// // ГАИ хочет дискриминировать водителей-иностранцев?

ГАИ хочет дискриминировать водителей-иностранцев?

380
Фото: Лаура Ильина
Фото: Лаура Ильина
В разделе

Госавтоинспекция планирует запретить использование иностранных водительских удостоверений. С таким заявлением выступил на прошлой неделе замначальника отдела организации экзаменационной работы и контроля за перевозками пассажиров и грузов Дмитрий Желтенков. Введение данного запрета, надеются чиновники, поможет сократить количество аварий с участием маршруток и международных автобусов, за рулём которых работают в основном гастарбайтеры. Эксперты, в свою очередь, считают, что такие ужесточения едва ли повысят профессиональные качества водителей, зато неизбежно приведут к увеличению чёрного рынка торговли правами.

По словам Дмитрия Желтенкова, проблема большого количества аварий с участием маршруток и междугородних автобусов – прямое следствие того, что юридические лица – владельцы компаний-перевозчиков, как правило, не несут никакой ответственности за качество предоставляемых услуг. А уж профессиональный опыт водителей их вообще не беспокоит. «Эту проблему Госавтоинспекция пытается решить путём законодательного запрета на использование иностранных водительских удостоверений водителей, работающих на автотранспорте на территории РФ. Граждане, которые приехали в нашу страну, должны будут после выхода этого закона получить общенациональное водительское удостоверение», – отметил чиновник.

Очевидно, речь идёт о законопроекте, разработанном и представленном МВД ещё в прошлом году. Среди множества предлагаемых тогда поправок был, в частности, и пункт о запрете на использование на территории России иностранных прав. Водителей, нарушающих законодательство, предлагалось штрафовать на 20 тыс. рублей. Правда, тогда представители экспертного сообщества заявили, что если данные нововведения будут приняты, то законно работающих мигрантов на российских дорогах не останется вовсе. В частности, чтобы получить российские права категории В, требуется не менее трёх месяцев. Водителям же общественного транспорта требуются права категории D, для получения которых необходим ещё и опыт вождения: фактически это означает, что легального способа получить российские права сразу по приезде на работу в нашу страну у мигрантов просто нет. Учитывая, что среди водителей маршруток и автобусов процент мигрантов достаточно велик, можно предположить, что подобное нововведение если и приведёт к каким-либо результатам, то только к процветанию чёрного рынка торговли российскими правами. Это обстоятельство, очевидно, едва ли повлияет на снижение аварийности.

Впрочем, в Госавтоинспекции в этом году предлагают нововведение в несколько изменённом виде. В частности, рассматривается вопрос о том, чтобы применить в России европейскую систему: чтобы водители, приезжающие на работу по специальности в нашу страну, проходили специальную профподготовку, по окончании которой получали бы соответствующий сертификат. «Мы надеемся, что в России такой метод подготовки тоже появится, для этого необходимо объединить всех работодателей. Проекты таких стандартов уже разрабатывались, но сейчас всё зависит от федеральных органов исполнительной власти», – резюмирует Дмитрий Желтенков.

Татьяна Нижегородская
Опубликовано:
Отредактировано: 31.10.2012 15:53
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх