Как сообщают СМИ со ссылкой на бывшего испытателя самолёта Sukhoi Superjet 100, во время прошлогодней катастрофы в Шереметьево, унесшей жизни 41 человека, авиалайнер мог потерять управление после удара молнией.
Бывший испытатель Sukhoi Superjet 100 Александр Иванов высказался по поводу авиакатастрофы в столичном аэропорту Шереметьево, которая произошла в начале мая прошлого года. Об этом сообщает «Лента.ру». По словам эксперта, ранее являвшегося штатным летчиком-испытателем ОАО «Гражданские самолеты Сухого», авиалайнер мог потерять управление в воздухе после того, как в него попала молния – это произошло сразу после взлета. Иванов сравнил воздушное судно с автомобилем, который «с огромным люфтом в руле мчится по узкому шоссе». Летчик пришел к соответствующему выводу после того, как изучил предварительный отчет МАК, где было указано, что отклонения ручки управления пилотом «носили многократный импульсный характер». Иванов стал одним из подписантов открытого письма, адресованного президенту РФ Владимиру Путину, в котором содержится требование о проведении нового расследования катастрофы в Шереметьево.
Ранее сообщалось, что вышеупомянутое открытое письмо подписали 350 человек. Они выразили возмущение по поводу «аномально коротких сроков» расследования авиаинцидента, а также отметили, что следствие не проработало версию о конструктивных недостатках самолета, не привело доказательства ошибочности версии командира экипажа Дениса Евдокимова, не изучило вопрос о соответствии тренажера для полетов реальному авиалайнеру SSJ100 и не оценило действия сотрудников противопожарных служб и органов управления воздушным движением.
СК РФ завершил расследование крушения SSJ100 в Шереметьево в апреле. Единственным фигурантом по данному делу является летчик Денис Евдокимов, управлявший воздушным судном. По статье УК РФ ему грозит до 7 лет лишения свободы.
Уж не знаю какое напряжение и род тока применяется в авиации в цепях управления и защит - 24В ДС или 110В, у нас в энергетике применяется =ток 110В, и иногда случаи повреждения изоляции случаются и обнаруживаются действием аварийной сигнализации о понижении сопротивления изоляции. Очень часто такие замыкания носят временный характер пробой через некоторое время исчезает, хотя изоляция где-то повреждена и ее предстоит позже искать, в наше время допускалось эксплуатировать установки в течение 2х часов после срабатывания сигнализации. Наладчики говорят о "заплывающем пробое". Многие считают, что изоляция цепей управления Суперджета была повреждена сильным зарядом молнии, но восстановилась до значения выше настройки сигнализации поскольку силовые нагрузки цепей отсутствовали в нормальном полете и больших токов в цепях не было. В режиме посадки как только пилот начал управление закрылками, другими потребителями энергии, токи в поврежденных цепях выросли и выросли токи утечки через поврежденную изоляцию, цепи стали отключаться или неправильно работать из-за появления обходных цепей. Отсюда и частые дергания пилотов ключами управления закрылками, не понимая что происходит он пытался управлять ими и в конце концов уронил самолет на ВПП. Надо думать никто не описывал подобное явление в инструкциях и пилот не был оповещен о правильных мерах борьбы с ним