Гендиректор холдинга «Вертолеты России», входящего в Ростех, Александр Михеев не исключает возможности переноса производства вертолета Ми-17 на территорию Индии. Это может произойти, если соседние с Индией страны начнут покупать вертолеты Ka-226T, собранные на индийских предприятиях.
Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев допустил возможность переноса производства вертолетов Ми-17 на территорию Индии. Об этом глава холдинга рассказал в ходе интервью индийскому блогу Livefist.
Михеев оговорился, что в настоящее время возможность локализации производства на территории этого государства не рассматривается в качестве конкретной установки, – речь пока идет о вероятности подобного развития событий.
Локализация производства Ми-17 в Индии, по словам гендиректора «Вертолетов России», возможна в том случае, если машины Ka-226T, собранные на территории этой страны, будут активно приобретаться соседними государствами. При таком варианте руководство холдинга может всерьез задуматься о производстве других моделей (в частности, Ми-17) в Индии.
Напомним, в середине октября СМИ сообщали о соглашении по созданию совместного предприятия (СП) Indo-Russian Helicopters Private Limited, которое должны были подписать представители «Вертолетов России» и «Рособоронэкспорта» с индийскими партнерами. Согласно условиям, прописанным в документе, СП должно будет наладить локализацию Ka-226T в течение девяти лет.
Складывается впечатление, что руководство холдинга мало заботит простаивание российских вертолетных заводов, которое происходит уже сейчас и только усилится после локализации производства массового вертолета в другом государстве. По крайней мере, именно об этом говорит та «вероятность», которую допускает Михеев. К сожалению, контролирующие органы не видят или не хотят видеть того факта, что холдинг, в свое время создававшийся для развития отрасли, по-видимому работает на ее уничтожение.
Ми-17 в Индии является проверенной «рабочей лошадкой» и спрос на него может увеличиться. Планирует ли холдинг начать производство Ми-17 в Индии, по аналогии с Ка-226Т?
На данный момент не планируем локализацию Ми-17 в Индии, однако и не исключаем такой возможности. Сейчас военно-техническое сотрудничество ориентировано на осуществление глубокой производственной кооперации и совместные НИОКРы и, как результат, общий выход на рынки третьих стран с высокотехнологичной продукцией. В случае успеха Ка-226Т индийской сборки на рынках соседних стран по согласованию с Индией опыт локализации производства уже другой модели вертолета можно будет повторить.
Отрывок приведен в соответствии с просьбой "Media Relations Department Russian Helicopters JSC".
Господин Михеев.. К вам ещё не пришли ? ..Странно , надо очередь в списках поправить.