Версия // Власть // А как вам «лада калина»?

А как вам «лада калина»?

2064
Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

По большому счёту в модернизации нашего автопрома нет никаких изменений. Правда, там стали производить машины иностранного производства, и это, конечно, нормальный путь развития. Но вот попытки создать отечественную машину – конвейерную, а не единичную, где мы можем иметь уникальный экземпляр, – ни к чему не приводят.

Евгений ФЁДОРОВ, председатель Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству:

– Это хорошая машина в рамках своей цены. Любой автомобиль, который стоит около 10 тыс. долларов, будет именно такого качества, так что «Лада Калина» не хуже и не лучше любой другой машины этого ценового диапазона. А вот если машина будет стоить 100 тыс. долларов, тогда будут совершенно другие требования к её качеству: двигателю, уровню безопасности и комфорта и т.п. «Лада Калина» – это вполне адекватная машина.

Вот уже три года Россия производит более половины иностранных автомобильных брендов, и это значит, что российский автопром уже де-факто перестроился на мировой уровень. Осталось только развивать и усиливать это направление, а также ещё больше формировать комплектующие. Последние решения относительно Тольятти как раз и позволят сформировать этот слой комплектующих для отечественного автопрома, в том числе и с учётом иностранных брендов. Мы продаём Западу наши космические технологии, а технологии из области автомобилестроения там покупаем – и это абсолютно нормальная экономика.

Да, наш премьер проехал на автомобиле – и какая же тут может быть реклама? Я тоже езжу на автомобиле или, например, надеваю какие-то костюмы – и что же, я это рекламирую? Это же просто жизнь. А почему, собственно говоря, наш премьер-министр не может проехаться на российской машине? Знаете, у меня нет никаких оснований рассматривать это как рекламную акцию. Это была обычная поездка, нормальная как для премьера, так и для любого другого человека в России. Он просто живёт, работает и, как и все мы, ездит на разных автомобилях. То есть я не выделяю эту его поездку как отдельный поступок какого-то специального свойства. По-моему, нет ничего выдающегося в том, что премьер поехал не на «Мерседесе» немецкой сборки, а на автомобиле «Лада Калина». Он выбрал тот автомобиль, который ему понравился. На каком хочет – на таком и ездит.

Виктор ПОХМЕЛКИН, председатель Движения автомобилистов России:

– Как-то я часа полтора ездил по Тольятти и его окрестностям на новой «Ладе Калине», и она произвела на меня удручающее впечатление. Честно говоря, я уже забыл, что такое отечественный автомобиль, и имел удовольствие проехаться на нём после того, как три года отъездил на иномарке. Все неприятные воспоминания тут же нахлынули на меня! Когда ты с целью поддержки автоолигархов едешь в окружении гаишников, которые расчищают тебе дорогу, это, конечно, замечательно. Так, конечно, можно проехаться, но в повседневной жизни – спаси и сохрани: на произведение отечественного автопрома я больше и под пулемётом не сяду! Так что наш премьер – просто настоящий герой, и я снимаю шляпу перед его мужеством!

По большому счёту в модернизации нашего автопрома нет никаких изменений. Правда, там стали производить машины иностранного производства, и это, конечно, нормальный путь развития. Но вот попытки создать отечественную машину – конвейерную, а не единичную, где мы можем иметь уникальный экземпляр, – ни к чему не приводят.

Если бы соблюдались те требования к автомобилю, которые есть в Европе, Японии и США, скажем каждая машина должна снабжаться подушкой безопасности, должно быть АВS и так далее, то АвтоВАЗ тут же потерял бы все свои конкурентные преимущества. То есть преимущества по цене, потому что других преимуществ у него нет и, к сожалению, не предвидится. Я не знаю, ехал наш премьер на обычной или на усовершенствованной машине. Сам я тогда прокатился на обычной «Ладе Калине», которая только-только сошла с конвейера. Мои друзья, работающие на АвтоВАЗе, просто дали проехаться. А потом я разговаривал с испытателями автомобилей с этого же тольяттинского завода, и, честно говоря, цензурных слов у них в лексиконе не было.

Виктор ЧЕРЕПКОВ, председатель общественной организации «Комитет по борьбе с коррупцией в высших эшелонах власти», экс-мэр Владивостока:

– Не нравится. В послевоенный голод мне нравился городской чёрный хлеб. Я мечтал о нём, хоть о корочке, потому что мы ели хлеб из лебеды и другого не видели. Сегодня и мне, и всем гражданам России тоже предлагают хлеб из лебеды, но только в виде изделий нашего автопрома. Как выпускали 30 лет назад «Москвичи», «Волги» и «Жигули», так до сих и клепают эти консервные банки! Мир давно ушёл вперёд, а Китай начал с нуля – и уже нам поставляет свои машины! Мы же опять с кем-то соединяемся и будем дотировать то, на что в мире не будет спроса. Работая на чужого дядю, мы инвестируем огромные деньги в их автоиндустрию.

Наше главное богатство не нефть и газ, на которых мы просто зациклились, а интеллект. Японцы, которых постоянно трясёт, у которых нет ресурсов (да и мозгов не очень), просто собирали наши умные мысли, скажем в журналах «Техника – молодёжи» и «Наука и жизнь», и делали исключительные вещи. У нас в Приморье на наших авто вообще не ездят. Лет 20 назад за изобретательство я получил от правительства «Волгу», которая тогда считалась «машиной века». Но сейчас заплати 2 тыс. долларов за «японку», и в любой мороз чик – включил, сел и поехал. А уж если печку включил – так это печка! А когда я в «Волге» её включал, то хотелось сбегать за дровами. Единственное, чем «Волга» была хороша – у неё не гнулся капот, когда я вставал на него и вкручивал в гараже лампочки. Потом у меня был «Ниссан Марч» – 3,5 литра на 100 километров (в «Волге» – 17). Насчёт этой «японки» я, как рационализатор и изобретатель, по-своему даже возмущался: ну хоть раз, думаю, сломайся, я в мотор полезу и посмотрю, что же там такое! Но нет, только бензин заливал и ездил. А как мэром стал, на такой «букашке» как-то неудобно ездить стало. Я её сыну и отдал, а он назад сдавал и в дерево въехал.

Владимир ФЁДОРОВ, член Совета Федерации от Законодательного собрания Республики Карелия, начальник Главного управления ГИБДД МВД России в 1998–2002 годах:

– Я на «Ладе Калине» ни разу не ездил, а вот «семёрка» в моей жизни была. А у моего дядюшки «копейка» ходила 20 с лишним лет, и он был очень и очень доволен той машиной. Правда, она была из первой партии выпущенных у нас «Жигулей». И ещё у меня долгое время была «Нива» – очень хорошая машина, которая и сейчас востребована за рубежом. Наш премьер – молодец, и он не в первый раз показывает, что может и на машине проехать, и на самолёте полетать (кстати, моя первая машина тоже была жёлтого цвета, и, помню, народ смеялся, что если ещё синюю полосу нанести, то получится милицейская). Мало того, что наш премьер действует и полон сил, так он ещё постоянно встречается с людьми, и это была неподготовленная аудитория.

Я немного знаю историю этой трассы. В 1960 году было принято решение о её строительстве. Её начали строить ещё дорожные войска, таковые в своё время были у нас в России. Кстати, не так давно, в начале 90-х годов, был пробег инвалидов от Владивостока до Мурманска, так вот как раз от Хабаровска до Читы тогда вообще не было никакой дороги, и им пришлось проходить этот отрезок рокадными тропами вдоль границы. Да и сейчас пока нельзя сказать, что у нас есть трасса Москва – Владивосток, но вот сквозной проезд уже есть! И не зря премьер сказал, что будет выделено 3 млрд рублей для того, чтобы её закончить. Кстати, я сейчас тоже еду на машине, правда, рассекаю по Европе. Завтра поеду из Чехии во Францию. Да, я не на «Ладе Калине», я еду на «Форде». Нет, я его не взял напрокат, это моя личная машина, на которой мы с супругой выехали из Москвы.

Евгений ФЁДОРОВ, председатель Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству
Евгений ФЁДОРОВ, председатель Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству

Виктор ПОХМЕЛКИН, председатель Движения автомобилистов России
Виктор ПОХМЕЛКИН, председатель Движения автомобилистов России

Виктор ЧЕРЕПКОВ, председатель общественной организации «Комитет по борьбе с коррупцией в высших эшелонах власти», экс-мэр Владивостока
Виктор ЧЕРЕПКОВ, председатель общественной организации «Комитет по борьбе с коррупцией в высших эшелонах власти», экс-мэр Владивостока

Владимир ФЁДОРОВ, член Совета Федерации от Законодательного собрания Республики Карелия, начальник Главного управления ГИБДД МВД России в 1998–2002 годах
Владимир ФЁДОРОВ, член Совета Федерации от Законодательного собрания Республики Карелия, начальник Главного управления ГИБДД МВД России в 1998–2002 годах

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.09.2010 12:29
Комментарии 0
Наверх