Версия // Культура // «Министерство неджентльменских дел» и «Марс Экспресс» – обзор первых стриминговых премьеры этого года

«Министерство неджентльменских дел» и «Марс Экспресс» – обзор первых стриминговых премьеры этого года

2989

Черчилль против нацистов

«Министерство неджентльменских дел» и «Марс Экспресс» – обзор первых стриминговых премьеры этого года
В разделе

До цифрового релиза добрался военный исторический боевик от Гая Ричи – «Министерство неджентльменских дел». На пару с ним разберём французский фантастический анимационный фильм «Марс Экспресс».

Министерство неджентльменских дел

(18+)

Реж. – Гай Ричи

В ролях – Генри Кавилл, Алан Ричсон, Рори Киннер, Генри Голдинг, Фредди Фокс, Эйса Гонсалес, Алекс Петтифер, Бабс Олусанмокун, Кэри Элвес

Производство – США, Великобритания, Турция

Военный исторический боевик – еще одна картина в режиссёрской копилке Гая Ричи. В основе сценария лежит реальная история.

Действие фильма происходит в начале Второй мировой войны. Уинстон Черчилль (Рори Киннер) поручает создать военный отряд, который будет заниматься тайными диверсионными спецоперациями против нацистов. Возглавляет его одиозный капитан Гас Марч-Филлипс (Генри Кавилл).

Гай Ричи последние пару лет приноровился штамповать фильм за фильмом на голливудском конвейере. После коммерческого успеха «Аладдина» Ричи разрешили снять что-то в своём стиле. Так появились замечательные «Джентельмены», которые были исполнены по всем «гайричивским» канонам английских криминальных комедийных боевиков. Затем появились: криминальный боевик «Гнев человеческий», военный драматический боевик «Переводчик» и авантюрная шпионская комедия «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать». Как видно, режиссер старается работать в разных жанрах, ни один из которых не является его визитной карточкой. На этот раз Ричи берётся за исторический военный боевик.

Общего у этой ленты с реальной историей не так уж и много. Да, во время Второй мировой войны по указке Черчилля было создано подобное спецподразделение для проведения специальных операций против нацистских войск. Да, прототипы главных героев – реальные люди. И да, образ главного героя вдохновил Яна Флеминга (который также есть в фильме) на создание хорошо известного всем Джеймса Бонда. На этом историчность «Министерства» заканчивается. Но разве кто-то ждал от этого фильма чего-то действительно серьезного и аутентичного? Эта картина – уже второй опыт режиссера в работе с историческими фильмами. Первым мы бы назвали «Агентов А.Н.К.Л.», действие которых происходит в 60-х. И в этом плане «Агенты» выглядят куда более реалистично, чем «Министерство».

Не совсем понятно, что именно хотел снять режиссер. То ли действительно серьезный шпионский триллер, то ли комедийный трэшовый боевик. Но на выходе мы получили смесь «Касабланки» (на которую есть прямая отсылка в самом фильме) и «Бесславных ублюдков». Причем смесь эта откровенно невысокого качества. Фильм не воспринимается как откровенный трэш и не представляет собой интересный военный триллер. Удачное ли выло у Ричи кино? Скорее нет.

Первая часть проблемы – это слишком имбовые главные герои. Их неубиваемость демонстрируют нам в первой трети фильма, когда несколько человек уничтожают целую немецкую военную базу, откуда вызволяют последнего члена их отряда. Делают они это играючи, с шутками-прибаутками, будто расстреливают ботов в военном шутере середины «нулевых». То есть создатели фильма сразу разрушают любую интригу по поводу потенциальной опасности для его главных героев. Складывается ощущение, что дай им Черчилль задание убить Гитлера, они бы запросто это сделали еще в 1939 году.

В таком случае фильм мог пойти по стопам «Горячих голов» и просто два часа показывать разухабистую мясорубку из нацистов. Но нет, он пытается держать серьезный шпионский тон, выстраивать препятствия на пути героев, инсталлировать антагониста (к слову, бездарно слитого в финале персонажа Тиля Швайгера). Но нам уже заявили, что главные герои без пяти минут металюди, поэтому несколько сотен нацистских солдат для них вряд ли являются серьезным препятствием. А солдаты эти ведут себя глупее, чем NPC из компьютерных игр: вместо того, чтобы стрелять из оружия, бегут на главных героев в рукопашную. И так раз за разом. Видимо, именно такая тактика позволила немецким войскам захватить пол-Европы и дойти до Москвы. Всё это делает экшн-сцены слишком пресными, несмотря на их динамику и изобретательность.

Что касается шпионской составляющей, то и здесь сюжет дает маху. Хотя в основе операции лежит достаточно здравая идея – уничтожить логистический узел для снабжения немецких подводных лодок. И начинается операция за здравие, но потом, ближе к финалу, логика рушится (обойдемся без спойлеров). Понятно, что это было сделано ради экшна, но, как мы уже сказали, здесь он мало чем радует. И к слову, если вы думаете, что фильм состоит из боевых сцен, то спешим вас расстроить. На два часа фильма вы увидите их всего две, если не считать коротенькую перестрелку в прологе. Всё. Основное действие – это диалоги, радиопереговоры и передвижения из одной локации в другую.

Финальные титры показывают фотографии реальных участников отряда. В этот момент зритель понимает, что ни один из актеров не был подобран согласно внешности своего прототипа. Герои и правда смотрятся слишком современно на общем фоне. Разве что Тиль Швайгер в роли гестаповца выглядит как влитой. Но этого персонажа безбожно слили в финале, что наталкивает на мысль: а зачем он вообще тут был нужен? Он никак не влиял на сюжет. Побочную линию с ним можно было бы вырезать, и ничего бы не изменилось. Только фильм стал бы короче примерно на час.

Эпикриз: как видим, «Министерство неджентльменских дел» еще один проходной ленивый боевик от Гая Ричи, который взялся за его производство исключительно ради денег. Никакого авторского стиля, английского юмора, витиеватых хитросплетений сценария или закрученного сюжета здесь вы не увидите. Фанаты режиссера будут разочарованы, а любители военных фильмов – подавно.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Министерство неджентльменских дел» (2024), реж. – Гай Ричи.

Марс Экспресс

(18+)

Реж. – Жереми Перен

В ролях – Леа Дрюкер, Матьё Амальрик, Дэниэл Нджо Лобе, Мари Буве, Себастьян Шассань, Марта Келлер, Женевьева Доан, Тома Родити, Тьерри Жан

Производство – Франция

Французский приключенческий фантастический анимационный фильм, режиссером которого стал дебютант полнометражной мультипликации Жереми Перен.

Действие мультфильма происходит в 2200 году. Бывшая морпех Алин Руби и ее напарник андроид Карлос Ривьера занимаются частным сыском. Их очередное задание – найти студентку, которой удалось взломать операционную систему робота. Девушка пропала при таинственных обстоятельствах, и пара сыщиков не единственные, кто идёт по ее следу.

«Марс Экспресс» отличный пример того, что современная европейская анимация всё еще жива и может составить достойную конкуренция азиатской и голливудской мультипликации. Красивый, интересный и актуальный киберпанк – уверенный дебют начинающего режиссера Жереми Перена. Но обо всём по порядку.

Визуальный стиль мультфильма может показаться не свойственным европейской, но это не так. Местные аниматоры и мультипликаторы уже давно используют подобную рисовку, отсылающую к аниме 80-х и 90-х годов. «Марс Экспресс» не исключение. Его будто рисовали в то время, когда жанр киберпанка был на подъеме. Устаревший вид картинки может отпугнуть молодую аудиторию, но точно привлечет киноманов 30+ и тех, кто рос на анимации подобного вида.

Сюжет здесь на самом деле простой, характерный для многих неонуарных детективов. Сыщики распутывают дело, которое выводит их на очень крупную рыбу. В этом плане лента не расскажет ничего нового. Другое дело, что скомпонована и подана местная история достаточно динамично, чтобы держать интерес зрителя до конца. Мультфильм перенасыщен событиями и персонажами, а местный мир (основное действие происходит на Марсе) увлекает любопытными деталями. При желании ленту можно было бы легко растянуть на целый сезон сериала. Но французы пошли иным путём и склепали всё в одну полнометражку. К слову, хотя хронометраж мультфильма и составляет всего полтора часа, по ощущениям он длится куда больше. И это не связано с тем, что он скучный. Напротив – история получилась уж очень сочной. Сюжетная завязка здесь базируется вокруг тех самых законов робототехники, придуманных Айзеком Азимовым. Именно нарушение этого принципа и запускает цепь трагических событий.

Масса скрытых отсылок: (от мотоцикла из культового «Акиры» до собак-роботов Boston Dynamics) как визуальных, так и сценарных, также играет на руку картине. Но из-за чрезмерного обилия и разнообразия форм многие отсылки остаются неувиденными. Это не говоря о сюжетных отсылках, их которых лента буквально соткана целиком. Но главное, что смогли привнести сюда создатели, – это интересных главных героев. Алин – явно страдающая от алкоголизма женщина-детектив, которая нашла единственное счастье в работе. Её напарник – андроид Карлос – еще более интересный персонаж. В робота загрузили сознание реального Карлоса, который умер за пять лет до событий мультфильма. Это еще более трагичный герой, который вынужден существовать в механическом теле, в отрыве от своей семьи (как тут не вспомнить «Робокопа»?). С драматургией здесь всё хорошо, особенно если принять во внимание, что это детектив.

Мультфильм совершенно не детский. Он пытается избегать эротического контента, но обойти стороной жестокость и эффектные экшн-сцены ему в принципе нельзя. Да и детям местный закрученный сюжет может показаться слишком сложным. И это правда. Чтобы не терять нить повествования, за лентой надо внимательно следить.

Эпикриз: поклонникам старого аниме и современной независимой европейской анимации настоятельно рекомендуем к просмотру.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 10.05.2024 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх