Версия // Культура // «Джокер: Безумие на двоих» и «Свидание с монстром» – обзор сетевых новинок кино этой недели

«Джокер: Безумие на двоих» и «Свидание с монстром» – обзор сетевых новинок кино этой недели

3379

Зритель в дураках?

«Джокер: Безумие на двоих» и «Свидание с монстром» – обзор сетевых новинок кино этой недели
В разделе

На этой неделе мы добрались до: драматического криминального триллера от Тодда Филлипса «Джокер: Безумие на двоих» и драматического триллера, основанного на реальных событиях «Свидание с монстром».

Джокер: Безумие на двоих

(18+)

Реж. – Тодд Филлипс

В ролях – Хоакин Феникс, Леди Гага, Брендан Глисон, Кэтрин Кинер, Зази Битц, Стив Куган, Гарри Лоути, Ли Гилл, Кен Люн

Производство – США

Драматический криминальный триллер-мюзикл – продолжение успешной ленты 2019 года. Режиссером остался Тодд Филлипс, также известный по трилогии «Мальчишник в Вегасе», «Областям тьмы», «Дорожному приключению» и др.

После своего срыва комик-неудачник Артур Флек (Хоакин Феникс) пребывает на принудительном лечении в психиатрической больнице Аркхем. Там он встречает девушку по имени Харлин Квинзель (Леди Гага), которая также не дружит с головой. В это же время над Флеком идёт судебный процесс о признании его страдающим раздвоением личности.

В далёком 2019 году в своём комплиментарном обзоре на «Джокера» мы среди прочего отметили, что тот фильм, по сути, являлся комедией, а не драмой. Точно также, как постулировал про собственную жизнь главный герой этого фильма. Правда, большинство зрительской аудитории восприняло это кино как мрачный триллер с громким и злободневным социальным высказыванием. Фанаты долго ждали продолжения. Мы же новость о съёмках сиквела встретили с большой долей скепсиса. И, в общем-то, оказались правы.

Продолжение вышло в мировой прокат более месяца назад и уже успело получить разгромные рецензии как критиков, так и простых зрителей. И если первая часть стала умопомрачительным успехом для фильма с рейтингом «18+» (собрала в прокате более миллиарда $), то сиквел тотально провалился, принеся на данный момент убытков порядком $100 млн. «Безумие на двоих» уже стал одним из главных кассовых катастроф года, а из потенциальных наград там маячат вовсе не Оскары, а Золотые малины. Так чем же он плох и на сколько?

В общем-то, фильм не так страшен, как его малюют. Если забыть первую часть и привязку к комиксам, а также не думать о бюджете в $200 млн и нацелиться на мюзикл в его самом привычном воплощении, то это кино может даже сойти за неплохой артхаусный эксперимент. Здесь есть аж две сюжетные линии – любовная и судебная, каждая из которых таит в себе свою собственную драму. Правда, оригинальности в них не то чтобы слишком много. Да, объединение судебного процедурала и мюзикла – задача не банальная, но если попытаться вспомнить что-то подобное, то на ум сразу приходит восхитительная драма Ларса фон Триера «Танцующая в темноте». Так вот, новому «Джокеру» до неё как до луны.

Не особо вразумительной получилась и любовная линия. Хотя сценарно она логически обоснована, но почему-то смотрится блекло и совсем не трогает. И вроде бы не хочется ругать актёров, потому что с игрой тут всё в порядке. Но почему-то драма отношений их героев не цепляет, а это сильно сказывается на финале фильма. Феникс здесь не растерял своего таланта, он всё также отлично вписывается в роль. Леди Гагу же многие ругают за отсутствие актёрских навыков. Но, как нам кажется, здесь она исполнила всё, что от неё требовалось.

При всём этом фильм медленный и не пестрит динамикой. Музыкальные номера появляются примерно каждые десять-пятнадцать минут, как в классических мультиках от Disney. Но даже это не делает его бодрее. Более того, после просмотра вы вряд ли вспомните хотя бы одну мелодию – настолько невыразительной вышла музыкально-танцевальная часть. Фильм тягомотно и мрачно тянется два с лишним часа, которые зритель сидит и гадает: «ну когда, когда уже начнётся то самое зачем мы сюда пришли!». Смеем вас разочаровать – не начнётся.

Как могло получиться так плохо и почему? За время его проката мы слышали множество всевозможных версий: от намеренной провокации Тодда Филлипса до хитроумных схем по отмыванию денег. Где собака зарыта, на самом деле никто уже сказать не может. Нам более правдоподобным выглядит следующий сценарий. Тодд Филлипс снимал первого «Джокера» под влиянием фильмов «Таксист» и «Король комедии». На деле итоговый результат стал ядрёной смесью этих двух фильмов, приправленных некоторыми другими, менее популярными хитами 70-х вроде «Инцидент, или случай в метро». То есть режиссер взял несколько готовых концепций и смешал в одну точно также, как свои лучшие фильмы снимает Тарантино. В этом нет ничего плохого на самом деле. Проблема в том, что для сиквела Филлипс решил брать за основу не конкретные фильмы, а жанры: мюзикл, судебную и любовную драмы с нотками психологического триллера. Прямых оммажей к классическим лентам здесь не заметили. Режиссер попробовал снять более самостоятельное кино, но у него не получилось сделать его зрительским. Видимо, без заимствования других успешных концепций Филлипс так ничего путного выдумать и не сумел.

Не стоит и забывать о том, что «Безумие на двоих» – это всё еще фильм, основанный на комиксе. Супергероика. И, пожалуй, мало кто осмеливался уводить этот поджанр так далеко от канонов, как Филлипс. Здесь можно усмотреть намеренную издёвку как над Джокером-персонажем, так и над всей супергероикой в целом. Об этом можно судить, если попытаться понять смысл фильма, который прямо с экрана проговаривает, что Артур Флек уже никому не нужен – ни толпе, ни братьям по несчастью быть безумными, ни даже любимой девушке. Все хотят видеть Джокера – беспринципного, сумасшедшего, жестокого, забавного и коварного. В том числе и зритель, пришедший на это кино. И как сам главный герой оказывается отторгнутым из-за своего выбора, так и это кино уже определенно точно повторит его судьбу.

По финишу пара слов о бюджете. Куда ушли $200 млн. – вопрос открытый. Визуально лента тянет на $20 млн, максимум 30$ млн. Хорошо, но зарплату актёрам и режиссеру могло уйти еще около $50. Но где остальное? Первый «Джокер» при бюджете в $55 млн (т.е. почти вчетверо меньше!) выглядел куда более масштабным и дорогим фильмом. Ну и по качеству, разумеется, давал огромную фору. Здесь же бюджет соизмерим со второй «Дюной» Дени Вильнёва. Вопрос «а деньги где?» остаётся открытым.

Эпикриз: нам трудно найти причину, чтобы можно было советовать это кино для зрителей. Здесь нет ничего ни для киноманов, ни для массового зрителя. Более того, последнего это зрелище может привести в ярость, если он был поклонником первой части. Разве что «Безумие на двоих» стоит просмотра в качестве примера того, как на 200 миллионов долларов снять никому не нужный артхаус, который сам пророчит собственную судьбу.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Джокер: Безумие на двоих» (2024), реж. – Тодд Филлипс.

Свидание с монстром

(18+)

Реж. – Анна Кендрик

В ролях – Анна Кендрик, Дэниэл Дзоватто, Тони Хейл, Николетт Робинсон, Пит Холмс, Отем Бест, Кэтрин Галлахер, Келли Джакл, Мэттью Виссер

Производство – США

Криминальный триллер – первая режиссерская работа актрисы Анны Кендрик. Оригинальное название фильма – «Женщина часа». Он основан на реальной истории. Лента вышла в мировой прокат еще год назад, но цифровой релиз состоялся только на прошедшей неделе на платформе Netflix.

Действие фильма происходит в 1978 году. Шерил (Анна Кендрик) начинающая актриса, которую никто не хочет брать в кино. Чтобы как-то разнообразить своё портфолио, она решается принять участие в телешоу свиданий, где девушка вслепую должна выбрать одного из трёх кандидатов. По случайному стечению обстоятельств одним из кандидатов становится Родни Алькала (Дэниэл Дзоватто), серийный убийца, много лет успешно уходящий от преследования властей.

«Свидание с монстром» можно отнести к той категории фильмов, про которые говорят «посмотрел и забыл». Для режиссерского дебюта это скорее хорошо, чем плохо, ибо картина местами вызывает интерес и способна приковать внимание зрителя. Правда, из-за специфической подачи своей истории это кино смотрится несколько сумбурным и будто бы разваливающимся на части. Но обо всём по порядку.

Вместо того чтобы рассказывать полную историю серийного убийцы с момента его первого убийства, фильм концентрируется лишь на нескольких эпизодах из его биографии. Более эти эпизоды не столько из биографии самого Алькалы, сколько из жизни его жертв, которыми становились красивые молодые девушки и девочки. Поэтому сюжет состоит из нескольких линий, которые имеют временной разброс в 10 лет. Связывает же их лишь наличие Родни Алькалы.

Как можно понять из названия, центральной канвой сюжета стал визит Родни на шоу для знакомств (что-то вроде отечественного «Давай поженимся», только вслепую). По правилам шоу, героиня должна задавать одни и те же вопросы трём участникам, а по итогам их ответов выбрать одного, с кем бы хотела сходить на ужин. Так вот, Алькала легко обошёл своих конкурентов, вслепую очаровав героиню Анны Кендрик. Вероятно, что целью фильма было не демонстрация всего пути это чудовищного убийцы, а лишь наглядный показ того, что за привлекательностью (как внешней, так и психологической, как в данном случае) может скрываться настоящее зло. С этим картина, в общем-то, справляется.

Что касается реальной истории этого маньяка, то она намного интереснее данной картины. Алькалу сравнивают с другим американским маньяком – Тедом Банди, который тоже имел привлекательную внешность и абсолютно бесчеловечные наклонности (про экранизацию его похождений мы в своё время рассказывали). Злодеяния Алькалы, его расстройство психики, неоднократные аресты и отпущения на свободу, длительное тюремное заключение и череда громких судов – всё это можно растянуть на полноценный сезон сериала. Разумеется, в этом фильме вы увидите лишь малую часть всего этого, а именно его поход на телешоу.

Неплохо справился с ролью маньяка Дэниэл Дзоватто, который создал образ, способный за доли секунды превращаться из привлекательного фотографа-интеллектуала в жестокого психопата, напоминающего персонажа Винсента Д’Онофрио из «Клетки» Тарсема Сингха. Именно благодаря игре Дзоватто это кино может приковать внимание зрителя теми или иными сценами.

Самой Анны Кендрик на экране было не так много, как можно было ожидать. Главный герой здесь как раз-таки злодей, а не одна из его потенциальных жертв. В своей режиссерской работе Кендрик же попыталась обличить суровые патриархальные нравы того времени. Она робко пытается сказать, что если бы не попустительство власть имущих белых мужчин, то убийцу можно было бы давно поймать. В реальности же ситуация обстояла совсем по-другому. Но здесь был важен социальный комментарий.

Эпикриз: любители подобных кинокартин могут посмотреть и эту, всё же для дебютной режиссерской работы это кино вполне съедобно. Но тем, кому действительно интересна история одного из самых кровожадных серийных убийц в истории США, лучше поискать соответствующие статьи в интернете.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 25.10.2024 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх