// // Комсомольский авиазавод приступил к сборке сотого российского самолета

Комсомольский авиазавод приступил к сборке сотого российского самолета

1161

Сотый «Суперджет»

Комсомольский авиазавод приступил к сборке сотого российского самолета
В разделе

Сегодня в Комсомольске-на-Амуре авиастроители соединили средний и хвостовой отсек фюзеляжа современного воздушного лайнера. Затем самолету будет необходимо пройти еще несколько участков сборки.

Воздушное судно оснастят двигателями, оперением, установят десятки сложнейших компьютерных систем. Директор Комсомольского – на -Амуре филиала ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» Дмитрий Блощинский заявил в интервью «Российской газете»: «В 2008 году, когда «Суперджет» поднялся в небо впервые, мы с трудом представляли, что когда-то у нас появятся трехзначные серийные номера. Однако сегодня аппарат автоматической стыковки в сотый раз провел операцию максимально точно, и мы вышли на реальные промышленные объемы». Самолёт построен по нормальной компоновочной схеме — двухмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением. В конструкции крыла были применены однощелевые закрылки. Кстати, при разработке самолета авиаконструкторы предпочли боковую ручку управления самолетом традиционному штурвалу, в результате чего «Суперджет-100» стал первым российским серийным гражданским пассажирским самолётом с «сайдстиком». Сейчас завод может выпускать до пятидесяти машин в год. На производство одного самолета в общей сложности понадобится семьдесят семь дней. Основная работа идет в двух больших ангарах. После окончательной доводки, наземных и летных испытаний сотый «Суперджет» с Дальнего востока улетит в Ульяновск. Здесь самолет приготовят к перевозкам пассажиров, а завершатся испытания в подмосковном Жуковском, после чего там же самолет сдадут заказчику - «Аэрофлоту». В январе авиакомпания «Аэрофлот» и «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, входит в ОАК) подписали соглашение о поставке двадцать самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) дополнительно, увеличив контракт до пятидесяти лайнеров. Самолеты планируется передать заказчику до 2017 года.

В настоящее время 45 «Суперджетов» совершают регулярные рейсы в России, успешно эксплуатируются в Мексике, Лаосе, Индонезии и Армении. Подумывают на покупкой самолетов Индия и Китай. Кроме того, «Суперджет» уже успешно прошел испытания в Арабских Эмиратах.

Опубликовано:
Отредактировано: 08.02.2015 01:54
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх