Версия // Культура // «Чёрный Адам», «На Западном фронте без перемен» и «Чрезвычайная ситуация» – в нашем еженедельном кинообзоре

«Чёрный Адам», «На Западном фронте без перемен» и «Чрезвычайная ситуация» – в нашем еженедельном кинообзоре

4438

«Скала крушить!»

«Чёрный Адам», «На Западном фронте без перемен» и «Чрезвычайная ситуация» – в нашем еженедельном кинообзоре
В разделе

Сегодня мы расскажем о впечатлении, которое на нас произвели: новый супергеройский фильм киновселенной DC «Чёрный Адам», очередная экранизация классического романа Эриха Марии Ремарка «На Западном фронте без перемен» и корейский драматический триллер «Чрезвычайная ситуация».

Чёрный Адам

(16+)

Реж. – Жауме Кольет-Серра

В ролях – Дуэйн Джонсон, Элдис Ходж, Пирс Броснан, Ной Сентинео, Сара Шахи, Куинтесса Суинделл, Марван Кензари, Бодхи Сабонгуй, Мохаммед Амер

Производство – США, Канада, Новая Зеландия, Венгрия

Супергеройский приключенческий боевик, снятый Жауме Кольет-Серра, режиссером фильмов: «Неизвестный», «Воздушный маршал», «Отмель» и «Круиз по джунглям».

Стартует фильм примерно пять с половиной тысяч лет назад в вымышленной стране Кандаке. Местный правитель-деспот Ан-Кот выковал себе могущественный артефакт – корону, содержащую в себе души шести демонов. Однажды некий юноша пытается поднять восстание рабов против тирана. Маги наделяют его волшебной силой Шазама и превращают в Тет-Адама (Дуэйн Джонсон), которому суждено стать защитником народа Кандака. После победы над Ан-Котом Тет-Адам исчезает. В наши дни археолог Адрианна Томаз (Сара Шахи) находит его гробницу и пробуждает от тысячелетнего сна. Узнав о пробуждении столь могущественного существа, Аманда Уоллер (Виола Дэвис) отправляет для его нейтрализации команду подконтрольных ей супергероев – Человека-ястреба (Элдис Ходж), Доктора Фейта (Пирс Броснан), Циклона (Куинтесса Суинделл) и Крушителя Атомов (Ной Сентинео).

Производство «Чёрного Адама» заняло без малого восемь лет. Первоначально персонаж должен был появиться в «Шазаме», в качестве антагониста. После пересмотра концепции Чёрному Адаму было решено дать собственный спин-офф, где он предстанет в виде полноценного антигероя. Уже в то время на эту роль рассматривали только Дуэйна Джонсона, который не скрывал собственной любви к данному герою комиксов. К слову, в комиксах Адам появился аж в 1945 году и за это время прошел путь от полноценного злодея к почти герою. Почти, потому что представления о справедливости у него довольно спорные. И вот сейчас Черный Адам интегрировался в расширенную киновселенную DC, но не все от этого остались в восторге.

После релиза картина поймала сокрушительный шквал негативных оценок от профессиональных критиков. В основном ее громили за тотальную вторичность сюжета, отсутствие логики в поступках персонажей, перебор с количеством экшна. Также упрекам подверглась и недостаточная социальная направленность фильма – мол, мало внимания уделено проблемам жителей Ближнего Востока. Зато со стороны рядовых зрителей фильм встретил восторженные отзывы одобрения и признания. Если говорить объективно, то наше мнение об этом фильме отчасти совпадет и с мнением критиков, и с реакцией простых зрителей.

«Черный Адам» – типичный супергеройский продукт, слепленный по лекалам старой школы, если так можно выразиться. Фильм призван ввести нового антигероя во вселенную DC, с чем он благополучно справился. Сюжет стартует относительно неплохо, он интригует и захватывает, но по мере продвижения фильм буксует всё больше и больше, скатываясь в банальнейший мордобой. Собственно, именно это и является главной его фишкой, которая обеспечила ленте любовь фанатов. Скала Джонсон полтора часа крушит и громит всё и всех во все стороны – сначала наёмников, потом хороших супергероев, потом главного плохиша. Он суров и брутален на экране. Его внешний вид подчеркивает бескомпромиссность его решений. И, раз уж заговорили про экшн, то отметим, что выполнены боевые сцены качественно и эффектно, хоть и без изюминки. Обилие компьютерной графики не так сильно режет глаз, а обилие слоу-мо отсылает к работам Зака Снайдера. Создатели явно не чуяли меры – экшн занимает едва ли не большую часть двухчасового хронометража. То, что нужно для рядового поклонника жанра.

Как мы уже сказали, сюжет не блещет оригинальностью. Но здесь он нужен лишь для раскрытия нового героя киновселенной и для создания экшн-сцен. Требовать от него большего было бы глупо, как и равнять на лучших представителей жанра. «Чёрный Адам» – крепкий середняк от мира супергероики, нацеленный на изголодавшихся фанатов, и ничем не могущий угодить критикам. В этом фильме нет ничего выдающегося, да и он в этом не особо нуждается. Просто вспомните, в каких фильмах в основном играет Скала Джонсон.

Если перейти к актерским работам, то, опять же повторимся, Скала отлично подошел на роль Черного Адама. Почти весь фильм он ходит с одинаково напряженным, чуть гневным, суровым выражением лица. Лишь в паре моментов из-под этой личины пытаются вырваться привычные ужимки Дуэйна Джонсона, но актер не позволяет им взять верх. Неплохо выглядел в своей роли Пирс Броснан. Экс-Джеймс Бонд здесь предстал в роли Доктора Фэйта – некоего подобия Доктора Стрэнджа от киновселенной DC. Его персонаж – основной генератор юмора в фильме. По крайней мере, только его шутки действительно работали. Остальной каст особо непримечателен.

Если вспомнить, что супергеройский жанр в этом году испытывает серьезный кризис (как идей, так и грамотного воплощения), то общее впечатление от просмотра «Адама» складывается в его пользу. Для сравнения возьмём недавний блокбастер от конкурентов DC студии «Marvel» «Тор: Любовь и гром». Такого ужаса мы не видели уже давно. «Адам» уделывает творение Тайки Вайтити по всем фронтам без шансов.

Эпикриз: если вы соскучились по сверхчеловеческому мордобою, да еще и в исполнении Дуйэна Джонсона, без претензий на что-то большее, то «Чёрный Адам» отлично подойдет для просмотра. Начинать лучше с заниженными ожиданиями, тогда лента вас точно не разочарует. Киноманам можно смело обойти фильм стороной, как абсолютно вторичное, ничем не выдающееся произведение.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Черный Адам» (2022), реж. – Жауме Кольет-Серра.

На Западном фронте без перемен

(18+)

Реж. – Эдвард Бергер

В ролях – Феликс Каммерер, Альбрехт Шух, Аарон Хилмер, Мориц Клаус, Адриан Грюневальд, Эдин Хасанович, Даниэль Брюль, Тибо де Монталембер, Девид Штрисов

Производство – Германия, США, Великобритания

Военная драма – экранизация одноименного произведения Эриха Марии Ремарка. Режиссером выступил Эдвард Бергер, известный по фильмам: «Джек», «Вся моя любовь» и сериалам: «Террор», «Патрик Мелроуз» и «Ваша честь». Производством фильма занимался стриминговый сервис «Netflix».

Действие фильма стартует в 1917 году на территории Германской империи. Пауль Боймер (Феликс Каммерер) не так давно окончил школу, и на волне патриотизма вместе с одноклассниками записывается добровольцем на фронт. Вместе юные друзья попадают в пехоту, где все их грёзы о героическом взятии Парижа за две недели смываются первым же холодным дождём в грязном окопе.

Фильм Эдварда Бергера является первой экранизацией повести Ремарка на немецком языке. «На Западном фронте без перемен» впервые была перенесена на большой экран еще в 1930 году и удостоилась двух Оскаров – как «Лучший фильм» и за «Лучшую режиссуру». В 1979 году повесть адаптировали для показа по телевидению в формате сериала. И лишь сейчас стараниями стримингового гиганта бессмертная классика возвращается в кинотеатры.

Скажем сразу – фильм нам понравился. Эдвард Бергер не стремился досконально переснять то, что уже было показано в версии 1930 года. Также он не старался перенести на экран как можно больше из литературного оригинала. Бергер сделал современную адаптацию, полностью отвечающую требованиям времени и сохранившую дух оригинала. За последнее ему отдельное спасибо, потому что тема ненужных кровопролитных войн в наше время, к сожалению, весьма актуальна.

Чтобы фильм смотрелся эффектно, Бергер выцепил из оригинальной повести всё «лишнее», на его взгляд. Понимая, что при всём желании полностью перенести на экран события первоисточника не получится, режиссер выбрал наиболее подходящие элементы. Так, в отличие от оригинала, здесь героев сразу бросают на фронт, минуя учебную муштру. Под нож попали и многие другие отдельные сцены, но вместо них появились некоторые новые. Например, параллельно основной сюжетной линии Пауля и его товарищей, нам флэшфорвардами показывают момент подписания Германской империей капитуляции. Сидящие в наглаженных мундирах за чистым столом командиры армий в одном кадре соседствуют с грязными, холодными, ранеными солдатами в другом. И это работает.

Сюжетная канва выдержана полностью, при просмотре всё остается ясным и понятным. Поэтому, знание оригинала совершенно не обязательно перед просмотром. Зато после увиденного у многих зрителей может возникнуть желание ознакомиться с литературным источником.

Немаловажное значение в фильме отведено максимально реалистичным экшн-сценам. В этом фильм очень похож на недавнюю военную драму «1917» Сэма Мендеса. Если в плане экшна творение Бергера всё же уступает работе Мендеса, то в плане сюжета, драматизма и морали превосходит его на голову. «Прелести» окопной войны показаны со всех ракурсов. За кадром остались, разве что газовые атаки. Видимо, создатели решили не шокировать зрителей лишний раз. Картина и без этого имеет в распоряжении целый набор эффектных и шокирующих сцен.

Дух оригинала создатели также не растеряли. Психика главного героя претерпевает деформацию, и это заметно. Меньше внимания уделено другим персонажам – Кроппу, Мюллеру, Францу, Кату и другим. Тем не менее характеры персонажей понятны зрителю. Отдельную похвалу выражаем подбору актеров. Среди них вы не найдете громких имен, за исключением Дэниэля Брюля на второстепенной роли. Актеры отлично подошли своим персонажам, как внешне, так и своей игрой.

Сохранилась и явная антивоенная риторика самого Ремарка. Героические грёзы безбородых юнцов в горниле войны расплавляются и смешиваются в сплав цинизма, хладнокровия, отрешенности и легкого безумия. Тушёный гусь важнее всех побед в мире.

Эпикриз: всем желающим, кто захотел прочувствовать всё ужасы и экзистенциальный трепет одной из самых жестоких войн в истории человечества – настоятельно рекомендуем к просмотру.

Чрезвычайная ситуация

(18+)

Реж. – Хан Джэ-рим

В ролях – Ли Бён-хон, Сон Кан-хо, Чон До-ён, Ким Нам-гиль, Им Щи-ван, Ким Со-джин, Ким Бо-мин, Пак Хэ-джун, Хён Бон-щик

Производство – Корея Южная

Драматический триллер из Южной Кореи. Автором сценария и режиссером стал малоизвестный за пределами родины Хан Джэ-рим («Правила знакомства», «Шоу должно продолжаться!», «Читающий лица», «Король»).

Из Сеула полный пассажирами авиалайнер отправляется на Гавайи. Утром того же дня в интернете всплывает видео, в котором молодой человек обещает провести крупный теракт на одном из воздушных рейсов. Мало кто воспринимает это видео всерьез, пока на борту самолета от неизвестной болезни не погибает один из пассажиров.

Жанр фильмов-катастроф обрёл мировую популярность в начале 70-х годов прошлого века. В частности, картина «Аэропорт» Джорджа Ситона породила после себя огромное число вариаций на тему крушения самолёта с людьми. Причём концепция расползлась по самым разным жанрам – от боевиков (вроде «Крепкого орешка 2» или «Воздушного маршала» до откровенных пародий в стиле «Аэроплана»). В последние годы тема авиакатастроф в мире кино всплывает не часто. Но корейские киноделы были бы не корейскими киноделами, если бы не попробовали привнести в неё что-то своё.

«Чрезвычайная ситуация» начинается как типичный фильм об авиакатастрофе. Но эта основа нужна ленте лишь в качестве каркаса, который будет дополняться фрагментами иных жанров, тем и направлений. Здесь движущей силой сюжета является терроризм, а конкретнее биотерроризм. Совместив биотеррор с авиакатастрофой, Хан Джэ-рим дал фильму неплохую затравку. Не забыл он и о социальном подтексте. И эта часть фильма вышла наиболее любопытной и оригинальной.

Основной сюжет будто соткан из фрагментов картин, что мы видели раньше (болезнь пилотов, замена их на члена экипажа, жена полицейского на борту, тщетные попытки приземлиться в аэропорту другой страны, ожидаемые спасения из каждой безвыходной ситуации и т.п.). Это неминуемо ведет к использованию избитых сценарных штампов, которые выделяются всё больше и больше по мере развития сюжета. И чем дальше, тем более предсказуема развязка каждой следующей сцены. По крайней мере, на взгляд киномана со стажем.

Фильм имеет несколько действительно эффектных экшн-сцен. Больше всего запоминается эпизод, когда самолёт на десяти тысячах метров теряет управление и начинает делать несколько бочек. Зритель видит это из салона, и даже не страдающий боязнью полётов человек ощутит внутренний испуг. Конечно, в подобных сценах страдает реалистичность, но данную ленту это не сильно портит.

Что нам действительно понравилось, так это социальный комментарий. Раскрывать подробности подтекста ленты мы не станем, иначе заспойлерим наиболее любопытную ее часть. Отметим лишь крайнюю актуальность подобного комментария во время пандемии коронавируса.

Эпикриз: «Чрезвычайное ситуация» не является революцией жанра кино об авиакатастрофах. Это смесь уже из знакомых эпизодов, которая выглядит оригинально благодаря мощному социальному посылу ленты. Да и по качеству исполнения и актерской игры здесь всё в полном порядке. Для любителей жанра – рекомендуем, остальным по желанию.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 04.11.2022 17:00
Комментарии 0
Наверх