Версия // Культура // «Джон Уик 4» и «Кокаиновый медведь» – наш еженедельный обзор новинок кино

«Джон Уик 4» и «Кокаиновый медведь» – наш еженедельный обзор новинок кино

7929

Яга в конце тропы войны

«Джон Уик 4» и «Кокаиновый медведь» – наш еженедельный обзор новинок кино
В разделе

Сегодня мы разберем одну долгожданную премьеру – четвертую часть популярного блокбастера с Киану Ривзом «Джон Уик 4», а за компанию с ним трэшовую черную комедию «Кокаиновый медведь».

Джон Уик 4

(18+)

Реж. – Чад Стахелски

В ролях – Киану Ривз, Донни Йен, Билл Скарсгард, Лоренс Фишбёрн, Хироюки Санада, Шамир Андерсон, Лэнс Реддик, Рина Саваяма, Скотт Эдкинс

Производство – США

Криминальный боевик – четвертая часть нашумевшей франшизы. Режиссерское кресло сохранил за собой Чад Стахелски, ответственный за все эпизоды серии.

Сюжет квадриквела продолжает повествование третьей части. После побоища, устроенного Джоном Уиком (Киану Ривз), все киллеры мира объявили на него охоту. За дело берется член правления кланов, маркиз де Грамон (Билл Скарсгард). Единственный способ остановить охоту на себя – убить маркиза. Ситуация усложняется тем, что де Грамон угрозой заставил Кейна (Донни Йен) – старого друга Уика и по совместительству первоклассного убийцу, присоединиться к поискам «Бабы Яги».

Четвертый фильм – целиком и полностью следствие успеха предыдущей трилогии. Изначально «Джон Уик» задумывался как боевик из трёх частей, но отличные кассовые сборы послужили залогом расширения этой небольшой киновселенной. Независимо от того, соберет четвертый фильм хорошую кассу или нет, нас уже ожидает два официальных спин-оффа: сериал про отель «Континенталь» и сольник «Балерина» с Аной де Армас. Если взлетят и спин-оффы, то очень может быть, что эта франшиза повторит судьбу «Форсажей».

Всеобщего восторга от трилогии «Джон Уик» мы не испытывали никогда. Первая часть была крепким линейным боевиком с отличной боёвкой, неприкрытой жестокостью и качественными эффектами. Сиквел пошел по дороге всех крупных франшиз, усиливая главные компоненты оригинала. Это ударило по реализму и правдоподобию. Триквел ещё повысил градус экшна и, как следствие, абсурда. Тем не менее это принесло хорошие деньги, критики сдержанно одобряли, а аудитория радовалась.

Четвертый фильм сходу бросается в глаза своим кастом – помимо ветеранов франшизы вроде Ривза, Фишберна, Макшейна или совсем недавно скончавшегося Лэнса Реддика, сюда добавили несколько азиатских кинозвезд в лице Хироюки Санады и Донни Йена. На лицо заигрывание с азиатским кинорынком, который расправляет плечи после послабления ковидных ограничений. Помимо них к труппе присоединился Билл Скарсгард. Франшиза всегда славилась колоритными второстепенными персонажами, и эта часть не стала исключением.

Сюжет фильма вновь не блещет изобретательностью – Уик пытается выжить, а почти весь преступный мир жаждет его убить. Но этого вполне достаточно, чтобы разместить на протяжении почти трёх часов хронометража массу крайне эффектных драк, погонь и перестрелок. Чад Стахелски здесь оторвался на полную катушку. Действие фильма стремительно меняет локацию за локацией, меняя Нью-Йорк на Токио или перенося зрителя в Европу. Всё то, за что аудитория полюбила три предыдущие части, здесь возведено в абсолют. Естественно, о реализме не может быть и речи, хотя создатели и пытались обосновать некоторую неуязвимость «Бабы Яги». Вышло не очень убедительно, общая тональность стремится к уровню экранизации комиксов.

Но кто смотрит «Джона Уика» ради сюжета, диалогов или драмы? В первую очередь, это впечатляющий своей постановкой и боевыми сценами блокбастер, над которым работали мастера своего дела (за исключением сценариста и создателя Джона Уика Дерека Колстада – он покинул проект после триквела). Видимо, студийные боссы были более чем удовлетворены трилогией, что развязали руки режиссеру, дав снять то кино, которое он сам хотел бы видеть. Правда, первоначальный вариант фильма длился около четырех часов и его пришлось обрезать, уж слишком он не вписывался в кинотеатральный формат. Возможно, нас ждет режиссерская версия на стримингах чуть позже. Поживем, увидим.

К технической части фильма придраться будет очень сложно. Операторская работа и работа хореографов, каскадеров и мастеров по спецэффектам выполнены безукоризненно. Картина наполнена отсылками как к лучшим представителям боевиков, так и к культовым видеоиграм. Да и сам фильм больше походит на увлекательную игру с очень хорошей графикой – в картине преобладает неоново-кислотная цветовая гамма, нарушаются законы физики и временами здравый смысл.

Эпикриз: Удивительно, но «Джон Уик 4» добрался до российского кинопроката. Это уже немаловажный повод всем любителям боевиков сходить на него в кино. Да, у фильма масса недостатков, но он всё еще остается верен своим традициям, заложенным в первой части, развивает мини-киновселенную и всеми силами старается оторвать своего зрителя от реальности. Что немаловажно, четвертая часть подводит черту под судьбой своего главного героя.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Джон Уик 4» (2023), реж. – Чад Стахелски.

Кокаиновый медведь

(18+)

Реж. – Элизабет Бэнкс

В ролях – Кери Рассел, Олден Эренрайк, О’Ши Джексон мл., Рэй Лиотта, Исайя Уитлок мл., Бруклин Принс, Кристиан Конвери, Марго Мартиндейл, Джесси Тайлер Фергюсон

Производство – США

Чёрная комедия с долей хоррора и криминала –режиссерская работа известной актрисы Элизабет Бэнкс, до этого снявшей «Идеальный голос 2» и «Ангелов Чарли». В основе идеи фильма лежит реальная история.

На дворе 1985 год. Над национальным парком Чаттахуччи в Джорджии терпит крушение самолет наркокартеля. Обезумевший пилот выбрасывает с борта несколько сумок с кокаином, ценой несколько десятков миллионов долларов. Одну из таких сумок находит черный медведь, который, распробовав содержимое брикетов, начинает терроризировать жителей округи. Тем временем, гангстер Сид Уайт (Рэй Лиотта) отправляет своего сына Эдди (Олден Эренрайк) и его приятеля Давида (О’Ши Джексон-мл.) на поиски пропавшего порошка. В то же время два ребенка Диди (Бруклин Принс) и Генри (Кристиан Конвери) отправляются в парк, чтобы прогулять школу, и вскоре натыкаются на обдолбанного агрессивного медведя.

Не часто в наши обзоры попадают чёрные комедии. Еще реже мы имеем дело с действительно хорошими образцами этого специфичного жанра. Черная комедия в последние годы переживает серьезный кризис (как и весь жанр чистой комедии). «Кокаиновый медведь» возвращает нас в 80-е – эпоху расцвета подобных фильмов.

Картина имеет под собой реальную историю, когда медведь действительно объелся контрабандного кокаина. Правда, терроризировать округу ему уже было не по силам. Но создатели фильма решили взять эту историю и немного приукрасить. С чем не прогадали.

Элизабет Бэнкс имеет за плечами солидную фильмографию – несколько десятков только полнометражных работ! Но в режиссуре актриса пока не очень поднаторела. Поэтому нам было удивительно увидеть ее в подобном проекте, для которого необходимо знание дела. Ведь в черной комедии очень легко нарушить баланс смеха и саспенса, переборщить с жестокостью и грубо выйти за рамки хотя бы относительного, но правдоподобия. Бэнкс справилась с этим, сняв один из самых безумных фильмов этого года.

«Кокаиновый медведь» не даром отсылает нас к середине 80-х годов прошлого века. Это кино и само будто вышло из той эпохи. Оно идет полтора часа, рассказывает простую историю, не сыпет на голову зрителей массой отсылок, не является фильмом с приставками «мета» или «пост» и не делает попыток, чтобы переосмыслить жанр. Работа Элизабет Бэнкс – полуторачасовое приключение с массой разнородных главных героев и одним антагонистом – кокаиновым медведем, который большую часть времени остается за кадром, лишь временами раздирая на куски незадачливых обитателей парка. Хоть мишка и является связующим звеном ленты, но основной акцент здесь сделан на главных героях, их характерах и взаимоотношениях. Из-за этого, персонажи даже третьего плана вышли колоритными и запоминающимися.

В лучших традициях жанра фильм наполнен легким, порой абсурдным, но метким юмором, зачастую приходящимся очень кстати. Напугать этот фильм вряд ли способен, зато рассмешить – уж точно. Естественного, своего зрителя. Не забыли создатели и о моральном посыле – упомянули о вреде наркотиков и показали наглядно, что от них бывает. Мораль заезженная, но правильная.

По исполнению можно укорить создателей лишь в не совсем хорошей графике самого медведя. Разумеется, для такой роли никто бы не стал использовать настоящего барибала, поэтому мишку нарисовали на компьютере. Вышло так себе, если честно. Фильм это не особо портит, но хотелось бы более качественной прорисовки и анимации. Тем более, когда рядом идут в прокате всякие «Аватары».

Из актерского состава наиболее весомой фигурой в фильме является Рэй Лиотта, скончавшийся несколько месяцев назад. Здесь актеру вновь выпала роль главного гангстера, что вполне вписывается в его мафиозное амплуа. Собственно, фильм посвящен его памяти.

Эпикриз: «Кокаиновый медведь» – то кино, о котором можно судить по названию. Рекомендуем всем поклонникам кровавого трэша, черных комедий и криминальных триллеров. Широким зрительским массам стоит держаться от картины подальше.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 24.03.2023 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх