустить франшизу. К сожалению, потуги режиссеров не оправдались. Пересмотр жанровых архетипов оказался интересным лишь на первых порах – городскую барышню-мечтательницу отправляется спасать совсем неподготовленный и такой же городской парень. Собственно, это всё, что предлагают нам создатели в плане нового взгляда на жанр. При этом они вводят персонажа Бреда Питта, чтобы наглядно показать, как раньше выглядели главные герои романтических приключенческих фильмов.

Ленту братьев Ни можно смело сравнить с классическим «Романом с камнем», где похожая писательница оказывается посреди экваториальных джунглей в погоне за сокровищами. Лишь только герой Майкла Дугласа способен вытащить ее из всех передряг. «Затерянный город» проигрывает «Роману с камнем» по всем фронтам – он одновременно пытается быть оригинальным и в то же время идёт теми же сценарными тропами.

Из других существенных минусов фильма можно отметить также его дешевизну – некоторые сцены выглядят как трейлер к дешевой компьютерной игре – настолько много в них CGI. Ощущается, что в этом фильме съемочная группа не покидала съемочных павильонов. Следовательно, вся приключенческая составляющая кажется неправдоподобной и мало цепляет зрителя. К слову, создатели и не пытались как-то ее разнообразить.

Неплохой актерский состав явно не перебивает всех недостатков ленты. Нержавеющая Сандра Буллок старается, Татум даже выдает драму, Питт дурачится (что выходит у него действительно классно), а Рэдклифф будто перекочевал сюда со съемочной площадки второй «Иллюзии обмана».

Эпикриз: «Затерянный город» слишком прост и неизобретателен, чтобы выполнить перестройку жанра. На деле лента братьев Ни оказывается неудачной классической приключенческой мелодрамой, к тому же еще и выглядящей дешево.

Резюмируя сводный обзор, можем с уверенностью сказать, что ничто из вышеописанного не заслуживает просмотра. Но если выбирать из трёх зол, то наиболее подходящим, всё же, мы бы назвали «Тайны Дамблдора». Это кино не настолько плохо, как два других фильма, да и на фоне своего предшественника во франшизе «Фантастических тварей» выглядит чуть более уверенно.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 20.05.2022 17:00
Комментарии 0
Наверх