// // «Единая Россия» получила беспрецедентное право распределять государственные миллиарды в предвыборных интересах

«Единая Россия» получила беспрецедентное право распределять государственные миллиарды в предвыборных интересах

522

Партия взяла

Под понятием «народный контроль» руководство «Единой России»
обычно понимает «партийный»
Фото: ИТАР-ТАСС
Под понятием «народный контроль» руководство «Единой России» обычно понимает «партийный» Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

Тридцать два центра субъектов РФ получили субсидии из федерального бюджета на ремонт дорог. Пикантность состоит в том, что распределялись выделенные на это благое дело казённые 16 млрд рублей не правительством, а… «Единой Россией» (ЕР), причём в предвыборных интересах.

На смену партийному проекту «Новые дороги городов «Единой России» приходит ещё более помпезный проект – «Качество жизни (Здоровье)». Та же ЕР на этот раз будет делить между своими протеже ещё более весомый куш – 460 млрд рублей, выделенные из федерального бюджета на модернизацию здравоохранения. Готовится финансирование из бюджета третьего партийного проекта общероссийского масштаба – «Чистая вода», призванного решить в стране такую острейшую проблему как питьевая вода. О том, как можно успешно строить партийный предвыборный пиар на государственные деньги, рассказывает корреспондент «Нашей версии».

Сами лидеры ЕР не только не видят ничего дурного в таком симбиозе партии и правительства, но и призывают однопартийцев как можно громче рассказывать о своём вкладе в ликвидацию этих «болевых точек». Об этом, например, заявляет секретарь президиума генсовета ЕР, зампред Госдумы Вячеслав Володин: «Основные проекты, которые должны сегодня работать на имидж партии, – это «Новые дороги городов «Единой России» и «Качество жизни (Здоровье)». Через них видна конкретная работа ЕР, позиционирующей себя как партия реальных дел».

А руководитель центрального исполкома ЕР Андрей Воробьёв добавил: «Мы считаем естественным, что ЕР приходит на помощь большой государственной машине в решении самых актуальных вопросов, направленных на модернизацию страны в разных сферах. В регионах есть ответственные за партийные проекты, которые хорошо знают соответствующую проблематику».

То, что плохие дороги, некачественное медицинское обслуживание и грязная питьевая вода – важные для нашей страны проблемы, не вызывает никаких сомнений. И замечательно, что с этим согласна партия власти. Однако абсурд ситуации заключается в том, что ЕР почему-то ставит себе в заслугу обычную, будничную работу федерального правительства. Взять хотя бы первый и пока самый «отпиаренный» из партийных проектов – «Новые дороги городов «Единой России». О необходимости решения не просто назревшей, а перезревшей проблемы российских дорог говорили и Дмитрий Медведев, и Владимир Путин.

Разумеется, если бы члены ЕР действительно скинулись на ремонт и строительство дорог по всей России, то заслужили бы уважение и как следствие поддержку населения на ближайших выборах. Однако, увы, на это благое дело не был потрачен ни один рубль из средств богатейшей партии страны. Минфин РФ, поднатужившись, отыскал в своих закромах 16 млрд рублей, Госдума в июле утвердила соответствующую поправку в федеральном бюджете, и деньги налогоплательщиков, то есть нас с вами, отправились в районные и местные администрации.

Лишь здесь, на самом «вкусном» этапе – когда распределяются финансы, –

в дело включилась ЕР, получившая карт-бланш на выбор адресатов партийного «благодетельствования» на бюджетные деньги. Пряников, разумеется, не хватило на всех, и средства на ремонт дорог направляются лишь в 32 областных, краевых и республиканских центра – менее половины субъектов РФ.

По теме

Судите сами. В октябре с.г. в ряде субъектов РФ пройдут региональные и местные выборы. Вряд ли можно считать совпадением то, что именно готовящиеся к очередному дню выборов города выбрали для проведения «дорожной революции», как помпезно окрестили проект в ЕР.

