Версия // Культура // Прокат «Алисы в Стране чудес» сократят ради большей прибыли

Прокат «Алисы в Стране чудес» сократят ради большей прибыли

2613

Чудеса в решете

В фильме Бёртона повзрослевшая Алиса вновь окажется в подземелье
В разделе

Добро пожаловать в сумасшедший мир великого и ужасного Тима Бёртона! 4 марта в России состоится премьера одного из самых ожидаемых фильмов этого года – «Алисы в Стране чудес». Как водится, новая лента снята в модном нынче стиле 3D. Громкую премьеру сопровождает и громкий скандал – многие европейские кинопрокатчики собираются бойкотировать новинку. Подробности выяснял корреспондент «Нашей Версии».

Книги Льюиса Кэрролла о приключениях Алисы («Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье») всегда вызывали интерес у кинематографистов. Первая экранизация была сделана аж в 1903 году, а всего по сказкам английского писателя снято уже более 30 картин. По крайней мере пять из них знакомы и российским зрителям: помимо советского мультфильма это две американские телеверсии, полнометражный фильм 1933 года и «каноническая» диснеевская экранизация. Именно творение студии Walt Disney 1951 года пользовалось до сих пор наибольшим успехом. Заранее гарантирована долгая жизнь и новому варианту. Тим Бёртон в сочетании с Льюисом Кэрроллом и бюджетом в 250 млн долларов обеспечат и кассовые сборы, и шумиху в прессе, и награды кинофестивалей. «Эта история глубоко проникла в нашу культуру, но в художественном кино я не видел ни одной экранизации, которая бы мне по-настоящему понравилась, – объяснил свой интерес к «Алисе» Бёртон. – Снимали одни лишь фильмы о пассивной девочке, которая плетётся от одного приключения к другому в окружении странных персонажей. Всё это абсолютно несерьёзно. Смысл нашей попытки заключался не в том, чтобы идти слово в слово за книгой. Мы взяли саму идею сюжета и придали ей форму, сохраняющую её дух».

Бёртону не впервой «перепевать» классические сюжеты. Его фантазии часто имеют под собой какую-то литературно-киношную основу из собственного детства. Достаточно вспомнить фильмы «Чарли и шоколадная фабрика» и «Планета обезьян». В новой картине речь пойдёт о возвращении Алисы в Страну чудес через 10 лет после первого путешествия. 19-летняя Алиса вновь отправляется за белым кроликом, так как хочет избежать навязываемого ей замужества. Проблема в том, что сама Алиса не помнит о своём первом визите в волшебный мир, а вот его обитатели ждут её повторного визита с нетерпением. К радости почитателей классического произведения, в новом творении голливудского режиссёра присутствуют все полюбившиеся герои сказки: Чеширский Кот, Безумный Шляпник, обкурившаяся гусеница, братья-близнецы Труляля и Траляля, Червонная и Белая Королевы и другие не менее любимые персонажи. На роль Алисы Бёртон пригласил 18-летнюю австралийскую актрису Мию Васиковску, о которой ровным счётом ничего не известно. «Я встречался с многими претендентками, но только в ней увидел очень редкое сочетание подросткового менталитета и твёрдости жизненных позиций, которое позволяет ей выглядеть старше, чем она есть на самом деле», – рассказал режиссёр. Пробы на роль Алисы проходили также Линдсей Лохан и Аманда Сейфрид, известная по фильму Mamma Mia! А известной молодой актрисе Дакоте Блю Ричардс отказали из-за разницы в возрасте. Сценарий предусматривал 19-летнюю героиню, а ей тогда было 14, и в сюжет, включающий любовный роман с Безумным Шляпником, она не вписывалась. Но многие звёзды Голливуда в новом проекте Бёртона, естественно, засветились. Любимый актёр режиссёра Джонни Депп сыграл Безумного Шляпника, муза и по совместительству жена Бёртона Хелена Бонэм-Картер исполнила роль Червонной Королевы, а Энн Хэтэуэй превратилась в Белую Королеву.

По теме

Примечательно, что обычная в таких случаях технология «захвата движения» не использовалась, вместо неё создатели разработали сочетание игровых сцен, анимации и целого набора других технических эффектов. Персонажей, над которыми впоследствии предстояло поработать аниматорам, на площадке обозначали картонные силуэты, модели в полный рост или люди с приклеенными к разным частям тела глазами – чтобы помочь актёрам правильно выбрать направление взгляда. Для «Страны чудес» почти не строили декораций. Обошлись всего лишь интерьерами Круглого зала (куда попадает Алиса, провалившись в кроличью нору) и темницы Червонной Королевы. Всё остальное сделали на компьютере. А вот менять рост Алисе помогали обычные средства: когда Мии Васиковской нужно было возвышаться над всеми остальными, она просто становилась на ходули.

Для зарубежного проката по уже установившейся традиции использовали «звёздную» переозвучку. В России решили пригласить в первую очередь тех, кто уже сталкивался со сказкой Кэрролла. Марина Неёлова, чьим голосом в советском мультике «Алиса в Стране чудес» говорила сама Алиса, на сей раз превратилась в Соню, а Александр Ширвиндт вообще сохранил своё амплуа. Его Чеширский Кот запомнился всем ещё 30 лет назад, когда озвучивший эту роль в англоязычном варианте британский писатель и актёр Стивен Фрай только начинал свою карьеру. Услышим мы также Елену Морозову (Червонная Королева) и Сергея Маковецкого (Белый Кролик).

Если в России у «Алисы» никаких проблем с прокатом не предвидится, то в Европе возникли неожиданные проблемы. Компания Walt Disney потребовала сократить срок показа картины с традиционных 17 недель до 12. Столь странное на первый взгляд пожелание на самом деле – чётко просчитанный маркетинговый ход. Студия хочет не только подстегнуть зрителей, но и как можно раньше выпустить лицензионный DVD. «97% сборов фильм делает в первые восемь недель проката, – пояснили представители российского отделения компании Walt Disney. – После этого он практически уходит с экранов. Заставлять зрителей ждать ещё два месяца до релиза на DVD – значит предоставлять пиратам возможность продавать нелегальные копии. Поэтому окно между кино- и видеорелизами будет сокращено». Но в подобном решении абсолютно не заинтересованы европейские дистрибьюторы: им-то до продаж на DVD дела нет. У них свой бизнес, и они справедливо считают, что из-за уменьшения времени проката понесут ощутимые потери. В итоге крупные сети голландских и английских кинотеатров выпустили заявление, в котором говорится: «Негативные последствия для сборов кинотеатров поставят под угрозу существование многих из них, особенно небольших. Кроме того, дополнительные расходы понесут кинотеатры, вкладывающие существенные средства в подготовку своих залов для показа 3D-фильмов. Намерение сократить время проката делает бессмысленными все инвестиции». Фильму, по сути, объявили бойкот, к которому готовы присоединиться и ирландские, и итальянские прокатчики. Такое происходит уже не впервые. В прошлом году всё та же компания Walt Disney хотела урезать сроки проката мультфильма «Вверх», но вынуждена была отказаться от своих планов после того, как британские кинотеатры пригрозили бойкотировать другую картину студии – «Рождественскую историю».

На этот раз угрозы кинотеатров, похоже, действия на американских кинобоссов не возымели, но без «Алисы» европейская аудитория скорее всего не останется. В Великобритании киносети уже договариваются с голливудской студией о сокращённом графике демонстрации фильма в частном порядке, а за первыми штрейкбрехерами наверняка потянутся и другие. Лучше недополучить часть прибыли, чем потерять доходы вообще.

В том, что зрители повалят на новый фильма Бёртона, мало кто сомневается.

Пока студия и дистрибьюторы выясняют отношения, поклонники Льюиса Кэрролла и Тима Бёртона во всём мире с нетерпением ждут премьеру. Вслед за поттероманией грядет алисомания. Уже многие дизайнеры, вдохновлённые героями Кэрролла, фантазируют на эту тему и шьют наряды для Алисы. Испанский кутюрье Андрес Сарда на недавно прошедшей Неделе моды в Мадриде попытался передать зрителям атмосферу фильма через свою коллекцию нижнего белья. Ювелирная марка Swarovski выпустила новую линию украшений сезона весна-лето-2010 в стилистике «Алисы в Стране чудес». В дизайне подвесок, браслетов, колец и серёжек используются образы Белого Кролика и Чеширского Кота, а также известные всем символы легендарного произведения: масти карт – черви, бубны, пики и трефы, розы из воображаемого сада, часы и ключи. «Алиса в Стране чудес» вдохновила и других дизайнеров: Стелла Маккартни разработала ювелирные украшения, а известный модельер Сью Вонг создала коллекцию платьев. Марка Viva Vox также выпускает капсульную коллекцию, в которую вошли предметы одежды с изображением персонажей кинокартины – платья, топы, майки, шорты и брюки. Это не первый опыт успешного сотрудничества компании Disney и модного дома Viva Vox: в 2008 году они уже отметились совместной линией модной одежды, использующей образ Минни Маус. В продаже уже появились сумки и кошельки в стиле «Алисы в Стране чудес». В ближайшее время ожидается и появление массы детских товаров на тему «Алисы…».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 01.03.2010 11:12
Комментарии 0
Наверх