// // В столичном метро ввели новые стандарты качества и безопасности

В столичном метро ввели новые стандарты качества и безопасности

1004

На контроле

фото: Сергей Тетерин
фото: Сергей Тетерин
В разделе

Столичный метрополитен отчитался о комплексной реорганизации, введении новых стандартов контроля качества и об усовершенствовании мер безопасности. Конечно, безопасности в метро всегда уделяется повышенное внимание. Однако в свете новых мер можно с уверенностью утверждать: отныне системы безопасности и контроля доведены до максимального уровня.

Условно все нововведения по контролю за безопасностью и качеством в столичном метрополитене можно разделить на три группы. Во-первых, это меры, касающиеся усиления контроля за состоянием инфраструктуры в целом. Второй блок нововведений касается взаимоотношений метрополитена с подрядчиками. И, наконец, третья группа – это меры по предотвращению возможных угроз: оборудование вестибюлей специальными рамками, наличие охранников, следящих за входящими пассажирами, и многое другое.

Состояние рельсов контролируют подвижные лаборатории

Если говорить о технических новшествах, касающихся контроля за состоянием инфраструктуры метрополитена, то нельзя не упомянуть суперсовременный диагностический комплекс «Синергия-1». Это целый вагон-лаборатория, который на небольшой скорости (менее 50 км/час) может контролировать состояние объектов путевого хозяйства.

В 2015 году во время традиционного ежемесячного контроля не было обнаружено ни одного рельса с дефектами. Для сравнения: в прошлом году было выявлено 8 рельсов с дефектами.

Аналогов «Синергии-1» сегодня нет нигде в России. До конца этого года метрополитен планирует приобрести ещё один подобный комплекс – «Синергия-2», который будет не только проводить контроль и измерение объектов путевого хозяйства, но и контролировать многие другие важные технические параметры. Например, следить за электроснабжением, облицовкой и работой сигнализации в тоннелях.

Помимо системы роботизированного контроля в метро теперь создан и единый Центр диагностики и мониторинга устройств путевого хозяйства. Сотрудники центра имеют в своём арсенале свежезакупленные современные мобильные диагностические комплексы. Заметим, что раньше в метро также действовал подобный контроль, однако этим занимались сразу три не связанные друг с другом подразделения. Теперь же работа по контролю за путями и тоннелями организована и упорядочена.

Это, кстати, уже дало свои результаты. Так, в 2015 году во время традиционного ежемесячного контроля состояния рельсов и стрелок, который проводится с помощью современных дефектоскопов, не было обнаружено ни одного рельса с дефектами. Для сравнения: в прошлом году было выявлено восемь рельсов с дефектами. Очевидно, такого результата удалось достичь в том числе и потому, что новые рельсы отныне проверяют дефектоскопами ещё при поступлении, до того, как они поступают в работу.

Изменился и сам порядок проведения работ и монтажа нового оборудования в метро. Отныне запрещено поэтапное их выполнение. Кроме того, поезда не выпускаются на линию до окончания проведения всех работ. В связи с этим изменился и сам график проведения работ. Раньше обслуживание тоннелей и замена оборудования в них проводились во время ночных «двухчасовых окон». А с этого года капитальные ремонтные работы должны проводиться каждые две-три недели во время 20 удлинённых технологических «окон» по 26 часов каждое.

За безопасность отвечают лично

Технический надзор за работой подрядных организаций теперь будут осуществлять специально назначенные ответственные, которые будут утверждаться единым приказом. Причём все они должны будут иметь специальную подготовку, а их знания будут проверяться на регулярных экзаменах. Раньше надзор за выполнением работ подрядчиков проводили работники, которых назначали начальники дистанций. Практика показала, что такая форма была не очень эффективной, поскольку невозможно было проверить знания самого работника, которому было поручено проводить надзор. Одновременно с этим руководящие работники, а также рядовые сотрудники метро будут проходить ежегодную аттестацию. Раньше экзамены сдавали один раз в три года.

По теме

Недавно в метрополитене была проведена внеочередная аттестация начальников дистанций, старших мастеров, мастеров, помощников мастеров и бригадиров службы пути. В результате из 161 работника аттестацию прошли 144, троих пришлось уволить, а ещё 14 человек были переведены на другую работу.

И муха не проскочит

Дополнительное оборудование для безопасности пассажиров за последние годы появилось и в вестибюлях станций. Это аппаратура радиационного контроля и многозонные стационарные рамочные металлодетекторы – проще говоря, «рамки», которые теперь можно заметить при входе почти на каждую станцию метро. Всего за последние полгода 294 станции оборудованы залами досмотра, в которых есть рентгеновские установки, стационарные и рамочные металлодетекторы, а также портативное оборудование для обнаружения паров и следов взрывчатых веществ.

Помимо этого вестибюли всех станций сейчас оснащены взрывозащитными контейнерами и специальной аппаратурой для подавления радиолиний, которая препятствует радиоуправлению взрывными устройствами. В общей сложности обеспечением безопасности столичной подземки сегодня занимаются около 2 тыс. человек.

Опубликовано:
Отредактировано: 21.07.2015 13:42
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх