// // Успех на «Дакаре» в этом году праздновали российские пилоты грузовиков и легковушек

Успех на «Дакаре» в этом году праздновали российские пилоты грузовиков и легковушек

7

Камаз удачи

Успех на «Дакаре» в этом году праздновали российские пилоты грузовиков и легковушек
В разделе

Диковинное Розовое озеро, опоясанное городскими кварталами столицы Сенегала, на протяжении вот уже более 20 лет в середине африканской зимы принимает финишную кавалькаду знаменитого рейда «Дакар». И в нынешнем январе вот уже в седьмой раз его берега встречали на правах чемпионов российскую команду «КамАЗ-Мастер», чьи гонщики в последние годы неизменно выигрывают эти соревнования, частенько называемые неофициальным чемпионатом мира по внедорожным ралли.

При этом Владимир Чагин в этом году выиграл «Дакар» в пятый раз. Впрочем, на сей раз есть у россиян и еще один повод для гордости — до финиша впервые в истории добрался наш экипаж в классе легковых автомобилей. Пилот Леонид Новицкий и штурман Олег Тюпенкин заняли 25-е место в зачёте своего класса, впереди, например, восьмикратного победителя «Дакара» Стефана Петранселя.

По словам постоянного напарника Чагина, а по совместительству спортивного директора камазовской команды Семёна Якубова, у россиян были опасения накануне старта. «Главным, пожалуй, новшеством нынешнего «Дакара» было то, что нам, как и всем другим участникам, разрешили пользоваться в пути только картой и электронным компасом, — рассказал Якубов. — Другое навигационное оборудование было практически запрещено. Но всё сложилось достаточно комфортно: опыт нашего участия в прежних гонках не мог не сказаться, и мы выиграли фактически ещё в первую неделю. А во время второй просто старались удержать завоёванное преимущество. Откровенно говоря, иностранные конкуренты нас ничем не удивили». Второе место также вполне могло оказаться у россиян, но прошлогодний триумфатор Фирдаус Кабиров, который долгое время был единственным реальным соперником Чагина, в самом конце гонки попал в аварию, которая стоила ему «серебра».

Стоит напомнить, что по условиям ралли-рейда для грузовиков участвовать в нём могут только серийные машины, так что очередную победу россиян сложно переоценить. Конечно, как и все другие заводские команды, «КамАЗ-Мастер» занимается тюнингом своих машин и дорабатывает отдельные узлы для бездорожья, и всё же даже в этих условиях новый успех в споре с представителями таких знаменитых производителей, как «МАН», «Мерседес», «Татра», «Хино», выглядит весьма впечатляющим.

«Для нас, дебютантов, каждый день был тяжёлый, — рассказал корреспонденту «Версии» Леонид Новицкий. — Едешь спецучасток 870 километров — физически очень тяжело и для машины не легче. Едешь на последнем издыхании, а до финиша ещё километров 200... Мы постоянно общались с ребятами на «КамАЗах» — они-то гонщики опытные. Говорят: Леонид, до дня отдыха на результаты не обращай внимания, какой ты там — первый, восьмидесятый, — не имеет значения. Вот день отдыха наступит, там и разберётесь.

Отдохнули, нам выдают дорожную книгу, по которой едем. Смотрим, там указан спецучасток. Поехали, указано — пески, дорога между дюнами. Так там оказалась не дорога между дюнами, а дорога в дюнах. Получилось, что нас загнали в пески да в кромешной темноте, при одном свете фар... И при всём этом мы «Дакар» со средней скоростью в 80—90 км/ч проехали. Кто на этой гонке не был — не поймёт. А мы в следующем году обязательно сюда вернёмся, чтобы ещё лучше выступить». При этом стоит отметить, что Леонид Новицкий, превзошедший в своём классе многих именитых пилотов, не является гонщиком-профессионалом — он занимает пост заместителя генерального директора агропромышленной компании «Росагролизинг». В автоспорте Новицкий менее 5 лет, а уже успел стать мастером спорта международного класса и выиграть Кубок России по ралли-рейдам-2005. И вот теперь — успех на «Дакаре».

По теме

Ну а победил в общем зачёте гонки другой непрофессионал, француз Люк Альфан. Это имя хорошо знакомо любителям спорта: в конце прошлого века он был одним из героев «Белого цирка», не раз выигрывая этапы Кубка мира по горным лыжам. Когда, завершив карьеру горнолыжника, Большой Люк сел за руль раллийного автомобиля, то многие посчитали это капризом привыкшей к славе звезды. Специалисты давали Альфану один шанс из ста, чтобы выиграть крупное ралли, но он сначала стал ведущим пилотом «Мицубиси», а в этом году в составе японской команды добился и важнейшей победы в своей новой спортивной жизни.

Однако нынешнее ралли запомнится не только успехами пилотов, в который раз боровшихся с африканским бездорожьем. Гонка вновь поставила перед организаторами проблему безопасности во время соревнований. И ранее на пути от европейских столиц к Розовому озеру пилотов подстерегали многочисленные несчастья то в виде песчаных ловушек и поваленных в саванне деревьев, то в лице кочевников-террористов и местных борцов за независимость, которые стреляли и взрывали машины участников. Однако на сей раз не только из-за ставшей почти привычной смерти одного из гонщиков — австралиец Энди Калдекотт в дюнах не справился с управлением мотоциклом и сломал шею — «Дакар» был вынужден приспустить флаги, но и по поводу гибели невинных зрителей: за два дня до финиша мальчишки 10 и 12 лет попали под колёса автомобилей.

Причём трагедии случились вне населённых пунктов, где скорость гонщиков давно уже ограничена 50 километрами в час. В не избалованной зрелищами Африке любители автоспорта и просто зеваки плотными рядами окружают трассу ралли и вдалеке от своих домов, где скорость машин не ограничивается. И риск смерти зрителей возрастает во много раз. Вот и нынешнему «Дакару» их избежать не удалось. Сразу после несчастья директор ралли-рейда Этьен Лавинь заявил, что в будущем принципы проведения «Дакара» изменятся: «Девизом будущей гонки должно стать слово «безопасность». Мы вправе потребовать от участников не только высоких скоростей, но и бережного отношения к своим и чужим жизням».

Опубликовано:
Отредактировано: 27.11.2016 23:21
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх