// // В России будут приватизированы морские порты?

В России будут приватизированы морские порты?

374
lori.ru
lori.ru
В разделе

Первый зампред российского правительства Игорь Шувалов предложил более чем в 15 раз увеличить масштабы приватизации государственного имущества на 2010 год. По предварительным прогнозам, заложенным Министерством финансов РФ в проект федерального бюджета на следующий год, выручка от приватизации должна была составить 7 млрд. рублей. Однако с подачи Шувалова глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина озвучила новое задание для Росимущества – продать госсобственность почти на 100 (!) млрд. рублей.

В предварительном списке будущих объектов для разгосударствления есть и аэропорты, и морские порты, и предприятия нефтегазового сектора. Похоже, российская власть решила пополнить похудевший в ходе экономического кризиса бюджетный кошелёк традиционным для себя способом – распродать очередную порцию собственности.

Приватизация по замыслу правительства пройдёт в несколько этапов и начнётся, как заявила Набиуллина, с акционирования объектов транспортной инфраструктуры, прежде всего портов и аэропортов. По словам министра, «мы считаем нужным уходить оттуда для привлечения частных инвесторов».

Уже начались консультации по этому поводу с правительством Сингапура, суверенные фонды которого превышают 400 млрд. долларов. То, что эта юго-восточная страна проявляет живой интерес к морским портам и аэропортам России, явно не случайно. Так, компания «ЛУКОЙЛ» уже использует Сингапур как региональный центр дистрибуции нефти в Юго-Восточной Азии. Значит, вполне логично сделать следующий шаг в развитии этого транзитного направления и привлечь сингапурские инвестиции в наши морские порты, откуда нефть на танкерах и поступает в Юго-Восточную Азию.

Кроме того, в сентябре 2009 года в Сочи в рамках Международнаого инвестиционного форума уже проводились переговоры председателя правительства Владимира Путина с руководством корпорации ADIA, управляющей суверенными фондами Объединённых Арабских Эмиратов и Саудовской Аравии. По косвенной информации, ADIA присматривается к инвестициям в морские порты на Дальнем Востоке.

Тем не менее ряд экспертов критически оценивают ту выгоду, которую может извлечь из будущей широкомасштабной приватизации российский бюджет. По словам эксперта компании RusEnergy Михаила Крутихина, «чтобы кому-то продать пакеты акций, находящиеся сейчас в собственности у государства, придётся очень постараться», так как в условиях экономического спада многие активы стали непривлекательными для инвесторов. Вполне вероятно, что план приватизации окажется недовыполненным. Впрочем, очевидно, что все вопросы – и по поводу выбора покупателей, и по определению конкретной цены пакета акций – будут решаться исходя из политических соображений.

Игорь Дмитриев
Опубликовано:
Отредактировано: 05.10.2009 12:43
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх