Версия // Колумнисты // Воздушный бой: чья "Победа"?

Воздушный бой: чья "Победа"?

1329
Никита Исаев
В разделе

А вам не кажется, что в последнее время в медиапространстве стало как-то слишком много авиаперевозчиков? Едва не каждый день они выдают новостные поводы. И практически все они не самые радостные, в первую очередь для их же пассажиров. Своим мнением поделился директор Института актуальной экономики Никита Исаев.

Вот и бюджетная авиакомпания «Победа» повышает стоимость билетов на рейсы из-за границы. Связано это с включением регистрационного сбора на самолёт перед вылетом. И неслабо так повышает. Сразу на 40%. И решение суда лишь повод для этого.

И пожалеть бы бедных авиаперевозчиков, да что-то не жалеется. Ведь на самом деле наши авиакомпании уже давно и безнаказанно жируют за наш с вами счёт. И причиной тому – наглость, алчность, беспринципность.

Я уже не в первый раз обращаюсь к теме российской гражданской авиации, которую из каждого её крутого пике вынуждены вытаскивать либо государство, либо сами пассажиры, либо объединив усилия – стоит только попросить. Ну так уж выходит, что мы вынуждены становиться заложниками авиакомпаний. Самолёт в нужный момент не вызовешь, как такси. Этим беззастенчиво пользуются монополисты неба, потихоньку забираясь за наш с вами счёт выше и в рейтингах Forbes частных компаний. «S7» – 70-е место, «Волга-Днепр» – 88-е, «Уральские авиалинии» – 126-е, «ЮТэйр» – 158-е, «Северный ветер» – 178-е.

Самое обидное в этой ситуации, что мы, пассажиры, не получаем взамен ни адекватного сервиса, ни нормального отношения. А вот они как раз, наоборот, получают: с 1 ноября – очередной кусок пирога в виде компенсации за подорожавшее в 2018 году топливо. На горизонте маячат ещё 23 казённых миллиарда в счёт покрытия убытков. А не слишком ли сладкий пирог получается для участников Forbes?

Лоукостера «Победа» в списке Forbes по понятным причинам нет. Но, судя по политике, которую проводит авиаперевозчик, попасть туда «дочке» «Аэрофлота» очень хочется. Иначе неясно, почему компания, которая осуществляет бюджетные перевозки, так резко задирает цены? Причём имеет наглость открыто признаваться: да, рост беспрецедентный. Но тут же объясняет: во всём виноваты прокуратура и суд, которые посмели встать на защиту пассажиров, вынужденных оплачивать сбор при регистрации у стойки. Хотели убрать сбор – получите, распишитесь. Только имейте в виду: отыграемся мы теперь на всех пассажирах поголовно – компенсируем себе сбор, вложив его в стоимость билета.

Сумма эта совсем немаленькая для основной массы пассажиров «Победы»: 25 евро, или 1800 руб­лей. Именно столько, утверждает перевозчик, берут иностранные компании. А не хотела бы наша «Победа» ориентироваться не только на ценовую политику зарубежных компаний, но и на качество обслуживания?

Видимо, нет, ей ближе принцип: больше и хуже можно – меньше и лучше нельзя! Не удивлюсь, если лоукостер, который измывается над своими в основной массе небогатыми клиентами, придумает ещё кучу сборов – ждём теперь доплаты и за воздух. И, поверьте, при такой лояльности к авиаперевозчикам со стороны Минтранса и Рос­авиации будем платить. Это же «Победа», но точно не наша.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.10.2019 16:04
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх