Версия // Общество // Высокотехнологичные опции дорогих автомобилей остаются невостребованными: их использует менее половины водителей

Высокотехнологичные опции дорогих автомобилей остаются невостребованными: их использует менее половины водителей

3399
Высокотехнологичные опции дорогих автомобилей остаются невостребованными: их использует менее половины водителей
(Фото: Wikimedia Commons / Ki hoon)
В разделе

Эксперты выяснили, что электронные дополнительные функции, которыми оснащены современные автомобили, практически не используются их владельцами. Покупая дорогую машину с «наворотами» вроде жестового управления медиасистемой или автоматической парковкой, автомобилисты, как правило, делают это для поддержания статуса – как и в случае с дорогими моделями смартфонов.

В последние годы производители автомобилей активно внедряют в свои модели новые высокотехнологичные функции, однако водители не слишком активно их используют. Об этом говорится в новом исследовании американской маркетинговой компании JD Power Associates. И стремление идти в ногу со временем дорого обходится как автоконцернам, так и покупателям. Многие опции, которыми оснащены современные автомобили, попросту не используются их владельцами. Автомобилисты предпочитают пользоваться транспортным средством «по старинке», не прибегая к жестовому управлению медиасистемой, признанному самой бесполезной опцией, или автоматической парковкой, которая сейчас встречается все реже. Меняя устаревшую модель авто на более современную, покупатель часто переплачивает за электронную «начинку», причем делает это только ради статуса. Здесь напрашивается параллель со смартфонами – как только выходит очередной флагман, определенная часть покупательской аудитории тут же обновляет гаджет, несмотря на его высокую цену, потому что к этому обязывает их положение в обществе – причем функционал устройства обычно волнует их в последнюю очередь.

Как отмечают авторы исследования, более половины автовладельцев игнорируют каждую третью современную функцию в течение первых трех месяцев использования новой машины.

Впрочем, некоторые инновации все же пришлись ко двору. Так, например, регулирование ускорения и замедления автомобиля при помощи одной педали, имеющееся у новых Nissan Leaf и ряда других машин, получило положительные отзывы. Не отказываются автомобилисты и от удобных новшеств вроде камер, дающих обзор на 360 градусов.

Как следует из результатов исследования, наивысшую оценку по технологичным разработкам в 2021 году получил корейский премиальный бренд Genesis, набравший 634 балла из 1000. Следующие позиции в рейтинге заняли Cadillac, Volvo, BMW, Mercedes-Benz и Hyundai. Кстати, всего лишь год назад Genesis обходил только Hyundai и занимал пятую строчку. Tesla, которая лидирует в области использования высоких технологий, оценивалась вне зачета, поскольку компания Илона Маска запретила давать оценку удовлетворенности потребителей ее продуктом в ряде американских штатов.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 08.10.2021 17:44
Комментарии 0
Наверх