Версия // Культура // Номинанты премии Оскар 2016 в категориях: «Лучшая операторская работа», «Лучший монтаж», «Лучший звук»

Номинанты премии Оскар 2016 в категориях: «Лучшая операторская работа», «Лучший монтаж», «Лучший звук»

4772

Оскар 2016 – технические номинации

«Безумный Макс: Дорога ярости» собрал наибольшее в этом году количество номинаций на Оскар
В разделе

В этом обзоре мы представим вашему вниманию свой прогноз, касающийся претендентов в технических номинациях на Оскар 2016 (Операторская работа, Монтаж, Звук, Монтаж звука, Визуальные эффекты, Грим и Прически, Дизайн костюмов и Работа художника). Мы постараемся дать объективное краткое объяснение тому или иному выбору в каждой номинации. Этот рейтинг не опирается на взгляды кинокритиков или отзывы зрителей, ставки букмекеров или предсказания экстрасенсов. Это лишь наше скромное мнение.

Лучшая операторская работа

• Эдвард Лэкмен — «Кэрол»

• Роберт Ричардсон — «Омерзительная восьмёрка»

• Джон Сил — «Безумный Макс: Дорога ярости»

• Эммануэль Любецки — «Выживший»

• Роджер Дикинс — «Убийца»

Начнем с номинации «Лучшая операторская работа». Сделать прогноз здесь выйдет немного проще, нежели в других категориях. Явным фаворитом для нас является Эммануэль Любецки за потрясающую съемку фильма «Выживший». В его арсенале уже есть два Оскара за фантастический триллер «Гравитация» и лучший фильм прошлого года «Бердмэн». Ни для кого не станет сюрпризом, если и в этот раз Любецки получит Оскар. Его инновационная динамичная манера съемки, где одним кадром снимается длительная динамичная сцена (впервые этот прием он использовал в одной сцене фильма «Дитя человеческое», а «Бердмэн» вовсе кажется непрерывно отснятой сценой) сильно выделяется на фоне остальных номинантов. Если кто из них и сможет составить конкуренцию, то это Джон Сил и его «Дорога ярости», которая удостоилась рекордного в этом году количества номинаций. С визуальной стороны перезапуск «Безумного Макса» выглядит превосходно, в чем главная заслуга оператора. Хотя, чтобы избавится от сомнений, стоит представить себе, как это же снял бы Любецки.

Лучший монтаж

• Хэнк Коруин — «Игра на понижение»

• Маргарет Сиксел — «Безумный Макс: Дорога ярости»

• Стивен Миррион — «Выживший»

• Том Макардл — «В центре внимания»

• Марианн Брэндон и Мэри Джо Марки — «Звёздные войны: Пробуждение силы»

В этой номинации для нас было сложно выявить фаворита, но поломав голову, мы решили отдать пальму первенства Тому Макардлу за картину «В центре внимания». Это хороший, интересный фильм построен исключительно на диалогах главных героев и второстепенных действующих лиц (что делает его формат очень похожим на «Игру на понижение»). Но в этой истории множество отдельных деталей, которые словно маленькие кирпичики выстраивают перед зрителем всю композицию картины, финал которой впечатляет и шокирует в равной мере. Грамотно связать между собой все компоненты сценария, сделать эту запутанную историю понятной и более легкой для восприятия, в то же время, не растеряв ее увлекательности и подведя к мощной кульминации – колоссальная и сложная задача, с которой Том Макардл отлично справился. Главным его конкурентом здесь является как раз монтажер «Игры на понижение» Хэнк Коруин. Эти две работы очень похожи композиционно, последняя картина не так понятна широкому зрителю, хоть и не менее интересна.

Лучший звук

• Энди Нельсон, Гэри Райдстром и Дрю Кунин — «Шпионский мост»

• Крис Дженкинс, Грегг Рудлофф и Бен Осмо — «Безумный Макс: Дорога ярости»

• Пол Мэсси, Марк Тейлор и Мак Рут — «Марсианин»

• Джон Тейлор, Фрэнк А. Монтаньо, Рэнди Том и Крис Дьюэстердек — «Выживший»

• Энди Нельсон, Кристофер Скарабосио, Мэттью Вуд и Стюарт Уилсон — «Звёздные войны: Пробуждение силы»

С небольшим перевесом мы склоняемся к тому, что статуэтку за «Звук» получит «Выживший». Съемки этого фильма проходили в реальных условиях, что добавляет работы звуковикам. Но вся гамма звуков, каждый шорох, вздох и хруст снега слышится отчетливо и реалистично. Глядя на злоключения Хью Гласса (в исполнении Леонардо ДиКаприо), кажется, что можно услышать звук биения его сердца. Все это добавляет реалистичности «Выжившему», что делает его одной из самых выдающихся картин прошлого года.

Лучший монтаж звука

• Марк Манджини и Дэвид Уайт — «Безумный Макс: Дорога ярости»

• Оливер Тарни — «Марсианин»

• Мартин Эрнандес и Лон Бендер — «Выживший»

• Алан Роберт Мюррей — «Убийца»

• Мэттью Вуд и Дэвид Акорд — «Звёздные войны: Пробуждение силы»

Для человека неискушенного, эта и предыдущая номинации ничем кроме названия различаться не будут. Если говорить грубо, то разница между ними такая же, как между номинациями «Лучший монтаж» и «Лучшая операторская работа», только оценивать в этом случае надо не глазами, а ушами. На этот раз чаша весов нашего выбора пала на ленту «Безумный макс: Дорога ярости». Этот фильм, попросту говоря, представляет собой одну большую экшн-сцену с перестрелками, драками, криками и практически незамолкаемыми моторами. Мириады звуков обрушиваются на зрителя, и, если бы они были записаны на месте, а не грамотно наложены один на другой, то все это слилось бы в недифференцированную какофонию. Но из-за кропотливой работы Марка Маджини и Дэвида Уайта этого не происходит, и мы можем в полной мере насладиться зрелищной сочной картиной.

Лучшие визуальные эффекты

• Эндрю Уайтхёрст, Пол Норрис, Марк Ардингтон и Сара Беннетт — «Из машины»

• Эндрю Джексон, Том Вуд, Дэн Оливер и Энди Уильямс — «Безумный Макс: Дорога ярости»

• Ричард Стаммерс, Андерс Ленглендс, Крис Лоуренс и Стивен Уорнер — «Марсианин»

• Рич Макбрайд, Мэттью Шамвэй, Джейсон Смит и Кэмерон Уолдбауэр — «Выживший»

• Роджер Гайетт, Патрик Табач, Нил Скэнлэн и Крис Корбоулд — «Звёздные войны: Пробуждение силы»

Эта номинация оценивает все визуальные эффекты, независимо от того, реально ли они сняты или это плод работы компьютерных технологий. Чем более реалистичней на экране выглядят спецэффекты, тем лучше получается картина, а зритель сильнее проникается экранным действием. В «Безумном Максе: Дорога ярости» большинство трюков были сняты реально, без применения компьютерных технологий, отчего смотреть этот фильм особо приятно на фоне засилья «павильонных» (снятых в одном павильоне перед зеленым экраном) блокбастеров. С этой точки зрения возвращение «Безумного Макса» можно назвать лучшим боевиком за последние годы. Визуально фильм смотрится безупречно, за что по праву заслуживает Оскар в этой номинации.

Лучший грим и прически

• Лесли Вандеруолт, Элка Вардега и Дэмиан Мартин — «Безумный Макс: Дорога ярости»

• Лав Ларсон и Эва фон Бар — «Столетний старик, который вылез в окно и исчез»

• Сиан Григг, Дункан Джармен и Роберт Пандини — «Выживший»

Оскара в этой номинации мы бы с радостью вручили команде гримеров фильма «Выживший». Все персонажи этой картины выглядят аутентично той эпохе и соответствующе суровой окружающей среде. А ультрареалистичный вид ужасающих ран Хью Гласса невольно вызывает страх и отвращение. Грим прекрасно дополняет естественную визуальную картинку фильма. Грим в «Безумном Максе» также выполнен на высоте, но в этом случае он носит более гротескный характер, дающий дополнительный акцент на специфике конкретных персонажей (групп персонажей); тогда как в «Выжившем» грим служит средством более реалистичной передачи происходящего на экране.

Лучший дизайн костюмов

• Сэнди Пауэлл — «Кэрол»

• Сэнди Пауэлл — «Золушка»

• Пако Дельгадо — «Девушка из Дании»

• Дженни Беван — «Безумный Макс: Дорога ярости»

• Жаклин Уэст — «Выживший»

Самый оригинальный дизайн костюмов, по нашему мнению, принадлежит блокбастеру «Безумный Макс: Дорога ярости». Костюмы идеально дополняют картину постапокалиптического мира, подчеркивая колорит всех персонажей. Также стоит учесть большое число действующих лиц фильма, что добавляет сложности костюмерам в создании оригинальных, запоминающихся работ. Основным конкурентом «Безумного Макса» в этой номинации можно считать драму «Девушка из Дании», в которой с картинной красотой воссоздано европейское общество 20-30-х годов прошлого века.

Лучшая работа художника

• Адам Штокхаузен (постановщик), Рена Деанджело и Бернхард Хенрих (декораторы) — «Шпионский мост»

• Ив Стюарт (постановщик), Майкл Стэндиш (декоратор) — «Девушка из Дании»

• Колин Гибсон (постановщик), Лиза Томпсон (декоратор) — «Безумный Макс: Дорога ярости»

• Артур Макс (постановщик), Селия Бобак (декоратор) — «Марсианин»

• Джек Фиск (постановщик), Хамиш Парди (декоратор) — «Выживший»

В этой номинации можно выделить два основных претендента – «Безумный Макс» и «Марсианин». В этих фильмах художественная составляющая наиболее выделяется. И если в «Выжившем» все сцены старались снимать на натуре – в естественной среде, то художникам «Безумного Макса» и «Марсианина» пришлось создать немало фантастических образов. И, скорее всего, этот Оскар также возьмет команда «Безумного Макса» - их работа придает этому фильму неповторимый, оригинальный вид, настолько эффектный, насколько и незабываемый.

На этом все! Мы разобрали львиную долю номинаций (в основном технических), дав короткую оценку по каждой из них – лидерами в нашем сегодняшнем рейтинге оказались фильмы «Выживший» и «Безумный Макс: Дорога ярости». В следующий раз мы рассмотрим оставшиеся номинации, а в финальном обзоре цикла расскажем о наших прогнозах в номинации «Лучший фильм года».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 16.02.2016 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх