Версия // Культура // Сталлоне, Харди, Райлэнс, Бэйл и Руффало в номинации «Лучший актер второго плана» премии Оскар 2016

Сталлоне, Харди, Райлэнс, Бэйл и Руффало в номинации «Лучший актер второго плана» премии Оскар 2016

4974

Лучший из второстепенных

Марк Райлэнс - номинант на премию Оскар 2016 за роль второго плана (Рудольф Абель в ленте «Шпионский мост»)
В разделе

На этот раз в наш прицел попали актеры-мужчины, исполнившие второстепенные, но запоминающиеся роли. В этой номинации для нас все не столь очевидно, как в предыдущих двух, но мы постараемся дать свою оценку всем претендентам и выбрать из них сильнейшего.

Начнем с нашего фаворита, самого малоизвестного из всех номинантов – Марка Райлэнса. Это преимущественно театральный актер, на счету которого всего несколько ролей в кино. Но его игра в картине Стивена Спилберга «Шпионский мост» заслуживает высших похвал. Персонаж Райлэнса - советский разведчик Рудольф Абель, которого в разгар «Холодной войны» поймали агенты ЦРУ. По американским законам он обязан предстать перед судом, где его адвокатом становится Джеймс Донован (главный герой фильма в исполнении Тома Хэнкса). В ходе судебного разбирательства Донован добивается смягчения приговора для своего подзащитного - вместо смертной казни пожизненное заключение. Попав под сильнейшее давление общественности, Донован добился своего. Но вскоре его отправляют на переговоры с СССР, чтобы обменять Абеля на летчика самолета-разведчика U2 Пауэрса.

Райлэнс настолько мастерски создал на экране образ советского шпиона, что в совместных с Томом Хэнксом сценах (которых было не мало) сумел затмить прославленного голливудского ветерана. С театральной дотошностью Марк воплотил в своем герое главные черты его характера – мужество, крайнюю уравновешенность, честь и сильный налет усталости от тяжелой шпионской жизни. К его персонажу невольно прислушиваешься в каждой сцене, благодаря особому обаянию, парадоксальному спокойствию и рассудительности. Этот персонаж выглядит «живым», не кажется каким-то супершпионом из многочисленных шпионских боевиков, чем вызывает у зрителя уважение и сильное сочувствие ближе к финалу ленты. Это сильная и глубокая роль - отличная иллюстрация умения актера воплотить своего персонажа.

Следующим, по нашему мнению, достойным статуэтки является Кристиан Бэйл. Он исполнил роль Майкла Бьюри («Игра на понижение»), который являлся основателем хэдж-фонда «Scion Capital» и одним из первых, кто предсказал финансовый кризис 2008 года. Нам доподлинно неизвестно, был ли реальный Бьюри таким же эксцентричным человеком, каким его изобразил Бэйл. Его персонаж действительно сильно отличается от других героев фильма – он замкнутый, фанатично предан работе (ночует в офисе) и чрезвычайно трудно контактирует с людьми. Руководя фондом, на работе ходит исключительно в майке, шортах и шлепках; все время слушает тяжелый рок. Весьма нетипичный образец человека из мира белых воротничков. Он всецело поглощен своим ремеслом, поставив все средства инвесторов фонда на будущее обрушение рынка, Бьюри нервно ожидает этого часа. Он слишком рано осознал грядущий крах, поэтому ему пришлось ждать долго и мучительно. Он не поддался давлению своих клиентов, идя против мнений самых именитых аналитиков, под смех крупных банкиров. Когда все это закончилось, Бьюри с огромным облегчением ушел из своего фонда.

Согласитесь, персонаж не простой. Но Кристиан Бэйл может вытягивать целые фильмы своим талантом, тем более он уже имеет в своем арсенале один Оскар за роль второго плана. В этот раз Бэйл отлично создал своего персонажа, с присущей ему маниакальной страстью.

Том Харди и Марк Руффало имеют примерно равные шансы по нашему мнению. Персонаж Харди - суровый охотник Джон Фицджеральд. Это антипод главного героя Хью Гласса (которого сыграл ДиКаприо в «Выжившем») получился живым и таким, как было необходимо – лживым, лицемерным и жестоким. Но главным качеством Фицджеральда является трусость – именно из-за нее этот обитатель лесов решается на самые мерзкие поступки, которым впоследствии ищет моральное оправдание. Харди не впервой играть антисоциальных личностей, и они всегда выходят у него обаятельными и колоритными. Так и на этот раз – Джон Фицджеральд привлекает внимание зрителя, его пространные монологи отлично контрастируют на фоне практически бессловесного напряженного путешествия Хью Гласса. Не старается нарочито вызвать неприязнь зрительской аудитории, отчего выглядит живым, настоящим человеком, а не картонным антигероем. Харди хорошо справился с этой задачей. Правда для нас остается загадкой, почему же его номинировали за роль Фицджеральда, но не заметили потрясающую игру Тома в фильме «Легенда», где он исполнил главную и второстепенную роли криминальных близнецов Рэджи и Рони Крэев.

Герой Марка Руффало - журналист газеты The Boston Globe по имени Майкл Резендес (фильм «В центре внимания»). Вместе с некоторыми другими сотрудниками издания, он проводит журналистское расследование и предает огласке домогательства католических священников до несовершеннолетних, которые достигли чудовищного масштаба не только в бостонской митрополии, но и по всему миру. Долгие годы католическая церковь скрывала от общественности эти преступления своих членов (среди которых были весьма высокопоставленные особы при папском дворе). По нашему мнению, Майкл Резендес делит роль главного героя фильма с Уолтером Робинсоном. Но не в этом суть – все центральные актеры этого фильма представляют собой сильнейший в этом году ансамбль. Не столько по отдельности, сколько вместе они фантастически органично смотрятся, что добавляет фильму львиную долю реализма, тем самым, делая эту историю ближе каждому зрителю. Марк Руффало создал своего героя импульсивным, эмоциональным человеком с обостренным чувством справедливости.

И напоследок, самый интересный кандидат – Сильвестр Сталлоне, который уже был номинирован на Оскар за исполнение роли этого же персонажа сорок лет назад. На этот раз он сыграл в седьмой по счету картине о Рокки Бальбоа, правда, уже не на главной роли. Рокки теперь тренирует сына своего покойного друга легендарного боксера Аполло Крида. Адонису Криду предстоит сразиться за звание чемпиона в полутяжелом весе, а сам Рокки будет бороться с куда более страшным соперником – ему диагностировали рак. Что сказать – Сильвестр Сталлоне никогда не блистал актерским мастерством, за что был удостоен рекордного числа антипремий «Золотая малина». Но роль в «Криде» - это его лучшая актерская работа за последние десятилетия. Конечно, ему трудно соперничать с остальными претендентами, но он полностью заслужил эту номинацию. Скорее всего, золотой мальчик обойдет Слая стороной, но если академики решат дать ему Оскар – это будет заслуженно. Престарелый Сталлоне выжал из себя весь драматизм и показал, что может играть не только в боевиках. Да что и говорить – смотреть «Крида» приятно в первую очередь из-за Слая, его образ навевает легкую ностальгию по шедевральному самому первому «Рокки».

На этом все. Посмотрев все картины-номинанты, мы поделились своим мнением. В следующей статье вас ждет обзор номинанток на главную женскую роль. Это будет невероятно трудный выбор, так как явной фаворитки там нет совершенно.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 01.02.2016 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх