Версия // Культура // Наши прогнозы в номинациях «Лучший сценарий», «Лучший режиссер», «Лучший анимационный фильм»

Наши прогнозы в номинациях «Лучший сценарий», «Лучший режиссер», «Лучший анимационный фильм»

3868

Раздаем Оскары 2

В разделе

В это статье мы заканчиваем рассматривать и составлять прогнозы на грядущую 88-ю церемонию «Оскар». Сейчас мы коротко опишем наших фаворитов в номинациях: «Лучшая режиссёрская работа», «Лучший оригинальный сценарий», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучший анимационный полнометражный фильм», «Лучшая музыка к фильму» и «Лучшая песня к фильму». Кратко и предельно объективно, но все же, сугубо по нашей версии.

Лучшая режиссёрская работа

• Адам Маккей — «Игра на понижение»

• Джордж Миллер — «Безумный Макс: Дорога ярости»

• Алехандро Г. Иньярриту — «Выживший»

• Ленни Абрахамсон — «Комната»

• Томас Маккарти — «В центре внимания»

В отличие от прошлого года, когда абсолютным фаворитом в основных номинациях (в том числе и в этой) был «Бердмэн», на этот раз подобной ясности у нас нет. Уж очень разношерстный состав номинации. Прошлогодний лауреат Оскара в этой номинации - Алехандро Г. Иньярриту и на этот раз претендует на золотую статуэтку. Но «Выживший» при всех своих достоинствах до «Бердмэна» не дотягивает – сценарий слишком прост, драматизм (который так любят академики) притянут за уши, и слишком мало места актерам «разгуляться». Поэтому Алехандро Г. Иньярриту будет очень тяжело бороться в этой номинации, тем более с такими соперниками.

Адам Маккей и Томас Маккарти сняли довольно похожие по строению сюжета фильмы: «Игра на понижение» и «В центре внимания» соответственно. Оба фильма великолепны - целиком состоят из диалогов, но ни на секунду не провисают и постоянно держат зрителя в напряжении; основаны на реальных событиях и обладают очень мощным финалом. Но если их сравнить более детально, то «В центре внимания» обладает несколькими преимуществами – он более прост для понимания, более консервативен в художественном плане, а также персонажами, которые прописаны глубже, тоньше и дотошней (здесь, в первую очередь стоит отметить авторов сценария и самих актеров).

Ленни Абрахамсон и его работа «Комната» разительно отличается от других претендентов в этой номинации. Его фильм – это тяжелая психологическая драма, практически камерная, где основная часть действия происходит сначала в тесной комнате, а затем в родительском доме. В этой работе упор сделан на передачу эмоций через актеров, которые отлично справились со своими ролями (Бри Ларсон номинирована на Оскар, в то время как ее восьмилетнего напарника – Джейкоба Трембле номинация обошла стороной, по нашему мнению, не заслуженно). Грамотная расстановка акцентов, а также сценария и превосходная работа с актерами дают этой картине шанс на премию, хоть и весьма не большой.

Джордж Миллер – человек, который после долгого затишья напомнил всему миру, каким должен быть настоящий фильм в жанре экшн. Его «Безумный Макс: Дорога ярости» был восторженно встречен зрителями и получил одобрение кинокритиков (рекордное в этом году число номинаций, например). Режиссер проделал колоссальную работу, чтобы снять этот фильм. Возможно, кто-то скажет, что «Безумный Макс» не «оскаровский» фильм, что для этой церемонии выбирают иной формат. Но мы ответим, что уже очень и очень давно не видели подобного боевика, снятого в стиле старой школы, с использованием новейших технологий, который возводит экшн в абсолют. Джордж Миллер снял первоклассный аттракцион, бескомпромиссное кино, за что вполне заслуживает золотого джентльмена.

Лучший оригинальный сценарий

• Мэтт Чарман, Итан Коэн и Джоэл Коэн — «Шпионский мост»

• Алекс Гарленд — «Из машины»

• Пит Доктер, Мег Лефов, Джош Кули и Ронни дель Кармен — «Головоломка»

• Джош Сингер и Томас Маккарти — «В центре внимания»

• Джонатан Херман, Андреа Берлофф, С. Ли Сэвидж и Алан Венкус — «Голос улиц»

В этой номинации мы безоговорочно присуждаем лидерство команде сценаристов картины «В центре внимания». Целиком построенный на длинных диалогах фильм не отпускает зрителя, полностью завладевая его вниманием. Мы не можем сказать, что другие номинанты неинтересны, нет, но сценаристы фаворита с нуля составили сотни листов диалогов, каждый из которых на крупицу приближает зрителя к развязке. Это титаническая работа по сопоставлению фактов реально произошедшей истории и перенесению их на бумагу. Герои картины прописаны досконально, на экране восстановлена обстановка десятилетней давности, а все сцены ленты выстроены в идеальном порядке. Именно поэтому фильм смотрится на одном дыхании, хоть не имеет ни капли экшна.

Лучший адаптированный сценарий

• Чарльз Рэндольф и Адам Маккей — «Игра на понижение»

• Ник Хорнби — «Бруклин»

• Филлис Нэги — «Кэрол»

• Дрю Годдард — «Марсианин»

• Эмма Донохью — «Комната»

Эта номинация присуждается автору, чей сценарий не оригинален, а построен на ранее вышедшем произведении - будь то книга, статья, фильм и т.п. Грамотно перенести на экран другое произведение, сделав его более оригинальным или же, наоборот, – сохранить все детали в точности – нелегкая задача. В данной номинации наши предпочтения отданы сценаристам «Игры на понижение» Чарльзу Рэндольфу и Адаму Маккею за адаптацию книги Майкла Льюиса «Большая игра на понижение. Тайные пружины финансовой катастрофы». Эту картину многое роднит с фильмом «В центре внимания» (которому мы пророчим Оскар за лучший оригинальный сценарий), композиционно обе ленты очень похожи, в центре сюжета несколько действующих лиц, на протяжении обоих фильмов масса длинных, но крайне информативных диалогов не дают расслабиться, предвещая шокирующую развязку. «Игра на понижение» выглядит еще более динамичной картиной, нежели «В центре внимания» (здесь стоит отметить также оригинальный монтаж). Сценаристы сделали все, чтобы облегчить просмотр этого фильма, который из-за чрезмерной сложности предлагаемого материала (людям, не подкованным в экономике, все же стоит заранее почитать хотя бы Википедию) предлагает аудитории хорошенько поломать голову. На протяжении всего хронометража ленты думающий зритель вникает в происходящее, открывая для себя много интересного. Рэндольф и Маккей сумели сделать из документальной книги отличное художественное произведение, сняв один из самых значимых фильмов 2015-го года.

Лучший анимационный полнометражный фильм

• Аномализа - Чарли Кауфман, Дьюк Джонсон и Роза Трэн

• Мальчик и мир - Але Абреу

• Головоломка - Пит Доктер и Джонас Ривера

• Барашек Шон - Марк Бёртон и Ричард Старзак

• Воспоминания о Марни - Хиромаса Ёнэбаяси и Ёсиаки Нисимура

Выбрать лучший мультфильм на этот раз не составит большого труда – превосходный анимационный фильм от студии «Pixar» - «Головоломка» является нашим фаворитом. Это студия уже два десятилетия снимает отличные картины, которые одинаково хорошо смотрят и дети, и взрослые. Каждую работу «Pixar» зрители ждут с нетерпением, и создатели не разочаровывают свою аудиторию. Так и на этот раз – фантастически красивый, интересный, оригинальный (настолько, что удостоился номинации за лучший сценарий!) мультфильм про отношения одиннадцатилетней девочки и окружающего мира через пять основных эмоций в ее голове никого не оставит равнодушным. Эта лента выделяется среди остальных номинантов тем, что практически не имеет слабых мест (конечно, можно долго спорить, почему в качестве руководящих каждым человеком эмоций выбраны: радость, печаль, гнев, страх и брезгливость, но, как бы то ни было, лента от этого не страдает). «Головоломка» - это эталонный семейный мультфильм, который, как и многие другие работы «Pixar», достоин Оскара.

Лучшая музыка к фильму

• Томас Ньюман — «Шпионский мост»

• Картер Бёруэлл — «Кэрол»

• Эннио Морриконе — «Омерзительная восьмёрка»

• Йохан Йоханнссон — «Убийца»

• Джон Уильямс — «Звёздные войны: Пробуждение силы»

По нашему мнению, самый запоминающийся, более всего подходящий, и до крайности атмосферный саундтрек имеет в своем арсенале «Омерзительная восьмерка» Тарантино. Автор музыки к этому фильму – один из культовых композиторов киноиндустрии всех времен - Эннио Морриконе. На удивление, написав музыку более чем к двум сотням фильмов (среди которых: «Профессионал», «Нечто», «Однажды в Америке», «Хороший, плохой, злой», «Спрут» и многие - многие другие), этот гений от мира музыки в кино имеет лишь один Оскар, и тот за вклад в киноискусство в 2007 году. На этот раз Морриконе должен получить золотую статуэтку, потому что саундтрек к «Омерзительной восьмерке» запоминается больше всех других, а также идеально дополняет общее настроение картины. Красивым его назвать нельзя – довольно резкая музыка отлично подходит сверхжестокой картине Тарантино, воссоздавая атмосферу Дикого Запада, в чьем антураже развивается действие.

Лучшая песня к фильму

• Earned It — «Пятьдесят оттенков серого» — музыка и слова: Эйбэл Тесфайе, Ахмад Балше, Джейсон Дахила Куэннвилл и Стефан Мошио

• Manta Ray — «Гонка на вымирание» (англ.) — музыка: Джей Ральф, слова: Энтони Хегарти

• Simple Song #3 — «Молодость» — музыка и слова: Дэвид Лэнг

• Til It Happens to You — «Зона охоты» — музыка и слова: Дайан Уоррен и Леди Гага

• Writing’s on the Wall — «007: Спектр» — музыка и слова: Джимми Нейпс и Сэм Смит

Каждая из этих песен приятна и неплохо скрашивает то кино, в котором звучит. Но безоговорочным фаворитом в этой номинации для нас является Дэвид Лэнг и его песня «Simple Song #3» из картины Паоло Соррентино «Молодость». Прекрасная композиция, написанная в классическом стиле, звучит в самом финале ленты, прекрасно дополняя, и в то же самое время, являясь неотъемлемой её частью. Она не просто звучит на фоне каких-либо событий – «Simple Song #3» довольно весомая часть всего сюжета в целом. А ее эстетическая красота как можно лучше подходят к высокохудожественной работе Паоло Соррентино.

На этом мы оканчиваем публикации своих прогнозов, и надеемся, что вам было интересно наше мнение. В заключительной статье мы более подробно рассмотрим претендентов на звание «Лучший фильм года», выделим достоинства каждого и выберем фаворита.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 24.02.2016 13:00
Комментарии 0
Наверх