// // Табачное лобби победило фармацевтическое?

Табачное лобби победило фармацевтическое?

530
Фото: Сергей Тетерин
Фото: Сергей Тетерин
В разделе

Американским производителям сигарет разрешили не использовать на пачках устрашающие картинки, наглядно демонстрирующие вред курения, а ограничиваться лишь предупреждающими надписями. Соответствующее судебное решение на прошлой неделе принял суд округа Колумбия, удовлетворив иск табачных корпораций.

И хотя решение американского суда не может оказать никакого законодательного влияния ни на российский, ни на европейский табачный рынки, не исключено, что в итоге оно будет иметь историческое значение.

Всё дело в том, что вообще-то родиной антитабачной кампании являются всё те же США – именно там в 1960 году табачные корпорации потерпели своё первое поражение в суде. Тогда вдова курильщика, умершего от рака лёгких, сумела доказать, что её муж отправился раньше времени в мир иной именно из-за своей любви к продукции компании Lucky Strike. С тех пор в США постепенно начали ограничивать рекламу сигарет, а также вводить всевозможные требования к производителям, обязывающие предупреждать потребителей о вреде табачной продукции.

Вместе с тем, сколь бы правдивой ни была информация о вреде курения и сколь полезными ни представлялись все законодательные ограничения, на сегодня уже очевидно: мировая антитабачная кампания всего лишь бизнес-конкурент так называемому табачному лобби. Среди очевидных выгодоприобретателей – фармацевтические компании, зарабатывающие в основном на продаже антиникотиновых пластырей, мундштуков, а также антидепрессантов и т.п. Косвенным подтверждением заинтересованности фармацевтов в атитабачных акциях являются и официальные данные конгресса и сената США о том, сколько фарминдустрия расходует средств на лоббизм. В частности, с 1998 по 2009 год только в США фармацевты «занесли» чиновникам более 1,7 млрд долларов. Табачники, кстати, в разы меньше – только 24,5 млн долларов.

Всё потому, что ещё с 50-х годов прошлого века табачная идустрия официально приняла правила игры: наш продукт вреден, и мы честно предупреждаем об этом. Похоже, что недавнее решение американского суда может несколько подорвать позиции антитабачного лобби. «Требования чиновников (о размещении картинок на пачках. – Ред.) являются попыткой разместить мини-билборды и являются антитабачной кампанией, а не попыткой информирования. Иллюстрации вызывают эмоции, которые в сочетании с текстом провоцируют потребителя», – заявил судья Ричард Леон.

Кира Деливориа
Опубликовано:
Отредактировано: 16.11.2011 12:45
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх