Если в первый месяц жизни младенец активно набирает вес, то в начальной школе он сможет похвастаться высоким уровнем интеллекта – с таким заявлением выступили австралийские и канадские учёные.
Свои выводы специалисты сделали на основе изучения данных 14 тыс. здоровых детей из Белоруссии. Анализ показал: у малышей, вес которых за четыре недели после рождения увеличился на 40%, в шесть лет показатель IQ был в среднем на полтора балла выше, чем у их сверстников с прибавкой в весе в 15%. Такие результаты не удивили исследователей. «Ранее учёные уже говорили о существовании связи между весом ребёнка и уровнем его интеллекта, однако пока никто не говорил о массе его тела именно в первые недели жизни и всех возможных последствиях. Таким образом, мы дополнили предыдущие исследования новыми сведениями», – отметила руководитель исследовательской группы доктор Лиза Смитерс из Университета Аделаиды в Австралии.
Авторы изыскания призывают мам и пап внимательно следить за весом своих чад, но при этом не кормить их насильно, ведь аномально быстрый набор веса грозит различными болезнями. «Родителям мы хотели бы посоветовать при возникновении каких-либо проблем с питанием малыша, его развитием и ростом сразу обращаться за помощью к специалисту. Своевременное обращение к врачу поможет их решить», – подчеркнула доктор Смитерс.
Комментарий
Михаил КОРЯКИН, врач-андролог, доктор медицинских наук, профессор, главный врач Республиканского центра репродукции человека и планирования семьи:
– Уровень интеллекта может быть более высоким не только благодаря хорошему развитию младенца в первые недели жизни. Известно, что чем больше вес ребёнка при рождении (за исключением патологических состояний), то есть чем успешней проходило его внутриутробное развитие, тем большую массу мозга он имеет, тем больше у него шансов на его развитие и более высокий IQ. Вообще, чем лучше условия для развития ребёнка – как физического, так и ментального – на протяжении всех семи периодов развития (внутриутробного, периода новорождённости, грудного возраста, преддошкольного, дошкольного, младшего школьного и старшего школьного), тем выше у него потенциал для развития интеллектуальных способностей. При условии, конечно, грамотного педагогического сопровождения.