Версия // Культура // «Я не киллер» и «Пацан против всех» – обзор сетевых новинок кино недели

«Я не киллер» и «Пацан против всех» – обзор сетевых новинок кино недели

4242

Стиль убийцы

«Я не киллер» и «Пацан против всех» – обзор сетевых новинок кино недели
В разделе

В сети появилась пара новинок кино, которые мы для вас разобрали: комедийный боевик «Я не киллер» и боевик в духе легенд кинопроката «Пацан против всех».

Я не киллер

(18+)

Реж. – Ричард Линклейтер

В ролях – Глен Пауэлл, Адриа Архона, Ретта, Остин Амелио, Молли Бернард, Майк Маркофф, Рокси Ривера, Джулия Холт, Джо-Энн Робинсон

Производство – США

Комедийный боевик, снятый Ричардом Линклейтером («Перед рассветом», «Перед закатом», «Перед полуночью», «Помутнение», «Отрочество», «Куда ты пропала, Бернадетт?» и др.). Оригинальное название фильма – «Наёмный убийца». Сюжет основан на реальной истории.

Гэри Джонсон (Глен Пауэлл) работает преподавателем философии и психологии в университете. В свободное от работы время он помогает полиции устраивать прослушку и наблюдение за преступниками. Однажды, когда штатного члена отдела, работающего с Гэри, отстраняют, коллеги просят последнего встать на замену. Ему предстоит пойти на встречу с потенциальным заказчиком убийства, который ищет киллера. Именно за киллера Гэри и должен себя выдать. Наш герой нехотя соглашается, и уже во время операции у него созревает хитроумная схема работы подобным поставным наёмным убийцей. Он блестяще проводит операцию. Заказчика ловят, и Гэри предлагают заниматься подобным на постоянной основе.

«Я не киллер» на первый взгляд может показаться очередным тупеньким комедийным боевиком с романтической подоплёкой на тему наёмных убийц. А тема эта (которую воскресил «Джон Уик» десять лет назад), в последнее время набрала неслыханную популярность: «Анна», «Клуб анонимных киллеров», «Телохранитель жены киллера», «Убить Пок-Сун» те же сиквелы «Джона Уика», «Убийца», «Хитмен. Последнее дело», «Не буди во мне киллера», «Беспощадные киллеры» и т.д. И это только за последние пять лет. Фильмы о киллерах уже полностью оформились как отдельный жанр эксплуатационного кино. Именно поэтому большая часть из них представляет собой ничем не примечательный мусор.

Когда мы увидели, что фестивальный независимый режиссер решил поставить ленту с названием «Наёмный убийца» (будем пользоваться оригинальным заголовком), то нами овладело легкое недоумение. Неужели Линклейтер решил срубить легких денег на постановке очередного проходняка про наёмных убийц? Ведь комедийные боевики – совсем не его профиль. Но уже первые десять минут просмотра картины развеяли все наши сомнения и опасения на этот счет.

Да, Линклейтер на этот раз попробовал себя в несвойственном жанре. Но опыт этот оказался успешным. Для сравнения приведём другой недавний фильм про киллера – «Убийца» Дэвида Финчера. Он подробно описывает не самый легкий труд наёмников изнутри. Кино передает каждую мелочь, которая может быть важна. Он скрупулезен и точен в своей интерпретации. И поэтому мы расхвалили его в свое время. Линклейтер же пошел иным, нетривиальным путем: он деконструировал жанр. Да, нам в первой же части ленты рассказывают, что никаких наемных убийц нет, а если вы захотите найти оного, то с вероятностью в 99% это будет полицейский под прикрытием. А вот уже работа тех, кто выдаёт себя за киллеров, и становится краеугольным камнем фильма. Нам это показалось очень любопытным подходом.

Но только на этом Линклейтер не останавливается. Он вводит в сюжет любовную линию главного героя, который вынужден не выходить из образа киллера перед своей девушкой. Отсюда постепенно вытекает детективная история, что еще больше подогревает интерес к фильму. И всё это приправлено остроумным юмором, который вряд ли доведет вас до истерики, но всё время будет разбавлять сюжет и придавать происходящему шутливую форму. Необычно и интересно.

Но мы бы так не стали расхваливать это кино, если бы не его философский подтекст. Гэри не даром является профессором философии по сюжету. Так режиссер ставит перед зрителем довольно острые вопросы морали, которые в своё время раскрыл перед всем миром Фёдор Михайлович Достоевский в своём «Преступлении и наказании». Да, «Наёмный убийца» произведение категорически иной тональности, но оно приводит нас к выводам, к которым отчасти приводил Достоевский. То есть мы хотим сказать, что работа Ричарда Линклейтера на самом деле глубже, чем кажется на первый взгляд.

А вот чего вы здесь точно не встретите, так это экшна. Странно, почему прокатчики позиционируют кино как комедийный боевик. Комедия здесь есть, но боевика с огнём не сыщите. Вообще, подвести это кино под определенный жанр сложно. Это смешение романтической комедии и детектива, замешанное на теме наёмных убийц. Но экшн тут отсутствует как таковой, поэтому даже не надейтесь увидеть что-то вроде «Джона Уика» или «Убийцы».

Под конец отметим прекрасную актерскую игру Глена Пауэлла. Раньше мы как-то не замечали это актера, но здесь он развернул весь свой незаурядный актерский потенциал. Пауэлл попал в роль стопроцентно, именно он тащит всю картину на себе. Будь на его месте менее харизматичный актер, лента бы лишилась большой доли юмора.

Эпикриз: Ричард Линклейтер этим фильмом разрушает всю магию картин о киллерах. И делает он это тонко, весело и глубоко. Любителям «Джона Уика» и т.п. строго не советуем. А поклонникам авторского кино и остроумных комедий рекомендуем к просмотру.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Я не киллер» (2023), реж. – Ричард Линклейтер.

Пацан против всех

(18+)

Реж. – Мориц Мор

В ролях – Билл Скарсгард, Джессика Рот, Мишель Докери, Бретт Гельман, Айзейя Мустафа, Яян Рухьян, Камерон Кроветти, Николас Кроветти, Куинн Коуплэнд

Производство – Германия, ЮАР, США

Криминальный боевик от начинающего режиссера Морица Мора.

Семья главного героя (которого весь фильм будут звать парень или пацан) была убита в ходе политических репрессий, а он сам оглох и был вынужден сбежать в джунгли. Там отшельник-шаман (Яян Рухьян) обучает его боевым искусствам. Спустя годы повзрослевший парень (Билл Скарсгард) решат отомстить убийце своей семьи – тоталитарной предводительнице полиса Гильде Ван Дер Кой (Фамке Янсен) и членам её семьи.

Мориц Мор в своём творении решил объединить традиции боевиков старой школы и старых консольных файтингов, осовременить всё это и насадить на линейный простецкий сюжет. Разумеется, сделав упор на экшн. Задумка в теории была любопытная, да и местами фильм получился и правда не плохим. Но в общем и целом лента оставляет о себе привкус лёгкого разочарования.

«Пацан против всех» – это история мести, то есть тема, обожаемая киношниками. Здесь нет ничего нового: главный герой становится оружием, которое должно покарать всех его обидчиков. Сюжетные повороты в финале любопытны, но опять-таки во многом предсказуемы. В принципе, для своего жанра местный сюжет можно назвать сносным. Тем более что действие фильма происходит в вымышленной стране и никак не перекликается с реальностью.

Другое дело, что создатели фильма немного не справились с балансом экшна, как, например, авторы «Джона Уика». Да, лента во многом старается походить на эту франшизу и пытается соответствовать современным стандартам боевиков. Но вот тут и кроется серьезный недостаток фильма. Режиссер сделал огромный упор на рукопашный экшн, низведя экранную эффективность огнестрельного оружия примерно до нуля. Чтобы было понятнее: в главного героя могут стрелять в одной сцене дюжина человек, но никто не может в него попасть. Зато он, ловко уворачиваясь от пуль, поочередно расправится с каждым стрелком. И это дикий отрыв от реальности даже по меркам «Джона Уика». И ладно бы он обладал суперсилой или сверхспособностями, как Нео из «Матрицы» или какой-нибудь супергерой. Но нет, его противники просто никак не могут в него попасть. Это очень мешает адекватно воспринимать кино.

С другой стороны, здесь мы имеем неплохой рукопашный экшн. Драки поставлены эффектно, динамично и драйвово, а уровень жестокости зашкаливает почти до уровня трэш-фильмов. Не даром в одной из главных ролей отметился Яян Рухьян – бывший инструктор по рукопашному бою секретной службы Индонезии. Рухьян блеснул в 2011 году благодаря отличному боевику «Рейд». После этого его стали приглашать в разные проекты, в том числе он мелькнул и в «Джоне Уике 3». Возвращаясь к дракам: именно они являются самоцелью этого кино, которые правильно воспринимать лишь в отрыве от всего остального.

Билл Скарсгард на главной роли хорош. Актёр в отличной физической форме. К тому же он не произнес ни одного слова за весь фильм. Его персонаж – глухонемой. Лишь закадровый голос озвучивает его мысли, поэтому отыгрывает исключительно мимикой. И надо сказать, с этим у него все в порядке. Если фильм выстрелит в прокате (а мы сомневаемся в этом), то Скарсгард может продолжить актёрствовать в боевиках.

Игровая составляющая фильма раскрыта плохо. Фильм местами пытается ссылаться на компьютерные игры, но это, кажется, не к месту. В этом плане куда полноценнее раскрыта тема игр в боевике «День курка» (в оригинале «Финальный уровень»). Здесь же отсылки представлены только ради самих отсылок.

Эпикриз: фильм получился рыхлым и не очень убедительным, но не лишенным своих небольших плюсов. Как первая работа Морица Мора, это кино вполне приемлемо. Подойдёт для больших поклонников жанра без завышенных ожиданий.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 17.05.2024 17:00
Комментарии 0
Наверх