В отечественный прокат на этой неделе выходят: фильм-катастрофа «И грянул шторм», мелодрама «Бруклин», пародийная комедия «Пятьдесят оттенков черного», российская романтическая комедия «30 свиданий», психологический триллер «Затмение», мелодрама «Римские свидания» и биографическая драма «Танцующий в пустыне».
И грянул шторм
(12+)
Реж. – Крэйг Гиллеспи
В ролях – Крис Пайн, Холлидей Грейнджер, Кейси Аффлек, Бен Фостер, Кайл Галлнер, Эрик Бана, Рэйчел Броснахэн, Грэм МакТавиш, Джон Магаро, Майкл Рэймонд-Джеймс
Фильм-катастрофа, основанный на реальных событиях, произошедших в 1952 году. Режиссерское кресло досталось Крэйгу Гиллести, известному весьма узкой аудитории по фильмам «Рука на миллион» и «Ларс и настоящая девушка».
По пути из Луизианы в Бостон два топливных танкера («Пенлтон» и «Форт Мерсер») попали в сильный шторм. Из-за несовершенства конструкции оба судна дали течь и в итоге развалились. Капитан «Форта Мерсера» первым успел дать сигнал SOS, поэтому все спасательные силы были брошены на помощь его команде. На выручку к морякам с «Пендолтона» отправился главный герой фильма, служащий береговой охраны Берни Уэббер. С несколькими отчаянными моряками он отправляется на помощь тонущему кораблю в открытый океан, где на пути его ветхого суденышка встают многометровые волны.
Это вполне реалистичный фильм-катастрофа, менее масштабный и эпичный, чем пафосные, но глупые «2012», «Послезавтра» или недавний «Разлом Сан-Андреас». Картина больше похожа на «Идеальный шторм», хотя во многом не дотягивает до его уровня. «И грянул шторм» не перегружен излишним драматизмом; главный герой не убедителен, а его история банальна для подобных фильмов. Действие картины весьма ритмично, но не блещет высокой динамикой и сюжетными поворотами.
Данная новинка кино впечатляет, в первую очередь, качественными спецэффектами, особенно если смотреть в 3D. А вот драматизма определенно маловато, персонажи раскрыты плохо, от чего зритель не спешит им сопереживать. Но, все же, любителям смотреть зрелищное кино о противостоянии человека природной стихии, о стойкости мужского характера перед лицом смертельной опасности «И грянул шторм» придется по душе.
Бруклин
(16+)
Реж. – Джон Краули
В ролях – Сирша Ронан, Эмори Коэн, Донал Глисон, Джим Бродбент, Джули Уолтерс, Брид Бреннан, Джейн Бреннан, Фиона Глэскотт, Джессика Паре, Эйлин О’Хиггинс
Мелодрама, номинант на три премии Оскар в 2016 году, от Джона Краули, самым успешным проектом которого был сериал «Настоящий детектив».
Главная героиня фильма – ирландская девушка Эллис Лэйси, которая в 50-х годах прошлого века решает покинуть свой родной захолустный городишко и отправиться на поиски лучшей жизни за океан в Соединенные Штаты. Совсем еще юной и неопытной она отправляется в долгое, мучительное плавание и достигает заветных берегов. Борясь с сильной тоской по дому и родным, Эллис устраивается на работу. Однажды вечером она встречает обаятельного чувственного итальянского парня (из небогатой семьи эмигрантов), с которым у них начинаются отношения. Но трагические вести из дома заставляют Эллис вернуться в Ирландию более чем на месяц. Там она много времени проводит в обществе обеспеченного местного кавалера, который начинает проявлять сильную симпатию к Эллис. Все ее окружение противится отъезду обратно в Америку. Перед девушкой встает сложный выбор.
«Бруклин» - это типичная современная мелодрама, которая вновь показывает зрителю историю о трудном сердечном выборе молодой девушки, ставшей заложницей обстоятельств. Сама тема фильма не нова, но создатели этого блюда позаботились о том, чтобы зрителю было интересно – добавили немного стереотипов ирландцев, американцев и итальянцев; щепотку юмора в качестве аперитива; приправили хорошей актерской игрой; поместили все это в чарующую атмосферу пятидесятых и выдержали два часа. В итоге получилась хорошая современная мелодрама, ориентированная в первую очередь на женскую аудиторию, но и определенной части мужчин это кино придется по вкусу. Особое внимание заслуживает исполнительница главной роли Сирша Ронан – ее номинация на Оскар в этом году вполне может привести к награде. Рекомендуем к просмотру всем любителям жанра.
Пятьдесят оттенков черного
(18+)
Реж. – Майкл Тиддес
В ролях – Марлон Уайанс, Кали Хоук, Джейн Сеймур, Тина Грим, Майк Эппс, Эндрю Бэчелор, Карли Карисса, Кейт Лэнг Джонсон, Фред Уиллард, Эффион Крокетт
Американская комедия-пародия на популярную мелодраму для домохозяек с практически одноименным названием. Также «под раздачу» попали некоторые другие новинки кино прошедшего года. Продюсером и исполнителем главной роли стал Марлон Уайанс, знакомый отечественному зрителю по бесшабашным комедиям «Не грози южному централу», «Без чувств», «Очень страшное кино» и многим другим пародиям на западный кинематограф.
Сюжет этого фильма мало чем отличается от «50 оттенков серого» - юная скромная студентка колледжа знакомится с привлекательным миллиардером и у них завязывается страстный роман.
Пародийные американские фильмы в наше время находятся в весьма плачевном состоянии. Если в первой половине нулевых, после выхода действительно хорошей пародии на голливудские триллеры «Очень страшное кино», они только начали катиться вниз, то под конец десятилетия достигли дна. «Пятьдесят оттенков черного» не стал выбиваться из набитой колеи – фильм получился несмешным, слишком плоским и однобоким. Главная беда картины в том, что она, по большей части, пародирует всего один фильм. Полностью перенося на экран действие фильма «Пятьдесят оттенков серого», только с афроамериканскими актерами и плоским сортирным юмором, эта лента вряд ли развеселит избирательного зрителя. Ни фанатам, ни противникам оригинальной картины о миллиардере-садомазохисте и неуверенной в себе студентки этот фильм не будет по душе. Почему? Да потому что оригинальный фильм настолько «дно», что является пародией на самого себя. А делать пародию на пародию занятие, скажем так, сомнительное.
30 свиданий
(16+)
Реж. – Татьяна Капитан
В ролях – Наталия Медведева, Никита Панфилов, Дмитрий Богдан, Ирина Гринёва, Ян Цапник, Гарик Харламов, Никита Джигурда, Ольга Тумайкина, Данила Якушев, Дарина Грибоедова
Российская романтическая комедия от дебютанта в мире большого кино Татьяны Капитан.
Главная героиня фильма - девушка по имени Даша, тридцатилетняя трудоголичка, которая после разрыва отношений наконец-то решает найти любовь всей жизни. В поисках решения своей проблемы она находит в интернете "дельный совет", согласно которому ей предстоит сходить на 30 свиданий с разными мужчинами, после чего парень мечты найдет ее сам. Сосед-фотограф берется за приведение главной героини в товарный вид. Встречаясь с разнообразными чудаками, Даша понимает, что ее счастье все время было рядом.
Очередная российская комедия в «лучших» традициях жанра. На этом можно было бы и закончить, ибо на языке мозоль натерлась от постоянной критики подобных картин, но для объективности вставим пару слов. Самая главная проблема фильма – сценарий. Он набит однообразными шутками, а весь юмор картины упирается в шаблонные ситуации, в которые попадает главная героиня. История предсказуема, поэтому мало кого сможет заинтриговать. Шутки не блещут остроумностью, хотя это для подавляющего большинства российских комедий является нормой. В общем, смотреть это кино стоит любителям, коих среди отечественной аудитории немало, судя по кассовым сборам современных комедий российского производства.
Затмение
(18+)
Реж. – Алехандро Аменабар
В ролях – Эмма Уотсон, Итан Хоук, Дэвид Тьюлис, Девон Бостик, Аарон Эшмор, Дейл Дикки, Давид Денсик, Аарон Абрамс, Кристиан Бруун, Адам Батчер
Психологический триллер от сценариста «Ванильного неба» и режиссера фильмов «Другие», «Агора»* и тяжелой, но прекрасной драмы «Море внутри» (за эту работу получил Оскар в номинации «Лучший фильм на иностранном языке»). «Затмение» ознаменовало возвращение Аменабара после шести лет простоя в жанр триллер, в котором он начинал свою карьеру режиссера.
Сюжет фильма, по заявлению создателей, основан на реальных событиях. Действие происходит в штате Миннесота в 1990 году. Детектив Брюс Кинер ведет расследование дела об изнасиловании несовершеннолетней Анджелы Грей ее отцом. Для выявления скрытых в подсознании девушки воспоминаний, детектив обращается к психологу-гипнотизеру, использующему неоднозначную практику регрессивного гипноза. После сеанса гипноза раскрываются ужасающие подробности – по ночам над Анжелой отец и члены тайного культа проводили сатанинские ритуалы. Чтобы раскрыть это дело до конца, Брюс Кинер проникает в загадочный мир оккультных наук.
Полноценного возвращения в большое кино у Аменабара, к сожалению, не вышло – «Затмение» не изумляет публику, как в свое время это сделали его дебютные работы «Открой глаза» и «Другие». И здесь снова виной всему выступает плохой сценарий, который делает историю (основанную на реальных событиях!) слишком неправдоподобной, а рано наступившая кульминация убивает нагнетаемый с самого начала саспенс. Поступки и мотивация героев далеки от адекватного поведения. Эмма Уотсон, ради которой на этот фильм пойдет немалая толпа зрителей, в картине имеет совсем немного экранного времени. «Затмение» - это средненький триллер с уклоном в сторону религии, не столь интригующий, но имеющий хорошую мораль, которая, правда, фильм не спасает.
Римские свидания
(16+)
Реж. – Элла Лемхаген
В ролях – Сара Джессика Паркер, Рози Дэй, Рауль Бова, Клаудия Кардинале, Пас Вега, Кьяра Бассерманн, Марко Бонини, Джанклаудио Каретта, Барни Харрис, Паола Лавини
Романтическая комедия итальяно-американского производства от малоизвестного шведского режиссера Эллы Лемхаген.
Это история о том, как Мэгги (преподавательница колледжа в разводе) с дочерью-подростком Саммер отправилась на отдых в солнечную Италию. Но там Саммер решила вернуться в Штаты, чтобы сесть в тюрьму вместо своего безумно любимого бойфренда-наркоторговца. Она крадет машину и едет в аэропорт вместе с чудной старушкой по имени Кармен, которая направляется на свадьбу. Мэгги с Лукой (сын Кармен, с которым у Мэгги в далекой молодости был роман) спешат по следу, чтобы остановить непослушную Саммер.
«Римские свидания» - неубедительная одноразовая мелодрама, юмора в которой совсем не много. В первую очередь в этом вина сценаристов: главная сюжетная линия - отношения Мэгги и Луки банальна и гиперпредсказуема, да и актеры не стараются показать возрожденную между ними «искру» для придания реалистичности. Немного более интересны отношения Кармен и Саммер во время их совместного путешествия на машине. Но им уделяется не так много времени, поэтому более подробно развить их историю не получается. Большинство диалогов фильма скучны, а шутки стары до безобразия. Также не удастся насладиться шикарными видами природы и архитектуры Италии. У этой картины был большой потенциал, но реализовать его создатели не смогли. Если же вам хочется посмотреть на приключения туристов в Италии, посмотрите тогда бессмертную классику хорошего кино - «Римские каникулы».
Танцующий в пустыне
(16+)
Реж. – Ричард Рэймонд
В ролях – Назанин Бониади, Фрида Пинто, Том Каллен, Рис Ричи, Саймон Кассианидес, Марама Корлетт, Акин Гази, Макрам Хури, Толга Сафер, Гэбриел Сеньор
Драма, британского производства, основанная на реальных событиях. Для Ричарда Рэймонда, режиссера картины, это первая полнометражная лента. В мировом прокате фильм был уже два года назад, но до России только добрался.
Сюжет расскажет зрителям об Авшине Гаффариане, иранском юноше, который с самого детства мечтает стать танцором. И все бы ничего, но публичные танцы в этой исламской стране находятся вне закона - за безобидный вид самовыражения можно получить реальный тюремный срок. Несмотря на это, Авшин, будучи студентом университета, в обход государственной блокировки заходит на YouTube, где просматривает ролики выдающихся танцоров от Михаила Барышникова до Майкла Джексона. Вместе с друзьями Авшин начал тайно тренироваться, постигая природу танца. Когда они осознали свою готовность, то раздали друзьям и знакомым приглашение на их выступление в пустыне, где нет лишних глаз и полицейских патрулей.
Фильм затрагивает острую проблему исламской республики Иран – тотальный запрет на многие сферы жизни людей, в частности запрет на танцы.
«Танцующий в пустыне» показывает борьбу стремящегося к свободе человека с жесткой и непреклонной устоявшейся государственной системой. Только в танце главный герой чувствует себя свободным. Что касается художественной части фильма, то здесь все весьма неплохо – актеры смотрятся гармонично, играют роли вполне убедительно; танцы поставлены превосходно, хоть и не имеют ослепительных спецэффектов. Фильм в целом не тыкает зрителя в политику, а лишь иллюстрирует историю одного парня, который очень любил танцевать, но родился в не самой подходящей для этого занятия стране.
В завершение информация по кассовым сборам в отечественном прокате за прошлые выходные: первое место по праву занял анимационный фильм «Кунг-фу Панда 3». Второе место сохраняет молодежная комедия «Дедушка легкого поведения». На третью позицию опустился лидер предыдущих выходных фантастический фильм «5-я волна».
Хороших выходных и приятного просмотра!
- *
- Международная правозащитная группа «Агора» внесена Минюстом в перечень НКО, выполняющих функции иностранного агента