// // Создаст ли проблемы для Кремля арест гендиректора специального летного отряда «Россия» Ярослава Одинцева

Создаст ли проблемы для Кремля арест гендиректора специального летного отряда «Россия» Ярослава Одинцева

4485

Разбор залётов

Президентский самолет Ил-96-300ПУ
Президентский самолет Ил-96-300ПУ
В разделе

Ярослав Одинцев, генеральный директор специального летного отряда «Россия», помещен под домашний арест до 6 ноября. Мера пресечения выбрана в связи с обвинением по статье 286 УК РФ, «Превышение должностных полномочий».

Сюжет: Коррупция

Вообще же фигурантов по делу о мошенничестве и многомиллионных хищениях в летном предприятии, которое обеспечивает авиаперевозку первых лиц страны, набралось уже больше десятка. Это и сотрудники СЛО «Россия», и владельцы и топ-менеджеры предприятия «Авиаприбор-Сервис», помогавшего закупать кондиционеры для авиалайнеров.

Залетели на 48 миллионов?

Специальный летный отряд «Россия», отметивший в этом году 60-летие со дня образования, государственное бюджетное учреждение, которое находится в ведении Управделами президента и курируется ФСО. В числе пассажиров, чьи воздушные перемещения обеспечивает отряд, не только президент страны и премьер-министр, но также министр иностранных дел, главы Государственной думы и Совета Федерации, председатель Конституционного суда, генеральный прокурор, глава Следственного комитета и глава Администрации президента. Юбилейный год для СЛО «Россия» обозначился некрасивым скандалом: руководство отряда обвинили в финансовых махинациях при выполнении госконтракта на ремонт авиапарка. Размер ущерба, как пишет ТАСС, составил 48 миллионов рублей.

Не отходя от кассы

Как считает следствие, в рамках исполнения госконтракта на ремонт систем кондиционирования самолетов Ту-204, Ту-214 и Ил-96, на которых летает «Россия», стоимость работ завысили почти на 50 миллионов. Исполнитель, ОАО «НПО «Наука», указал 50 миллионов, счет выставили на 90 с лишним. «Излишек», как пишет «Коммерсант», прогнали через фирмы-однодневки.

Как полагает следствие, при определении результатов открытого конкурса на ремонт систем кондиционирования самолетов имело место лоббирование интересов одного из поставщиков летного отряда, предприятия «Авиаприбор-Сервис» (которое, кстати, являлось даже не производителем, а всего лишь посредником в приобретении кондиционеров для авиалайнеров).

В руководство СЛО отрицают факт злоупотреблений, уверяя, что на конкурсе была обозначена начальная максимальная цена, назначенная «в соответствии со всеми рекомендациями Минэкономразвития и 44-м Федеральным законом», и что был проведен открытый конкурс, все материалы которого опубликованы на сайте госзакупок, а «подобные действия просто не позволяют совершить мошенничество». Больше того, на ремонте систем кондиционирования удалось даже сэкономить, заявил гендиректор «России» Ярослав Одинцев: «Для экономии средств мы решили не закупать новое оборудование, а отремонтировать то, которое лежало на складах. На данную сумму можно было купить всего 5 установок, но мы отремонтируем 19».

Летать не могут

Расследование истории с закупками кондиционеров началось еще ранней весной. В марте в отношении руководящего состава «России» возбудили уголовное дело (ст. 159, ч.4 – «Мошенничество в особо крупном размере»), тогда же произошли первые аресты.

По теме

Под стражу были взяты начальник службы закупок летного отряда Игорь Коваленко, инженер предприятия Сергей Чернухин, член конкурсной комиссии Дмитрий Поздняков, четыре руководителя ЗАО «Авиаприбор-Сервис» – Алексей Меницкий, гендиректор Игорь Щетинин и два его заместителя Владимир Латышев и Юлия Бубнова.

Отправились под домашний арест и три участницы конкурсной комиссии, Елена Шестакова, Ольга Дорожко и Елена Иванова. Большинство из задержанных заявили о своей невиновности, однако эти женщины вину частично признали. По их словам, на нарушения пришлось пойти, чтобы вовремя завершить ремонт и не сорвать график полетов вип-пассажиров –то есть, фактически в интересах государства. Если бы госконтракт сорвался, следующий можно было бы заключить только через 200 дней, пояснили участницы конкурсной комиссии.

«Денежные средства перечислены исполнителю в соответствии с договором. Все работы по ремонту агрегатов фирмой-исполнителем проводятся в установленные в документации сроки. СЛО «Россия» гарантирует, что никакого финансового ущерба бюджету Российской Федерации нанесено не было», – заявил тогда же генеральный директор «России» Ярослав Одинцев.

Теперь он и сам под домашним арестом. Решение, как стало известно, Басманный суд Москвы вынес еще 7 сентября. Накануне дом и рабочий кабинет Ярослава Одинцева обыскали представители Следкома, изъяв документы и электронные носители, а его самого в очередной раз допросили. Беседа закончилась ходатайством об избрании меры пресечения.

Суд разберет

«Проблем для Кремля арест Одинцева никоим образом не создаст», – прокомментировал новость пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, напомнив, что, хотя «подозрения и обвинения есть», никаких выводов до вынесения судебного решения делать не следует.

Заменит Одинцева на посту гендиректора «России» его первый заместитель, по такому случаю специально отозванный из отпуска.

В управлении делами президента ситуацию не комментируют – ссылаясь на то, что у них пока не было возможности ознакомиться с материалами дела.

На непосредственной работе летного отряда задержание гендиректора не сказалось. Спецборты по-прежнему готовы подняться в воздух в любое время.

Справка

Специальный летный отряд «Россия» – государственное предприятие, которое входит в состав Управления делами президента и обеспечивает перевозку воздушным транспортом первых должностных лиц России. К нему же приписан Объединенный авиационный отряд специального назначения ФСБ, перевозящий руководство службы.

Согласно указу президента, воздушные суда специального назначения выделяются госслужащим с письменного согласия главы государства.

Авиапарк «России» насчитывает около 60 воздушных судов, в том числе 15 вертолетов Ми-8, а также глубоко модифицированные самолеты Ил-96-300ПУ, Ту-204, Ту-214, а также несколько самолетов Airbus и Falcon.

Борт номер 1, на котором летает глава государства, это специальный вариант Ил-96-300, разработанный для перевозки президента Российской Федерации. Ил-96-300ПУ (пункт управления) построен в четырех экземплярах. Имеет увеличенную дальность полета, кроме того, на самолете установлено оборудование, позволяющее вести управление вооруженными силами в случае ядерного конфликта.

Опубликовано:
Отредактировано: 03.10.2016 17:42
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх