В который раз убеждаешься, что немецкоязычная металло-готическая сцена хитра и неистощима на выдумки, словно голь. Швейцарская (с некоторых пор) формация Lacrimosa, ведомая харизматичнейшим Тило Вулффом, вместе с очаровательной до безобразия Анной Нурми, в который раз доказывает нам эту жизненную аксиому!
Чем, скажите, может удивить зрителя проект, существующий уже на протяжении двадцати с лишним лет и играющий весьма специфическую музыку – этакую кладбищенскую смесь готического рока, ядрёного симфонизма и насквозь проклёпанного металла?
Какой музыкальный кунштюк надо было выкинуть Тило и К, чтобы ряды поклонников не поредели со временем, а зрителей на их концерте было пруд пруди? Причем зрителей самых разных: от хронически прекрасных готических девушек, импозантных в своих чёрных одеждах мужчин-готов, по жизни хмурых поклонников разнообразной металлической музыки – до бритых налысо не слишком дружелюбных завсегдатаев спортбаров окраин мегаполиса, их не менее колоритных подруг, молодящихся манагеров и даже байкеров.
Мы можем лишь предположить, в «чём и где собака порылась», как говаривал один из изобретательных литературных героев. По нашей версии, начав свой творческий путь в 1989 году, г-н Тило вполне профессионально гнул и гнёт свою линию, незаметно меняясь на протяжении всех своих творческих лет. Он навострился давать публике именно то, за что она его когда-то полюбила и приняла, таким, как есть. Со времён эпохальных творений, вроде «Stolzes Herz», ведущей свое начало из прекрасного далёка 1997 года (альбом «Stille») или опуса «The Turning Point», с не менее известного «Elodia» (1999).
Мне показалось, что словно время, сбрасывающее, как змея, свою кожу, Тило идёт по пути наименьшего сопротивления пожеланиям аудитории, незаметно облегчая свою программу. Именно облегчая, но, ничуть не упрощая её. Музыкант умело меняет парадигмы, то вводя в шоу зрелищные музыкальные дирижирования, то украшая сцену флагами, то показывая оригинальные световые решения, вполне соответствуя посылу духоподъёмного боевика про «Пылающую комету» («Ich bin der brennende komet»)!
Lacrimosa образца 19 октября 2014 года также в меру экспериментирует с симфоническим металлом, готическим роком, дарквейвом и даже металлическим прогрессивом, что прекрасно отразили величественные композиции «Alliene zu zweit», «Schakal», «Kelch der liebe», «Alles luge» и «Lichtgestalt» (с альбома 2005 года) для работы над которыми в своё время Тило привлёк даже целый симфонический оркестр из Белоруссии под управлением даровитого гитарного виртуоза Виктора Смольского из Rage.
Общее звуковое полотно, показанное в Ray Just Arena, ничуть не испортили боевики «Verloren», «If the world stood still a day», «This is the night», «Rote Sinfonie». При этом Вулфф ни на минуту не забывал о красотке Нурми. Которой была предоставлена возможность, провести яркий флэш-моб на композицию «Apart». Для чего каждому слушателю были выданы белые трикотажные перчатки, чтобы делать руками незамысловатые движения.
Фишка артиста также состояла в том, что от песни к песне Вулфф постоянно наращивал темп, подводя публику от импозантной «Revolution» с одноимённого альбома 2012 года к бисовым катарсисам в лице «I lost my star in Krasnodar», «Copycat» и «Der Morgen Danach».
Подводя итог, скажу, что непросто, ох как непросто было устоять перед всепроникающим обаянием герра Тило Вулффа, г-жи Нурми, басиста Йенса, гитаристов JP и Хенрика. Тур Lacrimosa’ 2014 под названием «The Double Feature Live Tour» не открыл ничего особо нового (со времени первых посещений музыкантами РФ в 2005 году и аншлаговых концертов в ДК Горбунова) но показал, что интерес к их творчеству в РФ остаётся на очень высоком уровне!