// // Сенаторы попросили Генпрокуратуру разобраться со скандальной закупкой «Совкомфлотом» корейских танкеров

Сенаторы попросили Генпрокуратуру разобраться со скандальной закупкой «Совкомфлотом» корейских танкеров

94

Мал танкер, да дорого

Сенаторы попросили Генпрокуратуру разобраться со скандальной закупкой «Совкомфлотом» корейских танкеров
В разделе

Одиннадцать членов Совета Федерации, среди которых такие известные сенаторы, как Людмила Нарусова, Леонид Рокецкий и ряд других, обратились к Генеральному прокурору Владимиру Устинову с просьбой разобраться с покупкой ОАО «Совкомфлот» трёх корейских танкеров. Строятся они на верфях Samsung Heavy Industries по проекту финской компании Aker Yards. Недоумение сенаторов вызвало то, что за каждый танкер будет заплачено более $140 млн., что приблизительно в полтора раза выше цен, по которым танкеры аналогичного проекта строятся на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге.

Интересно и то, что ещё год назад та же Aker была готова построить подобные суда гораздо дешевле — менее чем за $100 млн. каждое. В самом «Совкомфлоте» хоть на прямую и не комментируют сделку, но, по словам источников, близких к пароходству, считают цену Samsung также несколько завышенной. Эксперты же уверяют, что «Совкомфлот» всё-таки купил танкеры гораздо дороже, чем мог бы, ведь контракт уже подписан, цена окончательно определена, а внутренняя начинка не увеличивает серьёзно стоимость судна.

Будь ОАО «Совкомфлот» частным предприятием, никому и в голову не пришло бы разбираться с его внутренними затратами. Но эта компания, являющаяся крупнейшим пароходством России, хоть и призвана обслуживать интересы «Газпрома» по морской транспортировке газа, и ряда других российских нефтедобывающих компаний сама является полностью государственной. Неудивительно, что сенаторы заявили в своём обращении, что «заключение руководством государственной компании сделки по завышенной цене предполагает нерациональное использование средств российского бюджета и наносит ущерб имущественным интересам страны».

Три корейских танкера были заказаны специально для перевозки нефти СП ЛУКОЙЛа и ConocoPhillips. Причём сделка для российских пароходств достаточно уникальна: подобных покупок российские судовладельцы не делали по крайней мере уже несколько лет.

— Для обычного танкера на 70 тыс. тонн $140 млн. — дороговато, — говорит вице-президент «Промышленных инвесторов» Владимир Ашурков.

— Собственных выводов мы не делаем, просто обращаем внимание [на сделку] и просим прокуратуру разобраться, — подчёркивает сенатор Борис Агапов, подписавший письмо. Среди подписантов, кстати, и бывший гендиректор «Совкомфлота» Дмитрий Скарга, контракт с которым был досрочно расторгнут в середине 2004 года.

Обширную строительную программу «Совкомфлот» развернул после того, как сразу несколько российских компаний проявили заинтересованность в заокеанских рынках. Так, например, после того как Владимир Путин на встрече с президентом Мексики Висенте Фоксом заявил, что Россия планирует поставлять в Мексику сжиженный газ с Сахалина, «Совкомфлот» заказал два судна в Японии. Как сообщил заместитель генерального директора «Совкомфлота» Александр Красненков: «Для перевозки СПГ в Мексику мы строим два судна в Японии и в 2007 году планируем осуществить первые перевозки».

Перевозки сжиженного газа были объявлены приоритетным направлением развития компании в октябре этого года после прихода на должность гендиректора «Совкомфлота» Сергея Франка. Тогда, правда, эксперты прогнозировали, что главной проблемой для компании на этом рынке станет отсутствие специализированных танкеров. Соответственно и решение её Франк и Красненков нашли в заказе строительства судов, правда, по ценам, которые вызывают критику экспертов.

Красненков, кстати, и курирует крупные строительные проекты в «Совкомфлоте». В своё время после ухода из «Газпрома» он был взят сюда на работу именно для развития морских перевозок газа, сотрудничества с «Газпромом» и другими крупными компаниями.

По теме

Карьера Александра Красненкова по-своему уникальна. Двенадцать лет он проработал в питерской гостинице «Астория» и прошёл здесь путь от старшего переводчика до генерального директора. После чего вдруг стал членом правления «Газпрома» и начальником департамента по управлению имуществом.

Работая в «Газпроме», Красненков с гордостью рассказывал, что главным его достижением в компании стал возврат всего за $300 млн. «уплывших» при прежнем руководстве концерна активов — «Сибура», «Пургаза», «Запсибгазпрома», «Востокгазпрома», Южно-Русского месторождения, а также 4,83% акций «Газпрома», выкупленных у «Стройтрансгаза». Впрочем, достоянием гласности стали и другие «заслуги» Красненкова, в частности его руководство продажей непрофильных активов компании. Эксперты вспоминают, например, что продажа за 2,2 млрд. рублей ($70 млн.) 49% акций «Газметалла», владеющего Оскольским электрометаллургическим заводом и Лебединским ГОКом, была проведена без тендера.

Кроме того, г-н Красненков в «Газпроме» курировал наиболее скандальный участок работы — рекламный бюджет и спонсорские программы. Так, получив в 2003 году от монополии на эти цели 2,2 млрд. рублей, он не замедлил вложить часть их в съёмки 20-серийного фильма «Властелин газа». Большая часть сериала — архивные съёмки, пылившиеся на полках. Однако это не помешало Александру Красненкову истратить на каждую серию не один десяток тысяч долларов. А в сумму около $12 млн. обошлась концерну работа по созданию мюзикла «12-я улица» с участием иностранных актёров, который так и не был поставлен.

Сейчас господин Красненков курирует крупномасштабное строительство танкеров. А вот насколько удачно, предстоит теперь разбираться Генеральной прокуратуре.

Опубликовано:
Отредактировано: 23.11.2016 23:32
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Новости партнеров
Еще на сайте
Наверх