Версия // Колумнисты // Звонок для ЕГЭ

Звонок для ЕГЭ

2992
Александр Снегуров, заслуженный учитель России
В разделе

Группа депутатов намерена внести в Думу законопроект об отмене ЕГЭ. Единый госэкзамен уже давно стал предметом для критики. Может быть, и правда пришла пора его отменить?

ЕГЭ действительно пора отменять – я уже многие годы говорю о том, что как экзамен он слишком несовершенен. Мы видим утечку и продажу ответов, стрессы и бесконечные мучения детей и родителей. А эти бесконечные унижения с проверками и даже раздеванием экзаменующихся! Уже не говорю о том, что цель, которая ставилась при введении ЕГЭ, – равенство возможностей – осталась недостижимой. Есть регионы, где пачками выдают отличные аттестаты, и это заведомое неравенство в сравнении с абитуриентами, которым аттестаты не фальсифицировали. А в топовых вузах давно уже рассматриваются только баллы выше 90. И какое тут равенство условий, если человек, занимавшийся на курсах и с репетиторами на базе этого вуза, имеет заведомое преимущество перед человеком из села или маленького города?

Получается, что вся эта 100-балльная система свелась, по сути, к 10 баллам, а в некоторых случаях даже к 5 (некоторые вузы ставят для абитуриентов отсечку даже в 95 баллов). Другая проблема – ЕГЭ ведёт к отсутствию или слабому изучению текущего материала в 9, 10 и 11 классах, хотя именно на эти классы приходится очень насыщенная программа по литературе, истории и по другим предметам. Но учить её просто некогда, поскольку школьников натаскивают к предстоящему экзамену. Известно же, что во втором полугодии 11-го класса школьники вообще уже ничего не изучают, только готовятся к ЕГЭ. И всё это происходит как раз на той фазе развития человека, когда у него складывается мировоззрение. И в свои 16–17 лет дети механически тренируются сдавать шаблонные тесты без всякой интенции к развитию, без обретения какого-то смысла, забывая всё сразу после экзамена.

Отдельная боль – проверка работ. У компьютеров бывают технические сбои. У группы проверяющих бывает сугубо формальное, а ещё хуже – заведомо подозрительное, отношение к ученикам. Так что я не вижу ни одного преимущества ЕГЭ. Достоинством этой системы считается возможность для школьников поступать сразу в несколько вузов. Но эта проблема решается очень просто: можно просто сделать разные сроки поступления в разные вузы.

Конечно же, отмена ЕГЭ должна быть не радикальной, не поверхностной и не пиар-кампанией начальников среднего звена – ах, посмотрите, мы это сделали в два счёта. Тут должен быть переходный период длиной в несколько лет. Потому что большая группа людей уже ориентирована на ЕГЭ, готовясь к нему чуть ли не с седьмого класса. В переходном периоде должны сочетаться разные модели аттестации, несколько схем. А для этого нужно пошевелиться, потому что это непросто. Но у нас что-то сложное быстро делается только для официоза, а чаще всё сводится к имитации реальной деятельности.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 10.06.2024 17:00
Комментарии 0
Наверх