// // В ювелирных магазинах впаривают подделки

В ювелирных магазинах впаривают подделки

678

Не всё то золото

Фото: Сергей Тетерин
Фото: Сергей Тетерин
В разделе

Московское общество защиты потребителей (МОЗП) составило рейтинг самых «проблемных» товаров, продающихся в столице. «Но на этот раз мы отошли от традиционной методики, считая только количество поступающих от потребителей жалоб на тот или иной вид товара. Потому что в этом случае первое место всегда будут занимать продукты питания – просто оттого, что их чаще всего покупают», – говорит заместитель председателя МОЗП Антон Недзвецкий. Эксперты решили зайти с другой стороны, в результате выяснилось: претензии граждан к пищевикам – это цветочки. Производители и продавцы других товаров обманывают потребителей гораздо масштабнее и изощрённее.

«Лучший подарок любимой к 8 Марта!», «Только сегодня – купи одно украшение и получи второе в подарок!», «Цены снижены до себестоимости!» – манят покупателей рекламой ювелирные магазины. Что за аттракцион неслыханной щедрости? Специалисты Общества защиты потребителей раскрыли секрет тороватости ювелиров. Причём к большому неудовольствию последних.

Заместитель председателя МОЗП Антон Недзвецкий в ходе пресс-конференции в MediaЦентре «Нашей Версии» рассказал: «Мы изучили, что продаётся в ювелирных магазинах столицы, – увы, порадовать москвичей нечем. Выборочно с участием экспертов из Пробирной палаты изучили 20 золотых изделий. Восемь из них не соответствовали установленным требованиям. 40%!»

На некоторых украшениях отсутствовали клейма, на иных они оказались фальшивыми, а на отдельных безделушках настоящая проба драгоценного металла, как оказалось, не соответствовала заявленной. Таким образом, покупатель платил за низкокачественный сплав как за золото высокой очистки.

Некоторые магазины пошли ещё дальше, продавая под видом новых подержанные кольца, браслеты и цепочки. «Сейчас многие магазины предлагают обменять с доплатой старое украшение на новое, – поясняет Антон Недзвецкий. – Как оказалось, вместо того, чтобы пустить их на переработку, они всего лишь производят реставрацию, после чего выставляют на прилавок».

Впрочем, купить «неправильную» безделушку хоть и неприятно, но всё же не смертельно. Гораздо большую тревогу вызвали у экспертов результаты обследования продающейся в Москве школьной формы.

«Недавно выяснилось, что у детей и подростков в столице увеличился процент заболеваемости аллергическими болезнями, – отметил Антон Недзвецкий. – Теперь понятно почему».

Причина – форма жуткого качества, сделанная из сплошной синтетики. В идеале ткань, из которой шьётся одежда для школьников, не должна содержать более 65% полиэфирных материалов. Однако в дешёвых комплектах формы синтетика может составлять и 90%, хотя на этикетке будет указано совсем иное. Из 10 проверенных образцов санитарным требованиям, как оказалось, соответствовал только один. В Обществе защиты потребителей советуют родителям школьников: выбирайте форму, пошитую проверенными, солидными фабриками; китайский импорт дешевле в два-три раза, но в этом случае за безопасность здоровья ребёнка поручиться сложно.

Наконец, ещё одним «проблемным» товаром в МОЗП называют косметику одной известной компании DESHELI, а также другие агрессивно навязываемые бренды. На сайте общества действия её распространителей по втюхиванию дорогих наборов «уникального средства» для омоложения откровенно называют мошенничеством.

«Потребителям звонят на домашний телефон, обходительно приглашают на бесплатную спа-процедура в салон красоты, рассказывают про новые чудодейственные косметические препараты. Почему-то обязательно просят взять с собой паспорт, – поясняют в МОЗП. – На этапе заманивания «бесплатно» – ключевое слово. После процедуры женщины выходят из салона уже с чемоданчиком чудо-препаратов. Зачастую при покупке и подписании договора люди не знают, что одновременно оформляют на своё имя кредит в банке, иногда на очень внушительные суммы! Эти махинации могли бы сойти мошенникам с рук, будь их товар безупречен, но увы – очень многие покупатели сообщают об аллергических реакциях и прочих «прелестях» не вполне качественной, а может быть, и просто чрезмерно сильной косметики».

Впоследствии у клюнувших на приманку вечной молодости женщин наступает прозрение. Но продавцы категорически отказываются принимать свои наборы назад и возвращать деньги, мотивируя это тем, что по действующему законодательству косметика входит в перечень доброкачественных товаров, не подлежащих возврату. Однако способ восстановить справедливость всё же есть. Главное, не бояться судов и быть готовым заказывать собственные экспертизы – активным покупателям удасться вернуть подобные товары даже мошенникам.

Опубликовано:
Отредактировано: 26.02.2014 15:36
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх