Версия // Власть // В России будут приватизированы морские порты?

В России будут приватизированы морские порты?

1919
lori.ru
В разделе

Первый зампред российского правительства Игорь Шувалов предложил более чем в 15 раз увеличить масштабы приватизации государственного имущества на 2010 год. По предварительным прогнозам, заложенным Министерством финансов РФ в проект федерального бюджета на следующий год, выручка от приватизации должна была составить 7 млрд. рублей. Однако с подачи Шувалова глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина озвучила новое задание для Росимущества – продать госсобственность почти на 100 (!) млрд. рублей.

В предварительном списке будущих объектов для разгосударствления есть и аэропорты, и морские порты, и предприятия нефтегазового сектора. Похоже, российская власть решила пополнить похудевший в ходе экономического кризиса бюджетный кошелёк традиционным для себя способом – распродать очередную порцию собственности.

Приватизация по замыслу правительства пройдёт в несколько этапов и начнётся, как заявила Набиуллина, с акционирования объектов транспортной инфраструктуры, прежде всего портов и аэропортов. По словам министра, «мы считаем нужным уходить оттуда для привлечения частных инвесторов».

Уже начались консультации по этому поводу с правительством Сингапура, суверенные фонды которого превышают 400 млрд. долларов. То, что эта юго-восточная страна проявляет живой интерес к морским портам и аэропортам России, явно не случайно. Так, компания «ЛУКОЙЛ» уже использует Сингапур как региональный центр дистрибуции нефти в Юго-Восточной Азии. Значит, вполне логично сделать следующий шаг в развитии этого транзитного направления и привлечь сингапурские инвестиции в наши морские порты, откуда нефть на танкерах и поступает в Юго-Восточную Азию.

Кроме того, в сентябре 2009 года в Сочи в рамках Международнаого инвестиционного форума уже проводились переговоры председателя правительства Владимира Путина с руководством корпорации ADIA, управляющей суверенными фондами Объединённых Арабских Эмиратов и Саудовской Аравии. По косвенной информации, ADIA присматривается к инвестициям в морские порты на Дальнем Востоке.

Тем не менее ряд экспертов критически оценивают ту выгоду, которую может извлечь из будущей широкомасштабной приватизации российский бюджет. По словам эксперта компании RusEnergy Михаила Крутихина*, «чтобы кому-то продать пакеты акций, находящиеся сейчас в собственности у государства, придётся очень постараться», так как в условиях экономического спада многие активы стали непривлекательными для инвесторов. Вполне вероятно, что план приватизации окажется недовыполненным. Впрочем, очевидно, что все вопросы – и по поводу выбора покупателей, и по определению конкретной цены пакета акций – будут решаться исходя из политических соображений.

*
Михаил Крутихин внесен Минюстом в реестр физических лиц, признанных иностранными агентами
Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 05.10.2009 12:43
Комментарии 0
Наверх