// // Как сделать Россию снова великой

Как сделать Россию снова великой

1041
Сергей Станкевич
В разделе

Приступило к работе новое – а точнее, слегка обновлённое – правительство России. Обновление выглядит скорее перетасовкой сложившейся кадровой колоды. Очень не хочется, что называется, каркать на старте – дескать, от кабинета в таком составе не приходится ожидать никакого «прорывного развития», никакого «технологического скачка». Своим мнением поделился историк и политолог Сергей Станкевич.

Всегда хочется надеяться на чудо преображения. Но всё же никуда не деться от простых вопросов: что же мешало почти всем этим людям начинать «прорыв» к новому качеству экономики и социальной сферы пять лет назад или хотя бы два года назад? Каким образом люди, при которых число бедных в стране превысило 20 млн человек, вдруг сократят бедность в 2 раза? Почему реальные доходы наших граждан вдруг начнут расти, если при этих же людях во власти они падали четыре года подряд?

Перед страной сейчас стоят поистине титанические задачи, осуществление которых дол­жно вывести нас в пятёрку самых экономически развитых государств мира. Причём сделать это мы должны не за счёт экспорта углеводородов и прочего сырья, а с помощью новейших технологий и цифровизации экономики. И всего за пять лет (последний год президентства займёт избирательная кампания). Тогда почему мы так медленно стартуем? Уже прошла половина стартового года новой эпохи, а все дебаты в новом правительстве в основном идут вокруг повышения пенсионного возраста или налогов – для сбора денег «на прорыв». Мы собираемся потратить на создание новой цифровой экономики порядка 25 трлн рублей. Было бы страшной ошибкой начать просто размазывать эти деньжищи тонким слоем по территории огромной страны, по тысячам малозначимых проектов, за которыми будут стоять активные лоббисты со связями. Триллионы уйдут в песок, а экономика останется в основе архаичной и не втянется в устойчивый рост. Нам нужны 15–20 реально прорывных мегапроектов в основных отраслях, где наши нужды острее, а шансы предпочтительнее.

И прежде всего нам нужно радикально обновить нашу инфраструктуру – транспортную, энергетическую, коммунальную. Свыше 80% инфраструктуры создавалось ещё в советскую эпоху, и она уже близка к полному износу, всё чаще попросту разваливается. Почему мы годами обсуждаем и никак не можем запустить проекты, которые давно перезрели? В 2015 году было анонсировано начало строительства высокоскоростной железной дороги Москва – Пекин. С прохождением через Казань, Урал и Казахстан. Прошло три года, на дороге конь не валялся, а проект… заново анонсируется. Точнее, его отдельные участки – Москва – Казань и Екатеринбург – Челябинск. Про всю дорогу – молчок. И никто не объясняет, почему дело годами топчется на месте? А я бы попросил наших проектировщиков подумать о многополосной современной автомагистрали Москва – Владивосток. Через всю страну. Соорудить её за пять лет. И назвать эту магистраль «Великая Россия». Чтобы президент В.В. Путин, некогда проехавший на «Жигулях» небольшой отрезок этого маршрута, смог лично осилить весь путь от столицы до Тихого океана. И показать всем, что величие России вновь прирастает не только оружием.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 04.06.2018 08:30
Копировать текст статьи
Комментарии 2
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх