// // Сенаторы попросили Генпрокуратуру разобраться со скандальной закупкой «Совкомфлотом» корейских танкеров

Сенаторы попросили Генпрокуратуру разобраться со скандальной закупкой «Совкомфлотом» корейских танкеров

129

Мал танкер, да дорого

В разделе

Одиннадцать членов Совета Федерации, среди которых такие известные сенаторы, как Людмила Нарусова, Леонид Рокецкий и ряд других, обратились к Генеральному прокурору Владимиру Устинову с просьбой разобраться с покупкой ОАО «Совкомфлот» трёх корейских танкеров. Строятся они на верфях Samsung Heavy Industries по проекту финской компании Aker Yards. Недоумение сенаторов вызвало то, что за каждый танкер будет заплачено более $140 млн., что приблизительно в полтора раза выше цен, по которым танкеры аналогичного проекта строятся на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге.

Интересно и то, что ещё год назад та же Aker была готова построить подобные суда гораздо дешевле — менее чем за $100 млн. каждое. В самом «Совкомфлоте» хоть на прямую и не комментируют сделку, но, по словам источников, близких к пароходству, считают цену Samsung также несколько завышенной. Эксперты же уверяют, что «Совкомфлот» всё-таки купил танкеры гораздо дороже, чем мог бы, ведь контракт уже подписан, цена окончательно определена, а внутренняя начинка не увеличивает серьёзно стоимость судна.

Будь ОАО «Совкомфлот» частным предприятием, никому и в голову не пришло бы разбираться с его внутренними затратами. Но эта компания, являющаяся крупнейшим пароходством России, хоть и призвана обслуживать интересы «Газпрома» по морской транспортировке газа, и ряда других российских нефтедобывающих компаний сама является полностью государственной. Неудивительно, что сенаторы заявили в своём обращении, что «заключение руководством государственной компании сделки по завышенной цене предполагает нерациональное использование средств российского бюджета и наносит ущерб имущественным интересам страны».

Три корейских танкера были заказаны специально для перевозки нефти СП ЛУКОЙЛа и ConocoPhillips. Причём сделка для российских пароходств достаточно уникальна: подобных покупок российские судовладельцы не делали по крайней мере уже несколько лет.

— Для обычного танкера на 70 тыс. тонн $140 млн. — дороговато, — говорит вице-президент «Промышленных инвесторов» Владимир Ашурков.

— Собственных выводов мы не делаем, просто обращаем внимание [на сделку] и просим прокуратуру разобраться, — подчёркивает сенатор Борис Агапов, подписавший письмо. Среди подписантов, кстати, и бывший гендиректор «Совкомфлота» Дмитрий Скарга, контракт с которым был досрочно расторгнут в середине 2004 года.

Обширную строительную программу «Совкомфлот» развернул после того, как сразу несколько российских компаний проявили заинтересованность в заокеанских рынках. Так, например, после того как Владимир Путин на встрече с президентом Мексики Висенте Фоксом заявил, что Россия планирует поставлять в Мексику сжиженный газ с Сахалина, «Совкомфлот» заказал два судна в Японии. Как сообщил заместитель генерального директора «Совкомфлота» Александр Красненков: «Для перевозки СПГ в Мексику мы строим два судна в Японии и в 2007 году планируем осуществить первые перевозки».

Перевозки сжиженного газа были объявлены приоритетным направлением развития компании в октябре этого года после прихода на должность гендиректора «Совкомфлота» Сергея Франка. Тогда, правда, эксперты прогнозировали, что главной проблемой для компании на этом рынке станет отсутствие специализированных танкеров. Соответственно и решение её Франк и Красненков нашли в заказе строительства судов, правда, по ценам, которые вызывают критику экспертов.

Красненков, кстати, и курирует крупные строительные проекты в «Совкомфлоте». В своё время после ухода из «Газпрома» он был взят сюда на работу именно для развития морских перевозок газа, сотрудничества с «Газпромом» и другими крупными компаниями.

По теме

Карьера Александра Красненкова по-своему уникальна. Двенадцать лет он проработал в питерской гостинице «Астория» и прошёл здесь путь от старшего переводчика до генерального директора. После чего вдруг стал членом правления «Газпрома» и начальником департамента по управлению имуществом.

Работая в «Газпроме», Красненков с гордостью рассказывал, что главным его достижением в компании стал возврат всего за $300 млн. «уплывших» при прежнем руководстве концерна активов — «Сибура», «Пургаза», «Запсибгазпрома», «Востокгазпрома», Южно-Русского месторождения, а также 4,83% акций «Газпрома», выкупленных у «Стройтрансгаза». Впрочем, достоянием гласности стали и другие «заслуги» Красненкова, в частности его руководство продажей непрофильных активов компании. Эксперты вспоминают, например, что продажа за 2,2 млрд. рублей ($70 млн.) 49% акций «Газметалла», владеющего Оскольским электрометаллургическим заводом и Лебединским ГОКом, была проведена без тендера.

Кроме того, г-н Красненков в «Газпроме» курировал наиболее скандальный участок работы — рекламный бюджет и спонсорские программы. Так, получив в 2003 году от монополии на эти цели 2,2 млрд. рублей, он не замедлил вложить часть их в съёмки 20-серийного фильма «Властелин газа». Большая часть сериала — архивные съёмки, пылившиеся на полках. Однако это не помешало Александру Красненкову истратить на каждую серию не один десяток тысяч долларов. А в сумму около $12 млн. обошлась концерну работа по созданию мюзикла «12-я улица» с участием иностранных актёров, который так и не был поставлен.

Сейчас господин Красненков курирует крупномасштабное строительство танкеров. А вот насколько удачно, предстоит теперь разбираться Генеральной прокуратуре.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.11.2016 23:32
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Новости партнеров
Еще на сайте
Наверх