Версия // Колумнисты // Урок фантастики

Урок фантастики

17102
Сергей Лукьяненко, писатель-фантаст
В разделе

Миллиарды рублей были потрачены на Российскую электронную школу и другие онлайн-ресурсы. Но оказалось, что они практически непригодны – не работают. Школьники, учась сегодня онлайн, используют удобный Zoom, придуманный в США. И вот уже снова пошли разговоры: а вдруг «они» украдут наши данные, давайте срочно разрабатывать что-то своё!

Я, как отец трёх школьников, с этой проблемой столкнулся во всей красе. Во-первых, есть ощущение, что в период самоизоляции по интернету дети работают больше, чем в обычном режиме. Уж не знаю, как так получается. Во-вторых, оказалось, что у нас школа совершенно к онлайн-режиму не готова. Долго и проблемно пытались приспособиться к нашим платформам, а в результате мой старший ребёнок сейчас использует Google Класс, а у младшего в школе используют в основном Zoom. Обе системы «вражеские», а Zoom вообще создан практически на коленке парой умников из США, но они работают!

Надо признать, это хорошие инструменты, хоть и не очень защищены от всяких шутников. А вот наши системы онлайн-обучения толком нигде не заработали. Они виснут и вырубаются. Младшая дочь пыталась пользоваться «Учи.ру», но там сплошная коммерция, что недопустимо для системы государственного бесплатного электронного образования. И даже если заплатишь деньги за какой-то пакет, всё работает криво-косо. То есть толковой электронной системы для учёбы как не было, так и нет.

Я думаю, те огромные деньги, которые были выделены на это, ушли вовсе не туда, куда следовало. Они успешно разложены по карманам. Мы прекрасно понимаем, как это бывает, когда некая фирма берётся за крупный проект, получает на него деньги, а потом спускает дело своим субагентам, те – другим, и под конец несколько студентов лепят тяп-ляп за тысячу долларов всю систему, на которую были отпущены действительно огромные государственные деньги. И это печально, потому что система такая нужна. Работающая, удобная и надёжная. И не только в период карантина, но и как добавочный инструмент для уроков по каким-то редким дисциплинам. Ведь есть дети, которым, например, интересно углублённо изучать географию, биологию или языки. Но у нас умеют только рапортовать о создании проекта «лучше всех». Отрапортовали про очередную потёмкинскую деревню, а дальше авось пронесёт, может быть, горе-продукт и не понадобится никогда и все недоработки не будут выявлены.

При этом электронная система образования всё-таки должна быть отечественная. Это связано даже не с безопасностью данных – я не очень понимаю, как может помочь коварному Госдепу годовая оценка третьеклассника по математике. Другое дело, что система должна быть независимой, потому что в любой момент может оказаться, что мы под санкциями и эта система перестала для нас работать, её отрубили. Да и просто имеется российская специфика учебного процесса. Но только это должно быть сделано не путём попила государственных средств, а путём нормальной и честной работы. Да, я знаю, что я фантаст.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.05.2020 08:15
Комментарии 0
Наверх