Версия // Власть // За хищения при исполнении госконтрактов предлагают сажать на 20 лет

За хищения при исполнении госконтрактов предлагают сажать на 20 лет

3874

Не водись с ворами

В разделе

Профильный комитет Государственной думы поддержал законопроект об установлении уголовной ответственности за хищение бюджетных средств для исполнителей государственных и муниципальных контрактов, а также государственного оборонного заказа. В Сибирь-каторгу за воровство государевых денег не сошлют, но за решетку могут упечь – причем лет эдак на двадцать.

Воровать у оборонки = финансировать терроризм

Депутаты из фракции «Единой России» Михаил Старшинов и Ирина Яровая (глава комитета по безопасности и противодействию коррупции) вместе с рядом коллег по парламентской деятельности еще год назад, 11 марта 2015 года, вынесли на рассмотрение экспертов законопроект об ужесточении наказания за хищения при выполнении госзаказов – в том числе и оборонных.

К созданию законопроекта Яровую и Старшинова подвигло поручение президента, отданное по итогам обнародованного в декабре 2014-го года послания Федеральному собранию. Тогда Владимир Путин сравнил нецелевое использование или хищение бюджетных ассигнований, выделенных на государственный оборонный заказ, с финансированием терроризма. Отметив, что и наказывать за эту провинность следует так же строго.

«Средства бюджета должны до копейки использоваться на предназначенные цели… Меры, предложенные нами, направлены на максимальный уровень ответственности, – поясняет депутат Яровая. – Кроме того, это меры прямого контроля и персонализации всех субъектов, задействованных через субподряды».

Развивая мысль главы государства, авторы законопроекта предлагают добавить в Уголовный кодекс новую статью: 164.1. В соответствии с ней будет определяться наказание за хищение денег при исполнении госзаказа в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд или же оборонного госзаказа.

Варианты уже прописаны

За хищение должностным лицом заказчика, поставщика, субподрядчика и соисполнителя госзаказа – штраф от 500 тысяч до 1 миллиона рублей (с лишением права занимать должности на срок до 5 лет), принудительные работы сроком 5 лет или лишение свободы на срок до 6 лет – в совокупности со штрафом в 500 тысяч и запретом на должность.

Для лиц, которые занимают государственные должности и изобличены в хищении бюджетных средств на госзаказах – 5-12 лет лишения свободы со штрафом в 1-3 миллиона рублей и запретом занимать определенные должности до 10 лет.

За хищения в особо крупном размере (согласно законопроекту – более 6 миллионов рублей) или же при исполнении контракта по поступившему от государства оборонному заказу – от 7 до 20 лет колонии, штраф 3-5 миллионов рублей и запрет занимать определенные должности на срок до 20 лет.

На сегодняшний день описанные выше махинации караются по статье 160-й («Присвоение или растрата»), а она предусматривает наказания куда более мягкие: до 10 лет лишения свободы и до 1 миллиона штрафа.

По теме

Кстати, взятки при определении поставщиков и при исполнении госконтрактов и оборонных заказов авторы законопроекта предлагают сразу засчитывать как полученные (или врученные) «в особо крупном размере» – а это 15 лет лишения свободы.

Депутаты – за

Постепенно продвигаясь по инстанциям, документ обрастает поддержкой.

В понедельник, 14 марта, профильный комитет Госдумы по законодательству уже рекомендовал нижней палате парламента принять законопроект в первом чтении. Поддерживает инициативу депутатов-«единороссов» и Верховный суд. Правда, с ремаркой: в законопроекте следует уточнить определение «должностного лица». Об этом же (уточнить категории должностных лиц, которые могут попасть под действие статьи, в частности, «навести резкость» на представителей коммерческих организаций) говорится и в заключении комитета. А также уточнить, соответствует ли принципу равенства всех форм собственности идея об ужесточении наказания за хищение именно государственной (муниципальной) собственности.

По другим моментам, похоже, возражений нет. Предполагаемая дата рассмотрения законопроекта в Государственной думе - 22 марта.

Адвокаты – против

Именно несоблюдение закрепленного в Конституции принципа равной защиты всех форм собственности не позволяет Федеральной палате адвокатов одобрить предложенный Яровой и Старшиновым законопроект. Статс-секретарь ФПА Константин Добрынин напоминает: различная ответственность за преступления в отношении госсобственности и собственности граждан имела место в СССР и РСФСР – советский Уголовный кодекс различал их по степени общественной опасности, и составы преступлений рассматривались в разных главах УК.

Однако с 1993-го года, то есть с момента принятия новой Конституции РФ, все формы собственности в глазах закона являются равными – и им гарантирована равная защита. «Это было одним из демократических достижений или завоеваний того периода», – поясняет Константин Добрынин. Отменить этот принцип равенства одной статьей УК невозможно, уверен адвокат.

Параллельным курсом

А между тем, об эффективной борьбе с расхитителями государственной собственности заботятся не только в Госдуме: в начале марта премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил специалистам Минюста совместно с другими ведомствами подготовить предложения по усилению уголовной ответственности за хищения при осуществлении госзакупок. Срок выполнения поручения главы правительства – 15 сентября.

Минфин и Минэкономразвития до 15 апреля должны принять меры по совершенствованию проведения внутреннего финансового аудита. А к 14 октября те же министерства при содействии Банка России, Счетной палаты, экспертного совета при правительстве и персонально министра Михаила Абызова должны усовершенствовать и процесс мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 17.03.2016 13:49
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх