// // Катастрофа в Индонезии похоронит проект Superjet-100?

Катастрофа в Индонезии похоронит проект Superjet-100?

502
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

9мая в Индонезии разбился новейший российский лайнер Sukhoi Superjet (SSJ)-100. Через несколько минут после взлёта в аэропорту Джакарты пилоты запросили у диспетчера разрешения на снижение с 10 до 6 тыс. футов, после чего самолёт исчез с экранов радаров.

10 мая его обломки обнаружили на западном склоне горы Салак, в которую он врезался на скорости 400 километров в час, никто из находившихся на борту 45 пассажиров и членов экипажа не выжил. Среди погибших 8 граждан России, 33 гражданина Индонезии (в основном журналисты и представители авиакомпаний), американец, француз и две итальянки.

Обстоятельства катастрофы пока выясняются – в качестве основных версий выдвигаются ошибки в пилотировании или техническая неисправность. Между тем результаты расследования могут поставить под серьёзный вопрос будущее этого амбициозного проекта отечественного авиапрома, который уже поглотил десятки миллиардов бюджетных средств. По злой иронии судьбы катастрофа произошла во время рекламного тура лайнера, который должен был привлечь внимание к SSJ-100 потенциальных покупателей. В частности, представители индонезийских авиационных властей уже заявили, что приостанавливают контракт на закупку 30 российских лайнеров до окончательного выяснения причин катастрофы. Эксперты международного рейтингового агентства Fitch Ratings высказали мнение, что авария лайнера в Индонезии в краткосрочной перспективе, вероятно, отрицательно скажется на продажах лайнера.

Пока же независимые авиационные эксперты больше склоняются к версии, что причиной катастрофы стала ошибка в пилотировании. Российские пилоты, управлявшие погибшим лайнером, не имели опыта полётов в сложных горных условиях Индонезии и снизились на недопустимую малую высоту. Район, где разбился Superjet, пользуется дурной славой даже у местных лётчиков – за последние 10 лет здесь разбились более десятка самолётов. В районе нередко случается резкая смена погодных условий, вершины гор часто скрыты облачностью. Ради чего организаторы демонстрационного полёта пошли на такой риск, неизвестно.

Впрочем, даже если причиной аварии стал исключительно человеческий фактор, катастрофа SSJ вызывает немало вопросов и к его разработчикам. Как постоянно заявляют представители корпорации «Сухой», SSJ-100 – это самолёт, который оборудован новейшим электронным, в том числе и навигационным, оборудованием. Однако, как показала катастрофа в Индонезии, эта техника или не работала вообще, или пилоты по какой-то причине ею не пользовались. Кстати, обращает на себя внимание тот факт, что в составе экипажа SSJ-100 помимо командира воздушного судна и второго пилота числился «нештатный» для этого типа самолёта штурман. Не исключено, что лишний член экипажа появился на борту именно из-за неполадок в работе бортового навигационного оборудования.

Андрей Митин
Опубликовано:
Отредактировано: 16.05.2012 15:54
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх