Версия // Культура // «Аладдин», «Красивый, плохой, злой» и «Гори, гори ясно» - краткий обзор новинок кино этой недели

«Аладдин», «Красивый, плохой, злой» и «Гори, гори ясно» - краткий обзор новинок кино этой недели

9435

Не так плох, как ожидали

В разделе

На этой неделе в российских кинотеатрах состоятся показы следующих новинок: киноадаптация одноименного мультфильма студии «Disney» от Гая Ричи «Аладдин», биографическая драма-триллер «Красивый, плохой, злой» и голливудский фильм ужасов «Гори, гори ясно».

Аладдин

(6+)

Реж. – Гай Ричи

В ролях – Мена Массуд, Наоми Скотт, Уилл Смит, Билли Магнуссен, Алан Тьюдик, Назим Педрад, Марван Кензари, Нуман Аджар, Фрэнк Уэлкер, Навид Негабан

Производство – США

Семейная музыкальная приключенческая фэнтези комедия – киноадаптация одноименного мультфильма студии «Disney». Режиссером проекта стал культовый Гай Ричи, известный по фильмам несколько иных жанров – «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш», «Рок-н-рольщик», «Револьвер», «Меч короля Артура» и других.

Сюжет фильма пересказывает известную большинству историю о том, как нищий воришка Аладдин (Мена Массуд) из восточного, затерянного среди барханов города Агробы, влюбляется в прекрасную принцессу Жасмин (Наоми Скотт). Но для этого ему нужны титул и много золота, иначе рассчитывать на руку принцессы не имеет смысла. В это время коварный визирь Агробы по имени Джафар (Марван Кензари) стремится захватить власть над этим городом, которым правит добродушный и глуповатый султан (Навид Негабан). Для этого Джафару нужно заполучить волшебную лампу, с заточенным внутри нее джином (Уилл Смит). В этом трудном деле помочь Джафару может только один человек – Аладдин…

Что роднит «Аладдина» и Гая Ричи? То, что это фильм о воре, как и самые лучшие работы режиссера, снискавшие ему мировую славу. Более ничего от фирменного стиля Гая Ричи в этом детском костюмированном и до безумия красочном утреннике вы не увидите. Но это не так уж и плохо, учитывая первоисточник и целевую аудитория фильма. Как и в случае с недавним «Дамбо» от Тима Бертона, «Аладдин» - это, в первую очередь, проект студийный, которому громкое имя режиссера необходимо больше для маркетинга и пиара конечного продукта, нежели для придания художественной оригинальности. Которой, кстати, в этом фильме не хватает.

Сюжет нового «Аладдина» старается пересказать нам уже известную историю с небольшими косметическими изменениями. Введены несколько новых персонажей, но их сюжетные линии не влияют на основной сюжет. Также переработке подверглись некоторые центральные герои – принцесса Жасмин теперь старается отвечать современным феминистическим трендам, за счет чего она стала более объемной в сценарном плане фигурой. Джафар из комически коварного и харизматичного мультипликационного злодея превратился в жалкую копию самого себя. То ли сам режиссер дал такую установку, то ли исполнитель роли Джафара Марван Кензари не понял, каким должен получиться его герой, или просто не смог сыграть лучше, но антагонист в этом фильме получился крайне неубедительным. Да и Мена Массуд с Наоми Скотт не отличились глубиной актерской игры, а их персонажи берут исключительно за счет внешних данных.

Зато кто порадовал, так это Уилл Смит в роли Джина, которому сильно досталось от интернет общественности после релиза первого трейлера. Основные претензии были к низкопробной компьютерной обработке персонажа, но, надо сказать, в фильме Джин смотрится вполне гармонично. А то, как Смит куражится в этой роли, поет и танцует, отпускает шутки и по сути является наиболее интересным и привлекательным героем фильма не дает «Аладдину» стать скучной и бездушной поделкой, наподобие последних киноадаптаций от студии «Disney».

Также можно смело похвалить ленту за насыщенный и красивый, наполненный больше даже индийскими, чем арабским народными мотивами визуальный ряд и работа художников оформителей и гримеров. Визуал у картины вполне достойный, хоть и отдает некоторой мультяшностью.

Эпикриз: «Аладдина» мог снять любой более-менее опытный режиссер – проект носит исключительно студийный характер, поэтому ярым фанатам Гая Ричи идти на него нет смысла. Зато можно смело отправиться в кино всей семьей, потому что при некоторых своих недостатках, этот фильм, все же, получился ярким, красочным, добрым и веселым.

Красивый, плохой, злой

(18+)

Реж. – Джо Берлингер

В ролях – Зак Эфрон, Лили Коллинз, Кая Скоделарио, Джон Малкович, Джеффри Донован, Анджела Сарафян, Джеймс Хетфилд, Брайан Джерати, Джим Парсонс, Хэйли Джоэл Осмент

Производство – США

Биографический криминальный драматический триллер от компании «Netflix». Снял картину Джо Берлингер, который ранее работал над производством телесериалов и документальных лент. Лента основана на реальных событиях.

Фильм расскажет историю красивого и обаятельного молодого человека по имени Теодор Роберт Банди (Зак Эфрон) и его подруги Элизабет (Лили Коллинз), с которой он знакомится в баре. Между молодыми людьми вспыхивают чувства, он начинают встречаться. Тед налаживает отношения с маленькой дочерью Элизабет и проявляет себя как порядочный семьянин и любящий отчим. Но когда его задерживает дорожная полиция из-за неработающего стоп сигнала, на Банди начинают сыпаться обвинения в похищениях и убийствах молодых девушек. Элизабет не может поверить в его вину, да и сам Банди всё категорически отрицает.

«Красивый, плохой, злой» лучше смотреть, не зная о реальном Теде Банди и его судьбе. Тогда тот эффект, на который рассчитывал режиссер фильма, будет работать на полную. Но мы составим свой обзор для людей, которые в курсе того, что за человек Тед Банди, в противном случае можно нахвататься спойлеров.

Джо Берлингер снял кино со свойственной ему манерой документалиста – повествование местами хаотичное, местами сухое и чуть ли не схематичное. Особенно это ощущается в первой половине картины, где события стремительно сменяют друг друга так, что неподготовленному зрителю будет проблематично сходу войти в курс дела и понять, о чем идет речь. Тем не менее, примерно с середины лента сбавляет темп, а в голове вырисовывается примерная картина происходящего. Джо Берлингер выбрал для своего фильма одного из самых отъявленных мерзавцев – абсолютно бесчеловечного, до крайности жестокого, извращенного и бессердечного маньяка, коим был Тед Банди. В то же время, этот субъект умело скрывал свою чудовищную сущность за привлекательной внешностью и незаурядными коммуникативными социальными способностями, что для серийных убийц явление не частое. Берлингер выбрал для своего фильма весьма интересную точку зрения на личность маньяка – это кино не от первого лица, не от лица полицейских, сидящих на его хвосте и не история очередной жертвы. Зритель видит ленту преимущественно глазами возлюбленной и сожительницы Банди – девушки Элизабет, которая до самого конца не могла поверить в то, что объект ее самых теплых чувств оказался настоящим исчадием ада. Подобное замешательство режиссер старательно поддерживает и в зрителе, оставляя за кадром душераздирающие подробности преступлений. Подобное смещение акцента повествования придает картине оригинальности, но может прийтись не по вкусу преданным любителям жанра – про Банди можно снять весьма и весьма кровавую ленту категории «18». Здесь же в центре сюжета история любви Элизабет, счастье которой рушится под неопровержимым ворохом доказательств обвинения.

Отдельно стоит отметить исполнителя главной роли – Зака Эфрона, знакомому большинству кинозрителей по ролям в сопливых подростковых мелодрамах или не особо качественных сортирных комедиях. Здесь Эфрон прыгнул выше головы – он отлично изобразил милого и обходительного человека, за привлекательной внешностью которого скрыт сущий дьявол. Берлингер не прогадал, когда пригласил его на эту роль, ибо, по-нашему мнению, создатель фильма не стремился романтизировать образ маньяка, а совсем наоборот, хотел показать, что внешность далеко не всегда отражает внутренний мир отдельно взятого человека.

Эпикриз: «Красивый, плохой, злой» нельзя назвать классическим фильмом о маньяке, но как качественная иллюстрация обманчивости человеческих чувств и оригинальный взгляд на историю Теодора Банди, это кино вполне себя оправдывает. Плюсом идет неожиданно хорошая игра Эфрона и запоминающийся образ главного антигероя.

Гори, гори ясно

(16+)

Реж. – Дэвид Яровески

В ролях – Элизабет Бэнкс, Джексон А. Данн, Дэвид Денман, Дженнифер Холлэнд, Мэтт Джонс, Мередит Хагнер, Бекки Уолстром, Грегори Алан Уильямс, Стив Эйджи, Эмми Хантер

Производство – США

Фантастический фильм ужасов от малоизвестного начинающего режиссера Дэвида Яровески, до этого снявшего лишь один полнометражный хоррор «Рой». Зато продюсером ленты выступил тот самый Джеймс Ганн («Стражи галактики» и др.), наделавший в последнее время много медийного шума. Оригинальное название фильма «Brightburn».

Действие фильма происходит в 2006 году на окраине небольшого городка в США. В дом семьи Браеров (Элизабет Бэнкс и Дэвид Денман) врезается некий космический объект, в котором находился младенец. Супруги, не могущие иметь собственных детей, но очень желающие это сделать, решают никому не говорить о случившемся и оставить ребенка себе. Следующие двенадцать лет мальчик, которому дали имя Брэндон (Джексон А. Данн) растет практически обычным ребенком, но на тринадцатом году он начинает меняться, постепенно осознавая свою сверхчеловеческую неземную сущность…

«Brightburn» (далее мы будем называть этот фильм только так, потому что локализованное название звучит чересчур глупо и неуместно в контексте фильма) привлек к себе определенное внимание еще на этапе своего создания. Создатели в эпоху засилья на больших экранах супергероических блокбастеров решили снять кино о том, что было бы, будь Супермен не хорошим, а плохим. Причем, плохим изначально по своей природе, а не став таковым под воздействием окружающих обстоятельств. Подобное кино не могло остаться незамеченным, ведь для авторов открылось огромное поле для деятельности. «Brightburn» мог бы препарировать весь жанр супергероики, показать обратную сторону его сути и, так сказать, альтернативную (более реалистическую) историю нахождения сверхсильного существа среди обычных людей. Увы, но дальше любопытных концепций дело не пошло…

Фильм Дэвида Яровески представляет собой не страшный и малозанятный хоррор, который бы вовсе остался незамеченным, если бы не любопытная задумка. Здесь мы видим, как мальчик, еще толком не вступив в переходный возраст, вдруг неожиданно начинает осознавать свои суперспособности, которые в сочетании с его садистским наклонностями выливаются в череду насильственных актов. Сперва это получается неосознанно, но со временем паренек входит во вкус. Но видимых причин такого поведения главного героя нет – у него любящие и заботливые родители, самый страшный «грех» которых заключается в утаении истинного происхождения своего пасынка; одноклассники, хоть и считали его странным и сторонились, но не делали объектом интенсивного буллинга; учителя отмечали незаурядные умственные способности мальчика. Конечно, у него были кое-какие проблемы с некоторыми одноклассниками, но этого явно недостаточно, чтобы вступить на «темную сторону» (вспомните, хотя бы, кинговскую «Керри»). Поэтому, никакого сопереживания ему нет, а его поступки не находят даже мнимого эмоционального оправдания. Единственная причина, по которой Брэндон стал совершать чудовищные поступки – это потому что он злой по своей сути и от этого никак не уйти. Даже наизаботливейшие и чуткие родители не помогут.

В плане хоррора фильм также работает слабо – просто представьте, что делал бы супермен со своими врагами, будь он садистом. Пара сцен крови и расчлененки, все сочно, но слишком мало, чтобы нагнать ужас. Из явных плюсов можно отметить лишь Джексон А. Данн – его игра и внешность кажутся подходящими для этой роли. В остальном фильм являет собой заурядный современных хоррор.

Эпикриз: «Brightburn» не оправдал надежд, возложенных на него, но, думаем, это не помешает окупиться в прокате и заделать пару-тройку сиквелов (что вполне вероятно, учитывая открытую концовку фильма). Как самостоятельный фильм ужасов он слаб и малоинтересен.

Вместо эпилога предлагаем вам ознакомиться с тройкой лидеров российского кинопроката по данным прошедшей недели: первое место занял комедийный фантастический детектив «Покемон. Детектив Пикачу». На втором месте оказался боевик с Киану Ривзом «Джон Уик 3», который в штатах установил рекорд по сборам в первый уик-енд, обогнав даже «Мстителей». Третье место досталось голливудской комедии «Отпетые мошенницы».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 24.05.2019 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх