// // Конфликт авиационных властей России и Чехии едва не обернулся прекращением прямых перелётов между двумя странами

Конфликт авиационных властей России и Чехии едва не обернулся прекращением прямых перелётов между двумя странами

1064

Чехия против российских авиакомпаний

Чехия против российских авиакомпаний
Версии читателей
Проголосовало: 2 человека

Россиян, купивших туры и авиабилеты в Чехию, заставили изрядно понервничать: авиационные власти республики внезапно аннулировали часть разрешений на полёты российских компаний. Рейсы в Прагу и Карловы Вары вынужденно отменили «Аэрофлот», «Победа» и «Уральские авиалинии». В разгар туристического сезона сотни пассажиров застряли в аэропортах. Ситуацию удалось урегулировать. Но временно.

Минтранс РФ, узнав о демарше, обвинил чехов в нарушении межгосударственного соглашения о воздушном сообщении, а в Госдуме этот шаг сравнили с «выстрелом себе в ногу». В ответ было заявлено, что решение принято из-за «односторонних ограничений российской стороны на полёты в Россию и над её территорией». Источники в авиационной отрасли называют происходящее процессом взаимного шантажа: чешская сторона пытается получить постоянное разрешение на перелёты своего национального перевозчика Czech Airlines по транссибирскому маршруту, а Россия взамен – дополнительные рейсы в Прагу. Страдают же, как водится, пассажиры.

Спустя несколько часов после введения запрета стороны достигли промежуточных договорённостей: Чехия открыла своё небо для наших перевозчиков до 7 июля. Дальше всё будет зависеть от того, смогут ли «воздушные» чиновники найти компромисс. Между тем вслед за чехами недовольство политикой Москвы относительно транссибирских маршрутов высказали финны. Пролёт над Сибирью требует согласования с российскими авиационными властями, и за такие рейсы иностранные компании платят компенсацию. Гендиректор Finnair Топи Маннер посетовал на то, что перелёты обходятся финскому национальному перевозчику в десятки миллионов долларов в год. После таких заявлений нельзя исключать, что недовольные тарифами европейские авиакомпании выступят против России единым фронтом.

Дмитрий АДАМИДОВ, независимый эксперт:

– Никакой особой политики нет, это просто чиновничья история. Причём, я думаю, начальство было в отпусках, принял решение кто-то из среднего звена, кто выделиться хотел. У нас была похожая коллизия с Таджикистаном в 2016 году. Не договорились, но приняли решение.

Борис РЫБАК, гендиректор консалтинговой компании Infomost:

– В 1996 году весь мир подписал соглашение, по которому авиакомпании имеют право пролетать над территорией практически всех государств, просто платя аэронавигационные сборы. Российской стороне выгодно как можно больше денег за пролёты получать, пока за это платят. Моё мнение: нужно подписывать международные соглашения и жить, как живёт весь мир, но есть у нас люди, которые считают по-другому.

Алексей КАЛАЧЁВ, эксперт-аналитик «ФИНАМ»:

– Ни к чему искать заговор там, где есть простая причина. Чехия безуспешно добивалась от России постоянного разрешения на полёты своего перевозчика из Праги в Сеул взамен временных разрешений, которые постоянно приходилось продлевать.

Виктория Назарова
Опубликовано:
Отредактировано: 17.07.2019 22:44
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх