// // КНР заявил о желании создать морской торговый путь в Арктике

КНР заявил о желании создать морской торговый путь в Арктике

784
В разделе

Арктический транспортный коридор, или Северный морской путь обслуживает порты Арктики и крупных сибирских рек.

Объемы перевозимых грузов постоянно растут, и многие страны выражают заинтересованность в новом морском пути.

Завоз груза на северные территории имеет свои особенности, а транспортировка тяжелых грузов представляет серьезную задачу. Грузы доставляют по зимнику, речным морским транспортом, авиацией и вездеходами. Доставить крупногабаритный груз в северные города можно с помощью транспортной компании «Cargo-BLG» (ИП Подплетько А. В.).

Как сообщает информационное агентство «REGNUM», руководство КНР оформило документально свое стремление шире использовать транспортный коридор через Арктику: таким образом, КНР становится партнером некоторых стран, в т.ч. и России, в рамках проекта «Полярный шелковый путь».

Правительство и предприниматели Китая вкладывают деньги только в проекты, которые выгодны и ранее многие предложения арктических стран китайским партнерам оставались без ответа – для того, чтобы развивать северное транспортное направление нужно инвестировать в портовую технику, логистику и организацию процессов. Сейчас интерес к Арктике серьезно возрос – особенно после того, как об этом заявил Китай.

Арктическое направления является наиболее выгодным для транспортировки газа с проекта «Ямал СПГ», где китайские компании владеют долей в 30%. Китайская компания CNPC планирует поставлять около 4 млн тонн сжиженного природного газа, а учитывая, что данный маршрут быт использован для поставки на месторождение тяжелой техники, его дальнейшее использование становится более логичным.

Северный морской путь (СМП) проходит по северному побережью России, охватывая внутренние морские воды и территориальные моря. С востока СМП проходит через Берингов пролив. Основными пользователями СМП являются крупные добывающие компании и его судьба во многом зависит от разведанных и добываемых в зоне его действия минеральных ресурсов. Это кратчайший коридор между Дальним Востоком и Европейской частью России. Альтернативой Северному морскому пути является Суэцкий канал, однако разница в расстоянии существенна: например расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока через Суэцкий канал составляет 23 тыс. км, а через Северный морской путь – только 14 тысяч.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 05.02.2018 21:06
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх