Версия // Культура // Как и зачем страхуют концерты и шоу звёзд в России

Как и зачем страхуют концерты и шоу звёзд в России

3197

Безопасные гастроли

Чтобы устроить концерт Rammstein в Москве, пришлось заплатить за страховку
В разделе

Поклонники немецкой группы Rammstein до последнего времени не были уверены, состоятся ли заявленные в Москве 28 февраля и 1 марта концерты. Дело в том, что пиротехнические эффекты являются неотъемлемой частью всех шоу легендарного коллектива, а после трагедии в «Хромой лошади» открытый огонь на сцене вроде бы строго-настрого воспретили. Ситуация разрешилась благополучно, но организаторы постарались обезопасить себя и не стали экономить на страховке. Как часто сейчас страхуются концерты зарубежных звёзд и какова перспектива этой услуги, выяснил корреспондент «Нашей Версии».

Промоутеры, устраивающие выступления музыкальных звёзд с мировыми именами в России, всё чаще страхуют эти мероприятия. Так, состоявшийся 6 февраля концерт Depeche Mode был застрахован на 10 млн долларов на случай отмены и ответственности перед зрителями. Представители компании TCI – организатора выступления Rammstein – также выложили круглую сумму страховой компании. «Конкретные цифры – это коммерческая тайна, но страховой лимит довольно большой, что позволяет чувствовать себя безопасно, – пояснил президент компании Эдуард Ратников. – По договору страхования причинами отмены концерта могут стать поломка оборудования, транспортные задержки, болезнь участников группы. Мы также застраховали свою ответственность перед зрителями концерта. Если кому-то отдавят ногу во время выступления – заплатит страховая компания, если попадёт огонёк от пиротехники – заплатит страховая компания, если поломают сиденья в зале – заплатит страховая компания». Остаётся надеяться, что ничего такого на концерте немецкой группы не произойдёт.

И всё же если на Западе страхование концерта автоматически входит в условия контракта, то на российском музыкальном рынке такое ещё редкость, а уж страхование от возможного срыва – почти диковина. Подобная услуга до сих пор считается элитарной. Если соответствующий договор всё же заключается, то в половине случаев это делается по жёсткому требованию зарубежных партнёров.

В первую очередь организаторов отпугивает дороговизна, так как на страховку может уйти до 10% бюджета. «Многим промоутерам услуга просто не по карману, – рассказали в управлении специальных проектов группы «АльфаСтрахование», – поэтому в отличие от западных концертных агентств российские чаще предпочитают страховать ответственность перед третьими лицами, к которым приравниваются зрители. В этом случае страхованием покрывается причинение вреда здоровью и имуществу третьих лиц в результате несчастных случаев – падения мачт освещения, пожаров, давки и т.д. Это страхуется достаточно часто и стоит недорого – в пределах 1–2% объёма ответственности. А он выбирается обычно не очень большой. Например, при сумме в 200 тыс. долларов и ставке в 1% платёж получается всего 2 тыс. долларов. Опыт показывает, что расходы на страховку себя оправдывают. В 2002 году в связи с событиями в Театральном центре на Дубровке было отменено выступление Даррена Хейза и компания «Ингосстрах» выплатила организаторам 2,85 млн рублей. В 2006 году гитарист Кит Ричардс из Rolling Stones получил травму, в результате которой не состоялись первые 15 концертов европейской части тура группы, в том числе и санкт-петербургский. Страховой дом ВСК произвёл выплату страхового возмещения в размере 7,3 млн рублей за отмену выступления группы.

И всё же отмена концерта – дело нечастое. «, – объясняет PR-директор концертного агентства «Мельница» Елена Маслова. – И я не думаю, что в ближайшие годы что-то изменится, если только не появится закон, обязывающий страховать подобные мероприятия».

Концерты российских звёзд страхуют ещё реже, но и здесь намечаются перемены. Так, устроители недавнего выступления Аллы Пугачёвой в Новосибирске решили застраховать его на 250 тыс. евро, после того как в июне прошлого года там сорвался фестиваль «Монстры рока» с участием Scorpions и The Rasmus. Тогда обрушилась часть сцены, на которой стояла музыкальная и световая аппаратура, и промоутерам пришлось выплачивать всем компенсации.

Эксперты уверены, что перспективы у страхования на случай срыва выступления в России всё-таки есть. Организаторы концертов постепенно придут к осознанию того, что защита от подобных рисков – вопрос страховой культуры и даже имиджа серьёзной концертной организации. А вслед за крупными проектами станут страховать и более мелкие: в конце концов, все случайности предусмотреть невозможно.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 17.02.2010 12:39
Комментарии 0
Наверх