Более того, по ещё одной «странной иронии судьбы», количество дензнаков, направляемых в областной или краевой центр на ремонт дорог, прямо пропорционально «политической проблемности» региона. Проще говоря: чем существеннее в этом субъекте РФ на грядущих выборах ожидается конкуренция, тем на большее субсидирование «дорожной сферы» он вправе рассчитывать. Так, самое значительное финансирование направляется в Новосибирск, Нижний Новгород и Челябинск – соответственно 1,374 млрд, 1,248 млрд, 1,068 млрд рублей. Несложно подсчитать, что на долю этих трёх городов приходится почти четверть (!) всех федеральных бюджетных средств, выделенных для ремонта дорог по России. Именно в этих трёх городах сильны позиции КПРФ и «Справедливой России», а осенью состоятся выборы в областной или городской парламент.

На порядок меньше получат города, где в преддверии осенних выборов позиции ЕР достаточно устойчивы. В Томск на ремонт дорог направляется 0,4 млрд, в Пермь – 0,5 млрд, во Владивосток – 0,564 млрд, в Барнаул – 0,583 млрд, в Киров – 0,452 млрд, в Оренбург – 0,512 млрд рублей.

Городам, в которых победа ЕР на ближайших выборах не вызывает почти никаких сомнений, средства тоже выделят, но в ещё меньшем объёме. Костроме достанется лишь 0,263 млрд, Магадану – 0,103 млрд, Белгороду – 0,352 млрд, Кызылу – 0,105 млрд рублей.

Впрочем, судя по комментариям чиновников, они крайне рады и этим свалившимся из центра предвыборным щедротам. Рассыпаясь в благодарностях в адрес партии власти, местные власти заверяют ЕР в том, что предоставят ей возможность и впредь держать их под своим контролем. Губернатор Костромской области Игорь Слюняев заявил: «Контроль за эффективным расходованием выделенных средств будет двойным – как со стороны областных властей, так и по партийной линии». А в Белгороде в состав координационного совета, который будет контролировать распределение денег, вошли депутаты-«единороссы» всех трёх уровней – городского, областного и федерального.

Алтайское краевое отделение СР публично обвинило ЕР в «грандиозной пиар-акции»: «Создана рабочая группа из числа видных «единороссов», которая намерена «контролировать» реализацию «проекта ЕР. Будто нет в городской администрации профильных структур, которые по определению должны организовывать ремонт дорог, как нет в крае контролирующих органов, которые должны следить за процессом использования бюджетных средств. Почему проект «Новые дороги городов России» вдруг стал проектом ЕР? Какое отношение имеет партия власти к формированию доходов бюджета? По какому праву ЕР приписывает себе заслуги граждан, предприятий и организаций, уплативших налоги и сборы? Если хотите «под своими знамёнами» отремонтировать дороги в Барнауле и других городах края – сформируйте партийный фонд из пожертвований членов вашей партии и на эти деньги ремонтируйте дороги.

А потом оплатите рекламные материалы в СМИ из этого же фонда и на здоровье занимайтесь пиаром. Так будет честнее!»

То, что ремонт дорог рассматривается ЕР в предвыборном аспекте, доказывает и пример Самары – одного из крупнейших городов России. Дело в том, что сейчас мэром там является член СР Виктор Тархов. Перевыборы также пройдут осенью, и «единороссам» совсем невыгодно улучшать ситуацию с дорогами в этом областном центре. По оценкам мэрии, на то, чтобы отремонтировать дороги в Самаре, необходимо порядка 5 млрд рублей. Однако, как отметил заместитель руководителя фракции СР в Госдуме Олег Шеин, «областной центр практически не получает средств из вышестоящих бюджетов по политическим мотивам – чтобы ослабить позиции Тархова накануне выборов мэра». На ситуацию жалуется и сам Тархов: «Жители справедливо ругают Самару за плохие дороги. Но в отличие от других областных столиц Самара ремонтирует и строит дороги в основном на свои средства».

По теме

А в Нижнем Новгороде деньги на ремонт дорог выделяются даже в разные районы по-разному, исходя из тех же критериев политической благонадёжности! Об этом заявил депутат городской думы, генеральный директор ОАО «Нижегородская сбытовая компания» Олег Кондрашов: «В Приокский район города будет направлена самая маленькая сумма из общего количества денег по программе «Новые дороги городов «Единой России» – около 70 млн рублей. Дело в том, что в Приокском районе есть крепкая оппозиция мэру, критически настроенный к его деятельности депутат. Может, поэтому городские чиновники не видят смысла вкладывать сюда большие деньги, раз уж всё равно большого количества политических очков мэр и его сторонники здесь не заработают? А ведь Приокский район – это без преувеличения «ворота города», причём сразу в трёх направлениях: Кстовском, Арзамасском и Павловском. Улица Ларина который год требует серьёзного ремонта. Но ожидания и интересы жителей – это одно, а PR и политические дивиденды сторонников мэра – совсем другое».

Как заметил председатель общественной организации «Комитет защиты Нижнего», президент группы компаний «ПИР» Александр Котюсов, «дата окончания работ по проекту «Новые дороги городов «Единой России» – 6 октября – вызывает улыбку. Это самый удачный срок, чтобы за остающееся до выборов 10 октября время отчитаться перед избирателями города о проделанной работе. Не получится ли, что в угоду гонке за рейтингом партия власти будет требовать ускоренного окончания работ, что неминуемо скажется на качестве? Не придётся ли на следующий год весной перед выборами в Законодательное собрание или осенью перед выборами в Госдуму просить денег на ремонт ремонта?»

Ремонтом дорог партийная «забота» не ограничивается. Среди госпрограмм, которые Минэкономразвития предлагает включить в федеральный бюджет, значится и проект ЕР «Чистая вода». До 2014 года расходы на него должны составить около 30 млрд рублей. По словам председателя высшего совета ЕР Бориса Грызлова, эти деньги партия направит на «пропаганду потребления качественной питьевой воды», «поиск новейших эффективных систем очистки воды», «разработку и внедрение техрегламентов», «партийный конкурс на лучший фильтр по доочистке воды до уровня питьевой в квартире». «Наша Версия» уже столько писала об эпопее с лоббированием ЕР, мягко выражаясь, сомнительных фильтров академика Петрика, что можно обойтись кратким – «без комментариев».

Тем временем ЕР запускает новый, ещё более помпезный проект – «Качество жизни (Здоровье)». Из федерального бюджета выделяется ни мало ни много 460 млрд рублей на модернизацию системы здравоохранения. 300 млрд рублей будут потрачены на ремонт и достройку зданий больниц, поликлиник муниципального и регионального значения. Сумма в 136 млрд рублей пойдёт на зарплату врачам, оснащение больниц новым оборудованием. 24 млрд рублей планируется потратить на разработку системы ведения электронного документооборота, в частности электронной карты больного.

Этот проект, гораздо большего масштаба, рассчитан на 2011–2012 годы. То есть те самые годы, когда в России состоятся федеральные думские и президентские выборы. Можно предположить, что определение счастливых получателей будущих «здоровых» грантов и конкретные цифры будут жёстко связаны всё с теми же высокополитическими соображениями.

Как саркастично выразился член фракции КПРФ в Госдуме Владислав Юрчик, «бригады врачей отправляются для медицинского обследования под знаменем ЕР. Если так дальше пойдёт, то и восход солнца будем связывать с ЕР. За счёт бюджетных средств, на деньги налогоплательщиков выполняются плановые работы, а эта партия всё записывает на свой счёт, попирая элементарные нормы политической этики. При этом почему-то «единороссы» не приписывают себе такие заслуги, как повышение цен на хлеб, проезд в транспорте, лекарства».

Опубликовано:
Отредактировано: 25.02.2016 23:57
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх