// // Какие сигналы увидели политики в выступлении Медведева?

Какие сигналы увидели политики в выступлении Медведева?

524

Пусть говорят

4
В разделе

17 апреля премьер-министр Дмитрий Медведев выступил со своим первым отчётом перед Госдумой. Более 3 часов он говорил об экономической ситуации в России и в мире, о налогах, коррупции, пенсионном возрасте. Между тем в мероприятии была серьёзная интрига. Министры из медведевского кабинета всё чаще подвергаются резкой критике со стороны парламентариев, уже несколько месяцев в СМИ муссируются слухи о возможной отставке правительства. Что же хотел сказать политикам Медведев и был ли он ими услышан?

Алексей Мухин, генеральный директор Центра политической информации:

– У меня не создалось впечатления, что это правительство готовится к отставке. Премьер-министр, по сути, выступил в Государственной думе с рядом очень важных политических сигналов. Первое – правительство в отставку не собирается. Второе – Дмитрий Медведев не готов расстаться ни с одним членом своей команды. Третье – Медведев обещал Путину исполнять прошлогодние майские указы, и делать это он, судя по всему, будет. Четвёртое – Дмитрий Медведев попытался доказать, что он уверенный в себе политик. Насколько это ему удалось – большой вопрос. Все претензии, которые были высказаны депутатами, остались без ответа, за исключением касающихся промилле и зимнего времени. Но это политически ничтожные величины, которые едва ли можно рассматривать как уступку. В общем, Дмитрий Медведев дал понять, что не намерен уступать депутатам, но при этом он, как я понимаю, правильно прочитал сигнал Владимира Путина, который был, что называется, информационным сливом, и собирается сделать соответствующие выводы. Этот слив был сигналом Медведеву, чтобы вывести правительство из тени и заняться конкретными делами. В последнее время кабинет министров и премьер активно пользуются тем наследством, которое осталось от предыдущего кабинета Владимира Путина. Но долго продолжаться это не может, нужно брать ответственность на себя, дела делать, решать конкретные социальные, экономические проблемы. Если этого не произойдёт, тогда да, действительно, речь можно вести об отставке – депутатской инициативе по выражению недоверия правительству и премьеру будет дан ход.

Леонид Гозман, политолог:

– Главная проблема нашей власти в том, что она не даёт стране понимания будущего, и, боюсь, именно потому, что сама его не имеет. Представить себе, какой будет страна лет через 5–10, невозможно. Невозможно представить себе, куда мы идём. В советских фильмах о войне очень часто герои мечтают о том, какая хорошая и счастливая у них будет жизнь после войны: кто-то пойдёт учиться, кто-то будет рожать детей. Не знаю, правда это или нет, было такое или нет, но по фильмам создавалось впечатление, что, несмотря на ужас войны, все верили в своё счастливое будущее и строили планы. Сейчас такого нет, к сожалению. Сейчас вообще народ не представляет, что его ждёт завтра, и планов давно уже никто не строит – все живут одним днём. Поэтому вывод можно сделать один: власть со своими обязанностями не справляется.

Евгений Ясин, научный руководитель Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», президент фонда «Либеральная миссия»:

– Дмитрий Медведев по отношению к тем настроениям, которые имеются сейчас в Государственной думе, выступил нормально. Даже очень хорошо.

Я удовлетворён тем, что он отбивал нападки на те вещи, которые правительство делает по необходимости (и слава Богу, что хоть что-то делает!). Конкретно я имею в виду министра Ливанова и его деятельность по реформированию образования. Те меры, те шаги, которые вызывают общее негодование, имеют сугубо революционный характер: образование реформировать надо, ЕГЭ – национальное тестирование, вещь необходимая. Сокращение числа вузов под тот контингент, которым мы реально располагаем, при условии более-менее качественного образования тоже необходимо. То количество мест, которое сегодня имеется, примерно в два раза превышает число учащихся, готовых к получению знаний. Обществу не нужны специалисты, которые приходили в вуз лишь бы отбыть там определённое время, чтобы получить государственный диплом. В то же время обществу, экономике нужны рабочие. А образование должно стать конкурентоспособным – Россия не имеет права выпускать специалистов с образованием в разы ниже, чем в западных учебных заведениях. Да, безусловно, реформа образования предусматривает болезненные меры, и, естественно, они вызывают возражения. Реформа образования вещь сложная, поэтому она оказалась притчей во языцех. Я хорошо знаю Ливанова, он человек, весьма подготовленный к этой работе, и то, что премьер-министр защитил его, мне представляется чрезвычайно ценным.

По теме

Говорят, в речи Медведева не была изложена стратегия правительства. Но система управления Российской Федерации предполагает, что главным лицом является президент, и в его полномочия входит объявлять стратегию. Представьте, премьер-министр начнёт объявлять стратегию тогда, когда президент ещё пока не имеет определённой точки зрения, а если и имеет, то в чём-то не согласен с премьер-министром. Результат здесь, кажется, очевиден. В любом случае президент имеет первое право голоса, и от премьер-министра он должен требовать исполнения своих поручений, своей программы. Но вся беда в том, что Владимир Путин не решается ни на какие серьёзные мероприятия, которые необходимы. Поэтому нельзя Медведева обвинять в бездействии. Скорее этому кабинету министров надо пожелать удачи.

Опубликовано:
Отредактировано: 22.04.2013 14:58
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх