Версия // Культура // Как Джеки Чан и Арнольд Шварценеггер стали инструментом черного пиара

Как Джеки Чан и Арнольд Шварценеггер стали инструментом черного пиара

7645

Фейк-ньюс как чёрная метка рейдеров

Как Джеки Чан и Арнольд Шварценеггер стали инструментом черного пиара
(фото: kinopoisk.ru)
В разделе

Тревожные новости обсуждает киносообщество. Вновь пополняется список кинокомпаний, получивших государственное финансирование от Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (Фонд кино), и не сумевших вовремя вернуть затраченные на производство средства.

Среди самых известных компаний, в отношении которых в разное время были судебные споры: ООО «Студия Бонанза» и индивидуальный предприниматель Джаник Файзиев («Вратарь галактики»), ООО «Ангел» («Дед Мороз. Битва магов»), ООО «РФГ Корп» («Тайна Печати Дракона»), и самый свежий иск от 21 октября 2021 г. к ООО «Кинокомпания "Квадрат"» («Ампир V» по книге Виктора Пелевина).

По общему мнению участников рынка, собрать кассу в условиях пандемии и окупить затраченные на проект средства, практически невозможно. В этой ситуации, казалось бы, государство должно поддержать производителей киноконтента и, как минимум, не требовать немедленного возврата средств. Но на деле все выходит иначе. Индустрия российского кино еще слишком слаба, чтобы пережить подобные экономические удары.

Пример «Корпорации Русская Фильм Группа», снявшей самый дорогой проект в истории российского кино со звездами мирового класса Джеки Чаном и Арнольдом Шварценеггером «Тайна Печати Дракона», самый показательный. И не только потому, что стал первой жертвой пандемийных ограничений, не позволивших получить ожидаемую прибыль в Китае. Создатели картины столкнулись с настоящей рейдерской атакой с использованием одного из самых эффективных орудий – бесконечных судебных тяжб и черного пиара.

Информационные войны в СМИ – такая же характерная примета 2010-х как и сами рейдеры. Почему криминальные структуры не жалеют сил и средств на такие методы захвата бизнеса? Несмотря на то, что институт репутации в России не столь силен, как в западных странах, тем не менее, в бизнес-кругах он все еще имеет существенную значимость. Ряд заказных статей, порочащих честь и достоинство руководства компании, способны лишить прибыльных контрактов, спровоцировать долги и довести до банкротства.

В августе 2019 года накануне премьеры фильма «Тайна Печати Дракона» конкурсный управляющий «Русской фильм группы» (РФГ) Кирилл Бодров, а также его доверенное лицо Максим Доценко (который по странному стечению обстоятельств, всегда выступает доверенным лицом разных управляющих в крупных скандальных делах) потребовал взыскать 216,6 млн руб. с китайской China Film Group, а также с актеров Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера. Компания «РФГ» когда-то была одним из инвесторов проекта, позже передав все права «Корпорации Русская Фильм Группа». Когда в компании было введено конкурсное управление, назначенные управляющие (менявшиеся столь стремительно, что за этим невозможно было уследить) приступили к явной атаке уже на активы кинокомпании «Корпорация Русская Фильм Группа». Похоже, сегодня эту группу управляющих возглавляет Наталья Никифорова, которая, слабо вникая, легко подписывает все документы и заявления, доверяя подготовку Руслану Устинову и Анне Маркич.

По теме

Судя по сайту кинокомпании, дела у нее шли успешно, в производстве одновременно находилось десятки проектов, самым масштабным из которых был фильм «Тайна Печати Дракона». Создатели рассчитывали на большой успех в прокате, в том числе благодаря сотрудничеству с одной из крупнейших государственных компаний Китая China Film Group. В российском прокате картина стартанула весьма успешно, однако собрать ожидаемую кассу так и не смогла.

Похоже, этому немало способствовали действия конкурсных управляющих, которые использовали самые откровенные методы уничтожения репутации как самой кинокомпании, так и ее руководства. Иск против Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера только на первый взгляд кажется несусветной глупостью, на самом деле он принес свои черные «плоды».

История делает очередной круг

Когда вопрос распространения фейковой информации и черного пиара касается медийных персон и политики, то никогда нет четкой уверенности, что тактика принесет положительный результат. Распространив негативную информацию о причастности звезд первой величины к сомнительным делам, конкурсные управляющий банкротящейся компании получили бонус в виде самопиара и достигли цели – американские знаменитости не пожелали приехать в Москву на премьеру фильма. Адвокат Кирилл Бельский, представляющий основного кредитора «РФГ» Руслана Устинова, заявил: «Парадоксальным образом заявление управляющего о привлечении кинозвезд к субсидиарной ответственности создает дополнительную рекламу для фильма «Тайна печати дракона», что способствует получению компанией «РФГ Корп» дополнительной прибыли, за счет которой впоследствии будут удовлетворены требования кредиторов». Маркетологи только за голову схватились от такого «пиар-хода».

Сейчас «Корпорация Русская Фильм Группа» несет колоссальные убытки из-за невозможности вернуть средства, полученные от успешных продаж в онлайн-кинотеатрах Китая. Границы с КНР закрыты, юристы кинокомпании не могут оспаривать сделки на территории другого государства в дистанционном формате. Получается, что цель оказать максимальное давление на компанию и вынудить ее уйти с рынка, достигнута? Интересно, что судьба той самой «РФГ», главным проектом которой стал самый кассовый российский фильм 2014 года по мотивам повести Николая Гоголя «Вий», повторяется.

Напомним, что в 2016 году Арбитражный суд Москвы начал процедуру банкротства «Русской Фильм Группы» (РФГ). По иску некой фирмы ООО «Автокомплект» с кинокомпании должны были взыскать долг в размере 30,5 млн рублей. Ситуация, которую широко освещали в СМИ (путем многочисленных необъективных и явно заказных публикаций), привела к фактической ликвидации некогда успешной кинокомпании. Более того, бенефициар ООО «Автокомплект» Руслан Устинов продолжает судебные тяжбы по другим кинопроектам, намереваясь, очевидно, окончательно уничтожить бывших бизнес-партнеров. Есть основания полагать, что Устинов действует уже не вполне самостоятельно. У стороннего наблюдателя может возникнуть много вопросов: например, зачем компании, занимающейся производством средств малой авиации, вдруг понадобилось вкладывать деньги и провоцировать создание долга в кинобизнесе? Почему в федеральной прессе одномоментно появилось такое количество публикаций, отражающих только одну точку зрения Устинова и подконтрольных ему конкурсных управляющих? Можно ли считать такие пиар-ходы способом давления на бывшего партнера по бизнесу ради захвата компании? В этом должны разобраться компетентные органы.

Запросить у администрации Сан-Франциско адрес Шварценеггера…

Сегодня мы видим, что те самые арбитражные управляющие Бодров и Доценко, которые вредят репутации кинокомпании «Корпорация Русская Фильм Группа», устраивают мастер-классы, в которых примером выступает случай с привлечением звезд Голливуда к субсидиарной ответственности.

Кстати, Арбитражный суд Москвы без рассмотрения вернул иск управляющего о взыскании 216,6 миллиона рублей с Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера по причине процессуальных нарушений. Ранее, Арбитражный суд Москвы отказал конкурсному управляющему Кириллу Бодрову в поиске адресов актеров Арнольда Шварценеггера и Джеки Чана. Бодров просил через суд запросить у администрации Сан-Франциско адрес Шварценеггера, но суд отклонил ходатайство.

По теме

«В соответствии с принципами равноправия сторон, состязательности сторон и диспозитивности, суд не осуществляет сбор доказательств и не оказывает помощи лицам, участвующим в деле, в сборе доказательств», – говорится в документе. Управляющий также просил истребовать адрес Джеки Чана в Гонконге и данные об участии обоих иностранных артистов в фильме «Тайна Печати Дракона», сиквеле «Вия». Суд отклонил эти запросы.

Вернуть кассу с процентами

Смогут ли представители Фонда кино разобраться в непростой, но очень показательной ситуации, в которой оказалась крупная кинокомпания? Надеемся, что да. Ведь от сохранения таких компаний в киноиндустрии зависит не только количество, но и качество фильмов, выходящих в российский прокат. Когда речь идет о воспитании, образовании и мотивации зрителя с помощью кино, судьба каждой кинокомпании требует самого внимательного подхода.

Например, история с фильмом Джаника Файзиева «Вратарь галактики», который также стал предметом судебных разбирательств, закончилась весьма позитивно для создателей и индустрии в целом.

Арбитражный суд Москвы прекратил производство по делу о взыскании задолженности с создателей фильма «Вратарь галактики» в размере более 191,3 млн руб., сообщается в картотеке суда. Между истцом, Фондом кино, и ответчиками, ООО «Студия Бонанза» и индивидуальным предпринимателем Джаником Файзиевым, было заключено мирового соглашение. Суд рассрочил уплату долга на два года.

Компания Enjoy Movies также прошла через многочисленные судебные тяжбы: в 2018 году она судилась с государством из-за ошибочно начисленных налогов и блокировки счетов. Из-за этого компания не могла вернуть Фонду кино субсидии на фильм «Защитники», но позже ей удалось рассчитаться. В марте 2019 года Фонд в суде потребовал вернуть еще и 113 млн руб. на производство фильма «Аладдин», который так и не вышел в прокат. Сейчас эта задолженность также понемногу гасится — стороны договорились о мировом соглашении, которое предстоит утвердить, уточнила гендиректор Enjoy Movies Ангелина Павличенко. В Фонде кино подтверждают, что компания «в процессе выплат».

Компания «Ангел» взяла в Фонде кино субсидию на производство фильма «Дед Мороз. Битва магов» в размере 60 млн. руб., но никаких доходов от реализации проекта не получила и теперь возвращает долг государству из собственных средств. В общем, все производители пытаются найти компромисс и наиболее оптимальный выход из ситуации.

Жаль, что из истории с фактическим захватом активов кинокомпании «Русская Фильм Группа» Русланом Устиновым и группой конкурсных управляющих пытаются сделать показательный процесс. Очевидно, что дело совсем не в том, что ожидания от сборов фильма «Вий» и «Тайна Печати Дракона» не оправдались, а в целенаправленном давлении на кинокомпанию, с целью захвата активов и шантажа представителей компании. Стоит ли, например, тому же Фонду Кино, идти на поводу у людей, использующих сомнительные криминальные схемы, и топить производственные компании, которые сами же вырастили? Вероятно, более значительную пользу индустрии кино принесет разумный подход и сохранение устойчивости производителя качественных кинопроектов.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.12.2021 09:49
Комментарии 1
Наверх