// // Какой фильм возьмет Оскар в номинации «Лучший фильм года» - «Марсианин», «В центре внимания» или «Безумный Макс»

Какой фильм возьмет Оскар в номинации «Лучший фильм года» - «Марсианин», «В центре внимания» или «Безумный Макс»

1974

Лучший за 2015

Кадр из фильма «Марсианин» (претендент на Оскара в номинации   «Лучший фильм 2015 года»)
Кадр из фильма «Марсианин» (претендент на Оскара в номинации «Лучший фильм 2015 года»)
В разделе

В канун церемонии награждения, мы более пристально рассмотрим все восемь номинантов на звание «Лучший фильм 2015 года» по мнению Американской киноакадемии, а также постараемся выделить плюсы и минусы каждой работы и определить фаворитов. Оскар в данной номинации получает фильм длительностью более 40 минут, в котором 75% фраз произнесены на английском языке (за всю историю церемонии лишь восемь фильмов, не удовлетворяющих этим требованиям, удостоились данной номинации).

С 1930-го года в этой категории были всего пять номинантов, но с 2010 года их число выросло и до сих пор варьируется до 10 – в число претендентов стали добавлять фильмы-блокбастеры, чтобы привлечь новых зрителей к самой церемонии вручения «Оскар». Награду в этой номинации получает продюсер (или несколько продюсеров) картины.

«Лучший фильм года» - одна из наиболее трудных для прогнозов номинаций в этом году, по совместительству еще и самая престижная. И дело тут в том, что явных сильных фаворитов среди претендентов несколько.

По итогам 2015 года в номинации «Лучший фильм» представлены:

Игра на понижение (продюсеры: Брэд Питт, Деде Гарднер и Джереми Кляйнер)

Шпионский мост (продюсеры: Стивен Спилберг, Марк Платт и Кристи Макоско Кригер)

Бруклин (продюсеры: Финола Дуайер и Аманда Поузи)

Безумный Макс: Дорога ярости (продюсеры: Даг Митчелл и Джордж Миллер)

Марсианин (продюсеры: Саймон Кинберг, Ридли Скотт, Майкл Шэфер и Марк Хаффам)

Выживший (продюсеры: Арнон Милчен, Стив Голин, Алехандро Г. Иньярриту, Мэри Пэрент и Кит Редмон)

Комната (продюсер: Эд Гини)

В центре внимания (продюсеры: Майкл Шугар, Стив Голин, Николь Роклин и Блай Пагон Фауст)

Сразу в глаза бросаются блокбастеры «Выживший» и «Безумный Макс», которые (по нашим прогнозам) разделят между собой большинство Оскаров в технических номинациях. Обе ленты чрезвычайно зрелищны, эффектны и динамичны; с технической стороны практически безупречны. Но их слабое место – сценарий. Обе истории рассказывают нам о трудном, полном опасностей путешествии без витиеватых диалогов и информационного давления на мозг зрителя. Уровень драматизма весьма поверхностный в фильме Иньярриту, в работе Джорджа Миллера практически отсутствует. И если «Выживший» еще может похвастаться глубиной актерской игры, то в «Безумном Максе» дела с этим обстоят гораздо прозаичнее (любопытный факт – в обеих картинах сыграл Том Харди). Большая часть зрительской аудитории, а также определенная часть критиков присудила бы звание «Лучший фильм года» одной из этих лент, а может, и обеим сразу. При этом «Безумный Макс» стал определенным прорывом в своем жанре, а вот «Выживший» смотрится гораздо слабее прошлогодней картины Алехандро Иньярриту «Бердмэн», ставшей лучшим фильмом 2014 года.

Если продолжить тему сценариев, то здесь выделяются две очень схожие по строению картины «В центре внимания» и «Игра на понижение». Ранее мы уже рассматривали эти картины, в первую очередь, выделяя колоссальную работу сценаристов и режиссера (предсказываем Оскар у каждого фильма соответственно за оригинальный и адаптированный сценарии). Также обе ленты могут похвастаться первоклассными актерскими ансамблями (Рэйчел МакАдамс и Марк Руффало заслуженно получили свои номинации), особенно гармонично и слаженно выглядят актеры «В центре внимания». Тема обеих картин весьма актуальна, а сняты они по мотивам реальных событий. По мнению многих зарубежных рецензентов, фильмом года должен стать «В центре внимания», и мы, отчасти, с ними согласны.

«Шпионский мост» Стивена Спилберга имеет все задатки для получения заветной награды, но все же, выглядит немного слабее вышеперечисленных работ. Мы не можем четко определить, в чем основной минус этого, безусловно, хорошего кино. Возможно, дело в недостатке драматизма, из-за смещения акцентуации с главного героя, которого стоило глубже раскрыть (этому поспособствовал исполнитель второстепенной роли Марк Райленс, которому удалось затмить своей игрой матерого Тома Хэнкса; «вангуем» ему Оскар). Возможно, дело в огромном количестве персонажей и частой смене локаций, из-за которых неискушенному зрителю довольно сложно следить за развитием сюжета. Как бы то ни было, но ставить на это кино мы не будем.

Романтическая мелодрама «Бруклин» единственная в своем жанре среди номинантов. Красивое, легкое и приятное кино о любви, взрослении и сложном судьбоносном выборе. Помимо легкого очарования видом Америки середины прошлого столетия, а также замечательной игры Сирши Ронан (которую также не стоит списывать со счетов в погоне за Оскаром в актерской номинации) «Бруклин» ничем особо не выделяется.

Похожим образом дело обстоит с психологической драмой «Комната» - картина также единственная в своем жанре из представленных в данной номинации. В противовес «Бруклину» это довольно тяжелая, жестокая и сильная история о девушке, которая родила и пять лет растила в неволе своего сына. Сюжет завязан на противопоставлении жизни главных героев в плену у маньяка и тяжелого постижения свободы в родительском доме после освобождения. Трогательная история, подкрепленная хорошей тонкой актерской игрой Бри Ларсон и Джейкоба Трембе, мало кого оставит безразличным. Картина наполнена драматизмом, который очень любят академики. Но хватит ли этого для звания «Лучший фильм года»?

Особняком в данной номинации для нас стоит блокбастер от Ридли Скотта «Марсианин». В отличие от «Выжившего» и «Безумного Макса», этот фильм не соберет много Оскаров в других номинациях (по нашим прогнозам не возьмет ни одного). Но в номинации «Лучший фильм года» у «Марсианина» есть шанс. Если в подобных ему вышеприведенных блокбастерах прослеживается четкая борьба героя и антигероя, то в «Марсианине» антипода у персонажа Мэтта Дэймона попросту нет. Да и вообще картина не имеет персонифицируемых отрицательных героев – врагом выступает далекая красная планета, точнее ее суровые условия и чудовищное расстояние до Земли. Но в этом-то и кроется главная изюминка ленты – она получилась на редкость жизнеутверждающей, показывающей, что никогда нельзя отчаиваться, даже если ты находишься за 55 млн. километров от дома. Да и в целом фильм снят на совесть – хорошие, качественные спецэффекты; годная игра Дэймона; неидеальная, упрощенная, но вполне сносная адаптация книги для сценария. Вдобавок можно увидеть актуальную мораль – людям уже пора перестать грызться и воевать во славу несуществующих идеалов и собственной выгоды, и начать, хотя бы маленькими шажочками, осваивать бескрайний окружающий нас мир, который вовсе не ограничивается горизонтом. «Марсианин» для нас является темной лошадкой в оскаровской гонке.

Подытожим – если прислушаться к критикам и оценить всех претендентов объективно с высоты взглядов киноакадемиков, то «Лучшим фильмом года» стоит назвать «В центре внимания» (который, скорее всего, и заполучит это звание). Если же поддаться веяниям масс, а также собственных эмоций, то награда должна достаться «Безумному Максу: Дорога ярости». Если же дать право единоличного выбора нашей редакции, то мы бы назвали «Лучшим фильмом года» ленту «Марсианин».

Опубликовано:
Отредактировано: 28.02.2016 16:43
Копировать текст статьи
Комментарии 1
  • Игорь Беляков 29.02.2016 00:05

    Уж лучше мрасианин чем безумный макс омфг.

Еще на сайте
Наверх