// // «Хан Соло: Звёздные Войны. Истории», «Черновик» и «Секса не будет!!!» - главные новинки кино этой недели в нашем обзоре

«Хан Соло: Звёздные Войны. Истории», «Черновик» и «Секса не будет!!!» - главные новинки кино этой недели в нашем обзоре

6925

Сольник про Соло

9
В разделе

«Каждую неделю – по блокбастеру!» - кажется, этим девизом руководствуются голливудские боссы в летний период, потому что на этой неделе следом за вторым «Дэдпулом» в прокат выходит: фантастический приключенческий боевик – второй спин-офф звёздной саги «Хан Соло: Звёздные Войны. Истории». Компанию ему на этих выходных составят – российский фантастический триллер «Черновик» и молодежная американская комедия «Секса не будет!!!».

Хан Соло: Звёздные Войны. Истории

(12+)

Реж. – Рон Ховард

В ролях – Эмилия Кларк, Олден Эренрайк, Тэнди Ньютон, Вуди Харрельсон, Дональд Гловер, Уорвик Дэвис, Клинт Ховард, Фиби Уоллер-Бридж, Йонас Суотамо, Ричард Диксон

Производство – США

Фантастический приключенческий боевик - спин-офф популярнейшей кинофраншизы «Звёздные войны». Режиссером сольного фильма про Хана Соло стал не кто иной, как оскароносный Рон Ховард, в чьем послужном списке значатся такие картины как «Аполлон 13», «Игры разума», «Нокдаун», «Код Давинчи», «Гонка» и множество других замечательных фильмов.

Молодой Хан (Олден Эренрайк) живет со своей возлюбленной Кирой (Эмилия Кларк) на захолустной планете Кореллии. Они мечтают сбежать куда-нибудь в менее криминальный край, но это получается у них только отчасти. Вырваться удается лишь одному Хану, обещавшему вернуться за своей возлюбленной, во что бы это ему не стало. Чтобы заработать денег он нанимается на службу в имперскую гвардию, где пробыл три года. После службы попадает в банду Беккета (Вуди Харрельсон), где помимо мастерства пилотирования развивает свои контрабандистские навыки. Там он знакомится с Чубаккой и Лэндо, но о своем обещании Кире не забывает.

Первым официальным спин-оффом «Звездных войн» был «Изгой-один», который вызвал бурю негодования как поклонников франшизы, так и кинокритиков. Основные недостатки того фильма мы обсудили в обзоре, здесь же отметим главный – тот фильм вселенной «Звездных войн» был нужен не более, чем собаке пятая нога. Напичканная запредельным количеством нелогичностей картина еще на стадии производства вызывала шумиху вокруг себя, особенно это касалось смены режиссера. И в плане производственных проблем второй фильм из серии «Звездные войны. Истории» с лихвой утирает нос «Изгою-Один». Дело в том, что производство ленты стартовало достаточно давно, и, когда львиная доля материала была отснята, первые режиссеры Фил Лорд и Крис Миллер из-за творческих разногласий со сценаристами и продюсерами покинули проект, который оказался под большим вопросом. Голливудские боссы, чтобы спасти потенциально прибыльный фильм и не поставить черное пятно на всей серии, сделали ход конем и пригласили матерого постановщика Рона Ховарда. Последнему пришлось переснимать огромное количество сцен, затем монтировать все это в единый связный продукт. Надо отдать должное – у Ховарда это получилось, да так, что «Хан Соло» можно считать самой успешной картиной в этой киновселенной из последних, т.е. после покупки студии «Диснеем». Это связная, цельная история (можно сказать байопик) становления Хана Соло, превращения его в циничного контрабандиста и превосходного пилота. В свете недавних продолжений «Звездных войн» картина может приятно порадовать, если не ждать от нее слишком многого. Она не старается перекроить законы вселенной (так обожаемые фан-сообществом), не паразитирует на старых частях в плане сюжета, не ударяется в излишний пафос и не ставит на карту спасение галактики. Привносит ли картина что-либо новое в основную историю? Вряд ли, но она подробно отвечает на вопросы из прошлого, пожалуй, самого запоминающегося и харизматичного положительного героя «Звездных войн». Люк, Лея, Оби-Ван и все прочие герои оригинальной трилогии слишком однобоко хорошие, простые и вполне стандартные, что делало их менее интересными в сравнении с циничным прохиндеем, таящим внутри доброе и отважное сердце, Ханом. При всей нелюбви Харрисона Форда к его персонажу, изобразить подобный архетип на экране на том же уровне в то время смогли бы, наверное, единицы (это тема для отдельной дискуссии в фанатской среде). В наше время, когда «Звездные войны» стали чем-то вроде культа, сложно представить, что кто-либо может сравниться с Фордом в этой роли. Олден Эренрайк – актер малоизвестный и неопытный (практически такой же, каким был Форд перед съемками в «Новой надежде») с большим трепетом отнесся к своей роли. Его подражание Форду заметно практически во всем – мимика, жесты, походка. Но фордовское обаяние и харизму нельзя просто взять и сыграть, хотя, справедливости ради, стоит отметить, что Эренрайк этими качествами не обделен.

Кроме очевидного неприкрытого фан-сервиса и более-менее качественного сценария фильм Рона Ховарда не имеет выраженных достоинств. Да, это бодрая, веселая история, более локальная, лёгкая и целостная, чем последние части «Звездных войн». Это эффектное приключенческое полотно, не ударяющееся в драму, не скатывающееся в комедию, не старающееся сломать базовые представления об этой вселенной.

Эпикриз: этот фильм не блещет своими достоинствами, но по сравнению с провальными потугами «Диснея» регулярно клепать продолжения легендарной космической саги, ленту не хочется критиковать; фильм развлекает и моментами увлекает. Лишенная особой значимости картина (как в художественном плане, так и в отношении всей истории «Звездных войн») служит твёрдой отправной точкой для еще, как минимум, двух фильмов.

Черновик

(12+)

Реж. – Сергей Мокрицкий

В ролях – Никита Волков, Евгений Ткачук, Ольга Боровская, Юлия Пересильд, Евгений Цыганов, Андрей Мерзликин, Северия Янушаускайте, Елена Яковлева, Ирина Демидкина, Андрей Руденский

Производство – Россия

Приключенческий фантастический триллер – экранизация популярного романа Сергея Лукьяненко. Режиссером стал Сергей Мокрицкий, до этого работавший над фильмами «4 возраста любви», «День учителя», «Битва за Севастополь» и «Я - учитель».

Кирилл (Никита Волков) – преуспевающий геймдизайнер, в жизни которого постепенно начинают происходить странные вещи. Сперва от него уходит девушка, знакомые перестают узнавать молодого человека, потом его данные исчезают из всех информационных баз, а после даже родители не признают собственного сына. Не понимая, что происходит, Кирилл попадает в странную древнюю башню, неизвестно откуда появившуюся у Красной площади. Там он узнает, что помимо нашей реальности существует еще огромное количество измерений. И его задача и предназначение состоит в том, чтобы стать контролером перемещений между этими реальностями. Естественно, Кирилла наделяют необходимой суперсилой.

«Черновик» Лукьяненко далеко не самое подходящее для экранизации произведение, потому что помимо основного сюжета оно напичкано философскими размышлениями и отступлениями автора. Создатели фильма, естественно, не смогли все это перенести на большой экран (что является недостатком подавляющего количества экранизаций), но оставили лишь собственноручно переработанный сюжет. Последний в руках сценаристов превратился в нечто, оставляющее у зрителя, с книгой незнакомого, огромный список вопросов. Режиссер не утруждается ответить даже на основные – мотивация и отношения героев (единственно, Кирилл действует из любовных соображений) и антигероев, а также принцип перемещений между измерениями. К этому можно прибавить и множество мелких сюжетных линий, появляющихся эпизодически и ничем не заканчивающихся. В этом можно углядеть задел на вторую часть. Только вот сама первая практически не старается эмоционально зацепить зрителя, чтобы ему было интересно идти в кино на продолжение. Разве что в поисках ответов на вопросы, которые создатели не удосужились показать сразу.

Технически фильм также не выглядит выдающимся – здесь мы имеем несколько вариаций на тему облика нашей столицы в том или ином измерении (например, постапокалиптическая, имперская или хай-тек Москва). Графика оставляет желать лучшего, хоть художники и постарались изобразить что-то оригинальное. Но недостаток бюджета не позволит насладиться параллельными реальностями, иллюстрирующими варианты альтернативного развития истории, по типу: «Как выглядела бы Россия, если бы…». Возможно, создатели планировали заинтриговать аудиторию и продемонстрировать это более подробно в сиквеле. Но вместо планируемой заинтересованности подобные недосказанности вызывают лишь недопонимание сюжета и легкое чувство разочарования.

Эпикриз: «Черновик» получился крайне невнятной экранизацией, которая в отличие от тех же «Дозоров» Лукьяненко не выглядит цельным произведением; фильм трещит по швам от недомолвок, скомканности и нехватки средств для увеличения масштаба.

Секса не будет!!!

(18+)

Реж. – Кэй Кэннон

В ролях – Айк Баринхолц, Лесли Манн, Джон Сина, Кэтрин Ньютон, Грэхэм Филлипс, Гери Коул, Джун Рафаэль, Джина Гэршон

Производство – США

Голливудская молодежная комедия от малоизвестной сценаристки и продюсера Кэй Кэннон, для которой это первый опыт в режиссуре.

В центре этой истории три девушки-старшеклассницы, которые решили потерять девственность на выпускном балу. Естественно, свои планы они держали в тайне, но мать одной из них – Джулии (Кэтрин Ньютон) случайно прочитала переписку своей дочери. Чтобы не допустить подобного бдительная мать подключает родителей остальных девочек, и они вместе решают помешать своим чадам в исполнении их сладострастного плана. Но это не так просто, так как юные девушки не собираются отмечать окончание в одном месте, а решили отправиться в один вечер сразу на несколько выпускных тусовок.

Пласт тупых голливудских молодежных комедий регулярно пополняется тысячами представителей этого жанра. «Секса не будет!!!» - это очередная вариация на тему «Американских пирогов», первую часть коих можно смело отнести к классике жанра (хотя сам жанр оформился еще в 70-х). Что оригинального можно сказать об этом фильме? Акценты здесь равномерно распределены между подростками и их родителями, поэтому фильм может зайти и более возрастной аудитории, желающей посмотреть пошловатую комедию на один раз. Сюжет фильма практически полностью вписывается в синопсис, а единственное, чем он пытается увлечь зрителя, это пошлый, местами абсурдный юмор. Но большинство гэгов не работают из-за простоты и глупости, улыбку вызывают лишь несколько моментов фильма. Да и сама идея ленты (помешать своим чадам потерять невинность на выпускном балу) отдает неадекватностью, хоть и пытается прикрыться заботой о морали. Но подобные морализаторские потуги в картине, нашпигованной пошлостями, смотрятся подобно ложке мёда в бочке дёгтя.

Эпикриз: про такие фильмы говорят коротко – любителям на один раз посмотреть и забыть. И лучше это делать дома, потому что похода в кинотеатр это вряд ли стоит.

Финальной чертой этого обзора, по традиции, будет информация о кассовых сборах за прошедший уикенд: первое место в отечественном прокате уверенно взял комедийный боевик «Дэдпул 2», который отобрал пальму первенства у фантастического блокбастера «Мстители: Война бесконечности». Последним в тройке лидеров стала отечественная военная драма от Константина Хабенского «Собибор».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 25.05.2018 17:00
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх