Версия // Общество // Пилоты готовы массово судиться с «Боингом» из-за скрытых дефектов в конструкции самолетов

Пилоты готовы массово судиться с «Боингом» из-за скрытых дефектов в конструкции самолетов

3820

400 пилотов против «Боинга»

В разделе

Больше 400 пилотов подали коллективный судебный иск к корпорации «Боинг»: летчики обвиняют авиастроителей в намеренном сокрытии дефектов в самолетах модели Boeing 737 MAX. Именно такие лайнеры разбились в Индонезии и Эфиопии. Катастрофы привели к масштабным человеческим жертвам. Отложенным эффектом стала приостановка эксплуатации лайнеров MAX практически по всему миру.

Убытки на миллионы

Оставшиеся без работы летчики указывают в иске, что они «несут потери при получении зарплаты, а также испытывают другие экономические и не связанные с финансами трудности». Из документов, которые попали в СМИ, можно понять суть претензий: пилоты считают, что авиастроительная корпорация пошла на «беспрецедентное сокрытие известных дефектов в конструкции... что ожидаемо стало причиной крушения двух лайнеров MAX и последующей приостановки их эксплуатации во всем мире».

На финансовые потери, связанные с запретом на эксплуатацию 737 МАХ, жалуются представители различных авиакомпаний. Например, американские Southwest Airlines утверждают, что несут из-за простоя по 8,5 миллионов долларов убытка ежемесячно – и требуют от «Боинга» компенсации недополученной пилотами зарплаты.

Смертельные маневры

Напомним, два самолета модели Boeing 737 MAX 8 разбились с разницей в полгода, унеся жизни 346 человек. Осенью 2018 года лайнер, принадлежавший компании Lion Air, разбился в Индонезии, а весной 2019-го года такой же самолет авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел крушение в Эфиопии.

После того, как разразился международный скандал, глава корпорации «Боинг» Деннис Меленберг вынужден был признать, что в обоих случаях произошел сбой в работе так называемой системы улучшения характеристик маневренности (MCAS – Maneuvering Characteristics Augmentation System). Из-за этого смертоносного дефекта от эксплуатации лайнеров серии 737 МАХ отказались авиакомпании целого ряда государств, включая Российскую Федерацию, США и страны ЕС.

По информации телеканала ABC, иск 400 летчиков против «Боинга» рассмотрят в суде Чикаго 21 октября.

Перечень пополняется

В публикации The Wall Street Journal в мае сообщалось, производителю было известно о проблемах с системой оповещения пилотов. В «Боинге» позже подтвердили: знали и собирались разобраться с дефектом в следующем году. Кроме того, Федеральное управление гражданской авиации США узнало, что подрядчик поставлял «Боингу» бракованные детали.

А как выяснилось буквально на днях, в лайнерах Boeing 737 МАХ обнаружена еще одна серьезная проблема: оказалось, что в этих самолетах в чрезвычайных ситуациях невозможно выключить автопилот! Об этом, как информирует агентство «Блумберг», европейский авиарегулятор сообщил Федеральному авиационному управлению США и самой компании «Боинг». Еще четыре требования в списке касаются программы обучения пилотов и усовершенствования программного обеспечения лайнеров.

Невозможность отключить автопилот напрямую угрожает безопасности полетов: если лайнер начнет терять высоту, пилоты ничего не смогут предпринять. Альфред Малиновский, вице-президент Профсоюза летного состава России, поясняет: «Если у пилота нет возможности отрубить программу, это не самолет, это какая-то ракета. ...Я думаю, что вряд ли кто на этот самолет сядет, потому что пилот является гарантом безопасности».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 01.10.2019 18:05
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх